Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Замена антифриза на субару

LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
guyverАБСОЛЮТНО верно. залив полный, подожди, или заведи на минуту, а потом долей.
Если у радиатора (слева) есть пластиковые клапана, то их надо отвернуть.
После этого по плану.
 
guyver

guyver

Новичок
Май
2
0
Резюмирую стадийность замены по LeviS
1Открыть клапана, снять нижний патрубок.
2Сливать с нижнего патрубка минут 10 - 12. Закрыть.
2.1При смене залить воды - завести мин на 3-5 (не больше!!!). Повторить 2 раза. (залив воды как написано ниже)
3 Залить - медленно, во избежание воздушных пробок. Заливаем в металлическую емкость рядом с впуском при открытых клапанах и крышечках пока отовсюду не польется, верхний патрубок радиатора можно подснять а когда польется из отверстий ввернуть на место
4 В пластиковый белый расширительный слева долить до 3-5 см до крышечки, выше метки макс..
4.1 Заводим на 1мин потом доливаем в мет емкость если ур упал до верху и заворач крышку, проверив предварительно верхний патрубок на давление, им же при открытой крышке мет емкости слева можно сбросить воздух, нажимая на него должен пойти антифриз.
5 Завести - прогреть до включения - выключения вентиляторов.
6 Включить на всю печку на макс - дождаться включения-выключения вентиляторов.
Все.
Если не выключаются вентиляторы - пробка.
 
ALEX(TX)

ALEX(TX)

Субарист
Май
2
18
guyver
Ну этот процесс пожно упростить)
Зачем заливать воду и заводить не понимаю?
После того как слил с низу все закрыл,заливаеш антифриз(если концентрат то его надо один к одному с дестиллированной водой размешать) до краев,в расширительный на половину и заводиш.Ждеш как включатся вентиляторы глушиш,все остывает откраваеш доливаеш и готово))
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
если есть краник внизу радиатора, то снимать патрубок смысла нет.
лучше делать согласно мануалу, чтобы вопросов не возникало :wink:
рекомендую промыть дистилятом системы 3-5раз (пока не начнет сливаться чистая вода), если старый антифриз изменил цвет или заливаете антифриз другой марки. :wink:
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Можно ли заливать тосол вместо антифриза?
И почему у всех иномарок используется антифриз?
 
maxfax

maxfax

Новичок
Апр
0
0
в импрезе,покрайней мере в гц,система охлаждения сделана таким образом что сама должна выгонять пробки из системы охлаждения.
А заливать антифриз надо в металический бачек,если нет крышки на самом радиаторе.Также надо чтоб был антифриз в расширительном!
 
T

TurboMartin

Субарист
Апр
7
18
Я при смене антифриза сливал его через специально придуманный для этого производителем краник (в правом нижнем углу радиатора), чтобы слился весь антифриз: сливал пока сливалось, потом качал машину из стороны в сторону (раскачивал морду), сливалось еще некоторое количество, потом максимально поднимал на домкрате заднее левое колесо - выливались остатки. Учитывая, что расширительный бачок (пластмассовый) был давно пуст, из системы выливалось примерно 7-7,5 литров, т.е. практически все.
Заливку зе производил тупо через железный бачок до полного. Потом завел, жижа немного ушла - долил (и так несколько раз). Потом добавил оборотов тысяч до 4-5, на оборотах долил до полного железного бачка, не сбрасывая оборотов закрыл крышку. Долил в пластиковый бачок до уровня чуть выше максимума.

Некоторые советы непонятны:
1. Зачем прогревать мотор, а потом пытаться долить? (антифриз же при нагреве очень неплохо расширяется, доливать лучше на следующий день на холодную)
2. зачем включать печку (субару - не жигули, антифриз через радиатор печки гоняется всегда, даже летом)
 
Pelegrim

Pelegrim

Новичок
Авг
2
0
TurboMartin написал(а):
Я при смене антифриза сливал его через специально придуманный для этого производителем краник (в правом нижнем углу радиатора), чтобы слился весь антифриз: сливал пока сливалось, потом качал машину из стороны в сторону (раскачивал морду), сливалось еще некоторое количество, потом максимально поднимал на домкрате заднее левое колесо - выливались остатки. Учитывая, что расширительный бачок (пластмассовый) был давно пуст, из системы выливалось примерно 7-7,5 литров, т.е. практически все.
Заливку зе производил тупо через железный бачок до полного. Потом завел, жижа немного ушла - долил (и так несколько раз). Потом добавил оборотов тысяч до 4-5, на оборотах долил до полного железного бачка, не сбрасывая оборотов закрыл крышку. Долил в пластиковый бачок до уровня чуть выше максимума.

