1.До 2006 моторы еж253, представляли собой переработанный по блоку и поршням вариант 251 движка и они спокойно мняются друг с другом, путем использования родного впуска со всеми вакумниками и датчиками
2. с 2006 пошли 253 движки с системой подъема клапанов avls, от старых 253 они отличаются головами с соленоидами переключения профиля кулачков распредвалов... Такие движки так же без проблем можно поставит заместо 251 или 253.... Впуск остается старый , возможна так же придется перебросить звезду колнвала и левый шкиф распредвала, а на соленоиды нужно просто подать 12 вольт от ближайшей форсунки, егр или просто релюхи.... На выходе получим те же 160-170 японских сил и минимальние потери до 2000 оборотов...
3. после 2009 года 253 движки идут с avls, пластиковым впуском, моноремнем и круглыми подушками... Этот вариант для замены 251 или на 253 дорестайл не очень подходит - возможно, что он не сядет на балку и придется варить и пилить
замены 251/252/253 двухвальных моторов на 254 четерыхвальные возможны только поле замены блока управления, и косы, что по трудозатратам аналогично свапу на 3,5 литра и турбомоторы