АСТОНС
Новичок
- Май
- 0
- 0
Сам по себе водород как топливо не лохотрон. Уже есть прототипы у BMW, например. Даже заправки такие есть. Но перспективы широкого распространения электрокаров на смену ДВС более вероятны.Чистой воды лохотрон.
По теме ГБО. Основной мотив - экономия. И здесь пропан-бутан уступает метану. Кроме того, у него меньше октан (100 против 110), оно более токсично и взрывоопасно. Метан как топливо лучше. Но есть проблема - компримированный природный газ (КПГ) меньше в объеме и не способен эффективно охлаждать камеру сгорания в отсутствии перехода из жидкой фазы в газ (от чего настройки менее агрессивные чем на 98 бензе и имеется потеря мощности). Технология сжижения метана (СПГ), который является идеальным топливом для ДВС (больше ресурс двигателя, нет потери мощности, лучшая стехиометрия, теплотворность и октан, экономия, экология), проектировочно отработана, но практически инфраструктуры нет. Бразилия, Иран, Пакистан - подавляющий автопарк на КПГ. В Бельгии и Австралии есть успешные проекты перехода муниципального автобусного парка на СПГ. С учетом запаса метана в России - это реальная альтернатива нефтяным продуктам и пока еще дорогим литий-ионным батареям. Остается сожалеть, что у нас нет реальных бизнес-проектов по развитию СПГ как автотоплива.
В настоящее время, в отсутствии развитой газотопливной инфраструктуры, ГБО используется, как правило, в качестве резервного топлива - это дополнительный вес в автомобиле. Если потеря в мощности решается прошивкой агрессивной топливной карты под бензин (или после достижения определенных оборотов), то лишний вес для спорткара не актуален в любом случае.