Некоторые советы непонятны:
1. Зачем прогревать мотор, а потом пытаться долить? (антифриз же при нагреве очень неплохо расширяется, доливать лучше на следующий день на холодную)
2. зачем включать печку (субару - не жигули, антифриз через радиатор печки гоняется всегда, даже летом)
последние два вопроса тоже не понятны, +1!
 
Pelegrim

Pelegrim

Новичок
Авг
2
0
даже более того, если прогреть и попытаться далить в железный бочок или радиатор можно получить ожоги нной степени
 
maxfax

maxfax

Новичок
Апр
0
0
TurboMartin написал(а):
Некоторые советы непонятны:
1. Зачем прогревать мотор, а потом пытаться долить? (антифриз же при нагреве очень неплохо расширяется, доливать лучше на следующий день на холодную)
2. зачем включать печку (субару - не жигули, антифриз через радиатор печки гоняется всегда, даже летом)
1.Мотор прогревается для того чтобы открылся термостат!
2.Печку можно не включать,надо чтоб крутилка печки стояла на положения "максимум".А включить печку можно просто для проверки,т.к. печка это самое верхнее и дальнее место в системе охлаждения,и если там нет пробки,как следствие горячий воздух это один из показателей что система охлажения функционирует нормально!
 
maxfax

maxfax

Новичок
Апр
0
0
Pelegrim написал(а):
даже более того, если прогреть и попытаться далить в железный бочок или радиатор можно получить ожоги нной степени
для этого существует расширительный бачек,система туда выдавливает излишки и забирает если недостаток ОЖ в системе
 
T

TurboMartin

Субарист
Апр
7
18
maxfax написал(а):
TurboMartin написал(а):
Некоторые советы непонятны:
1. Зачем прогревать мотор, а потом пытаться долить? (антифриз же при нагреве очень неплохо расширяется, доливать лучше на следующий день на холодную)
2. зачем включать печку (субару - не жигули, антифриз через радиатор печки гоняется всегда, даже летом)
1.Мотор прогревается для того чтобы открылся термостат!
2.Печку можно не включать,надо чтоб крутилка печки стояла на положения "максимум".А включить печку можно просто для проверки,т.к. печка это самое верхнее и дальнее место в системе охлаждения,и если там нет пробки,как следствие горячий воздух это один из показателей что система охлажения функционирует нормально!

Ну если печку - только для проверки, тада понятно.
А с термостатом и доливом на горячую все же не совсем понятно. В блок антифриз попадает сразу из бачка, а в радиатор опять же сразу через верхний патрубок, который термостатом не перекрывается. Воздух же выгоняется сам (а при повышенных оборотах еще быстрее).
У меня при описанном методе в систему влезло как раз 8 литров "под крышку".
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
санёк СПб написал(а):
Можно ли заливать тосол вместо антифриза?
И почему у всех иномарок используется антифриз?

тосол это название отечественной марки антифриза, советских времен. Заливать нельзя категорически!

Чтобы не заморачивать мозги себе, скачайте мануал и посмотрите как делается замена ОЖ. Там все расписано по шагам. Просто и доходчиво.
 
maxfax

maxfax

Новичок
Апр
0
0
TurboMartinпока термос не открылся,воздух может остатся в системе,просто система охлаждения это сложная система всяких маленьких канальчеков,загибов,изгибов,трубочек,шланчиков и для хорошей работы воздуха там быть не должно!
такчто после замены антифриза,пару дней нужно обязательно следить за уровнем!
 
Pelegrim

Pelegrim

Новичок
Авг
2
0
maxfax написал(а):
Pelegrim написал(а):
даже более того, если прогреть и попытаться далить в железный бочок или радиатор можно получить ожоги нной степени
для этого существует расширительный бачек,система туда выдавливает излишки и забирает если недостаток ОЖ в системе
Доливать в систему после замены антифриза надо на холодную в ЖЕЛЕЗНЫЙ бачок
 
DBS

DBS

Субарист
Дек
0
16
Для выхода воздуха из системы есть трубочка с заглушкой, прикреплена стяжкой к масло заливной горловине.
Как на новых машинах не знаю, но на 20G так.
 
Leonoff.A

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
А как часто вообще надо менять антифриз? Ну или как понять, что его необходимо сменить?
 
Lisss

Lisss

Субарист
Фев
2
18
А как часто вообще надо менять антифриз? Ну или как понять, что его необходимо сменить?
C '09 г льют "Subaru super coolant", смешивать/доливать другие жижи нельзя.
Из мануала:
"Замена охлаждающей жидкости двигателя (охлаждающая жидкость "SUBARU Super Coolant" или ее эквивалент)
1-я замена: 132 месяца (11 лет)/220 000 км (137 500 миль)
2-я и последующие замены: 72 месяца (6 лет)/120 000 км (75 000 миль)"

Посмотреть вложение 117782
 
Последнее редактирование:
Сверху