Замена антифриза на субару

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
guyverАБСОЛЮТНО верно. залив полный, подожди, или заведи на минуту, а потом долей.
Если у радиатора (слева) есть пластиковые клапана, то их надо отвернуть.
После этого по плану.
 

guyver

Новичок
Май
2
0
Резюмирую стадийность замены по LeviS
1Открыть клапана, снять нижний патрубок.
2Сливать с нижнего патрубка минут 10 - 12. Закрыть.
2.1При смене залить воды - завести мин на 3-5 (не больше!!!). Повторить 2 раза. (залив воды как написано ниже)
3 Залить - медленно, во избежание воздушных пробок. Заливаем в металлическую емкость рядом с впуском при открытых клапанах и крышечках пока отовсюду не польется, верхний патрубок радиатора можно подснять а когда польется из отверстий ввернуть на место
4 В пластиковый белый расширительный слева долить до 3-5 см до крышечки, выше метки макс..
4.1 Заводим на 1мин потом доливаем в мет емкость если ур упал до верху и заворач крышку, проверив предварительно верхний патрубок на давление, им же при открытой крышке мет емкости слева можно сбросить воздух, нажимая на него должен пойти антифриз.
5 Завести - прогреть до включения - выключения вентиляторов.
6 Включить на всю печку на макс - дождаться включения-выключения вентиляторов.
Все.
Если не выключаются вентиляторы - пробка.
 

ALEX(TX)

Субарист
Май
2
18
guyver
Ну этот процесс пожно упростить)
Зачем заливать воду и заводить не понимаю?
После того как слил с низу все закрыл,заливаеш антифриз(если концентрат то его надо один к одному с дестиллированной водой размешать) до краев,в расширительный на половину и заводиш.Ждеш как включатся вентиляторы глушиш,все остывает откраваеш доливаеш и готово))
 

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
если есть краник внизу радиатора, то снимать патрубок смысла нет.
лучше делать согласно мануалу, чтобы вопросов не возникало :wink:
рекомендую промыть дистилятом системы 3-5раз (пока не начнет сливаться чистая вода), если старый антифриз изменил цвет или заливаете антифриз другой марки. :wink:
 

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Можно ли заливать тосол вместо антифриза?
И почему у всех иномарок используется антифриз?
 

maxfax

Новичок
Апр
0
0
в импрезе,покрайней мере в гц,система охлаждения сделана таким образом что сама должна выгонять пробки из системы охлаждения.
А заливать антифриз надо в металический бачек,если нет крышки на самом радиаторе.Также надо чтоб был антифриз в расширительном!
 
T

TurboMartin

Субарист
Апр
7
18
Я при смене антифриза сливал его через специально придуманный для этого производителем краник (в правом нижнем углу радиатора), чтобы слился весь антифриз: сливал пока сливалось, потом качал машину из стороны в сторону (раскачивал морду), сливалось еще некоторое количество, потом максимально поднимал на домкрате заднее левое колесо - выливались остатки. Учитывая, что расширительный бачок (пластмассовый) был давно пуст, из системы выливалось примерно 7-7,5 литров, т.е. практически все.
Заливку зе производил тупо через железный бачок до полного. Потом завел, жижа немного ушла - долил (и так несколько раз). Потом добавил оборотов тысяч до 4-5, на оборотах долил до полного железного бачка, не сбрасывая оборотов закрыл крышку. Долил в пластиковый бачок до уровня чуть выше максимума.

Некоторые советы непонятны:
1. Зачем прогревать мотор, а потом пытаться долить? (антифриз же при нагреве очень неплохо расширяется, доливать лучше на следующий день на холодную)
2. зачем включать печку (субару - не жигули, антифриз через радиатор печки гоняется всегда, даже летом)
 

Pelegrim

Новичок
Авг
2
0
последние два вопроса тоже не понятны, +1!
 

Pelegrim

Новичок
Авг
2
0
даже более того, если прогреть и попытаться далить в железный бочок или радиатор можно получить ожоги нной степени
 

maxfax

Новичок
Апр
0
0
1.Мотор прогревается для того чтобы открылся термостат!
2.Печку можно не включать,надо чтоб крутилка печки стояла на положения "максимум".А включить печку можно просто для проверки,т.к. печка это самое верхнее и дальнее место в системе охлаждения,и если там нет пробки,как следствие горячий воздух это один из показателей что система охлажения функционирует нормально!
 

maxfax

Новичок
Апр
0
0
для этого существует расширительный бачек,система туда выдавливает излишки и забирает если недостаток ОЖ в системе
 
T

TurboMartin

Субарист
Апр
7
18

Ну если печку - только для проверки, тада понятно.
А с термостатом и доливом на горячую все же не совсем понятно. В блок антифриз попадает сразу из бачка, а в радиатор опять же сразу через верхний патрубок, который термостатом не перекрывается. Воздух же выгоняется сам (а при повышенных оборотах еще быстрее).
У меня при описанном методе в систему влезло как раз 8 литров "под крышку".
 

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38

тосол это название отечественной марки антифриза, советских времен. Заливать нельзя категорически!

Чтобы не заморачивать мозги себе, скачайте мануал и посмотрите как делается замена ОЖ. Там все расписано по шагам. Просто и доходчиво.
 

maxfax

Новичок
Апр
0
0
TurboMartinпока термос не открылся,воздух может остатся в системе,просто система охлаждения это сложная система всяких маленьких канальчеков,загибов,изгибов,трубочек,шланчиков и для хорошей работы воздуха там быть не должно!
такчто после замены антифриза,пару дней нужно обязательно следить за уровнем!
 

Pelegrim

Новичок
Авг
2
0
Доливать в систему после замены антифриза надо на холодную в ЖЕЛЕЗНЫЙ бачок
 

DBS

Субарист
Дек
0
16
Для выхода воздуха из системы есть трубочка с заглушкой, прикреплена стяжкой к масло заливной горловине.
Как на новых машинах не знаю, но на 20G так.
 

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
А как часто вообще надо менять антифриз? Ну или как понять, что его необходимо сменить?
 

Lisss

Субарист
Фев
2
18
C '09 г льют "Subaru super coolant", смешивать/доливать другие жижи нельзя.
Из мануала:
"Замена охлаждающей жидкости двигателя (охлаждающая жидкость "SUBARU Super Coolant" или ее эквивалент)
1-я замена: 132 месяца (11 лет)/220 000 км (137 500 миль)
2-я и последующие замены: 72 месяца (6 лет)/120 000 км (75 000 миль)"

Посмотреть вложение 117782
 
Последнее редактирование: