Загадка про кондиционер

А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
Итак, к барьеру. Дядьки-парни, эпос будет длинным, но все разложу по полочкам, а вы уж помогите, если понимаете предмет разговора.
Форь SF5, ЖДМ, был атмо, внедрили стишный 205й фазный мотор, захотели установить автоматический климат (тот что кнопочный, от SF), раньше была печка (якобы ), все сервоприводы и прочие исполнительно-анализирующие органы установленны, датчик ВНД четырехконтактный (хотя могу собрать и на базе двуконтактного), муфта без термопредохранителя (термовыключателя).
Итак к сути проблемы.
Мозги через экзист бьются как импреза ЖДМ 2000г.-2001г.НО! Возникает несколько вопросов. Технических.
Разъемы и ждм и евро идентичны, строго по конфигурации штекеров. А вот по пинам есть ньюанс, заключающийся вот в чем. По сути нас интересует 4 пина. Сейчас перечислю их положения в колодках ждм и евро. Название пинов буду писать согласно книге по импрезе.
Ждм.
В84 -26 пин "реле кондиционера"
В134 -125 пин "выключатель обогревателя заднего стекла"
В134 -126 пин "выключатель кондиционера"
В134 -134 пин "выключатель вентилятора отопителя"

Теперь евро.
В137 (в ждм он называется В84) -27 пин (тот который 26 в ждм) "реле кондиционера" по местоположению пина-сходится.
В134 -3 пин "выключатель обогревателя заднего стекла" он по местоположению пина тоже сходится. В ждм он 125й.
В134 -6 пин "выключатель кондиционера", а вот он не сходится с ждм, в ждм он 126й (как бы он должен быть 2м пином, а не 6м, в евро ЕСМ)
В134 -9 пин "выключатель вентилятора отопителя"сходится по местоположению с 134пином в ждм.
Что меня смутило. В ждм есть пин, 122 (тот что по сути в евро ЕСМ является 6м пином, отвечающем за "выключатель кондиционера"), он в описи пинов ждм ОТСУТСТВУЕТ! (совсем, в книге он попросту пропущен, я подумал может фазные мозги отличаются от нефазных, но это теория). Но! у меня из него выходит питалово (при включонном зажигании), плюс, номинала незнаю, звонил прозвонкой, может 5вольт, а может и 12в.
Как мы видим, только один пин не сходится (взяв за веру, что букварь не врет, как в некоторых других моментах, две ошибки за долгое время поисков я нарыл). С пинами все.
Теперь вопрос теоретический.
Как работает кондей? Как мне видится, после нажатия кнопки АС на блоке климата, в мозг на пин "выключатель кондиционера" приходит сигнал (в моей теории минус, земля в смысле), а ЕСМ посылает из пина "реле кондиционера" минус на управление релюхой кондея, так? Если нет, то поправьте меня. Как вариант, может быть что управляюющий сигнал из климата будет не минусом, а плюсом, и возможно что не появляющемся на одном из пинов кондея (после нажатия на кнопку АС), а изменяющимся, вроде как (к примеру, опять же в теории) с 5ти вольт на 12 вольт, или как то иначе.

Теперь собсно вопрос знатокам
Все работает кроме кондея, то есть могу изменить темп вращения моторчика печки, могу порегулировать любую из заслонок, и пр., но как не бьюсь, не могу вычленить сигнал из климата на мозг, тот что должен появиться после нажатия кнопки АС (при этом даже незная его полярности ) убрал все пины из кондея кроми питалова (которое кстати не совпадает ни с одной из схем у меня имеющихся)..нифига

фотки книжки приложу позже, пишу с телефона. Если можете, оч прошу, позвоните и натыкайте носом в схему распиновки климата (кнопочного, SF), немогу найти.
89261858643 Леха.
В случае если срастется, то ведро горилки и шмат сала с меня..а мож еще чем отблагодарю. Либо пишите на почту forestlair@gmail.com

Продублировал на москвоском форестер клубе.

Администраторов прошу, пожалуйста, сменить ник с Алексей К. на Горе электрик я серьезно, я чот не смог в профиле изменить имя.
 

ЭлектроМаньяк

Субарист
Сен
15
18
По теме, к сожалению, не подскажу. Самому предстоит мануалы курить, на SG5 после подтопления не работают заслонки, не приходит питание на мотор печки.
А по смене ника - тебе сюда.
http://www.sti-club.su/showthread.php?t=92694&page=11&p=4924331#post4924331
И удачи! Если что нарою - отпишусь.
 
Последнее редактирование:

ЭлектроМаньяк

Субарист
Сен
15
18
Хотя...есть ещё один вариант. При недостаточном давлении фреона в системе он не включится. В этом направлении точно всё гуд?
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
когда я переходил на другие мозги и проводку оказалось что все очень просто, при нажатии на кнопку АС из блока управления кондиционером идет плюс в мозг 1 провод, затем из мозга выходит минус на реле кондиционера и все...
т.е. всего 2 провода
Авто импреза 2006
ну и проверить версию ниже, правда у меня и без фреона муфта срабатывала
 

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
При нажатии кнопки AC не срабатывает муфта, не включается вентилятор под капотом, не повышаются обороты двигателя?
 
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
После бессонной ночи и опытов с кондеем появилось две идеи.


Первая. Вполне возможно что недостаточно просто привести питалово на климат, возможно есть разрешающий сигнал на климат (плюс или минус, без разницы, с какого нибудь из датчиков), который позволит вывести из климата управление на мозги, которые в последующем включат реле в ЕСМ и дадут минус на реле кондея.

Вторая. Идея на грани психоза.Начал мыслить критически, и вот до чего додумался. Поскольку кнопка кондея не являеся "силовой", а импульсной (там транзистор после нее в цепи стоит, он дает питалово на экран кондея (иконку АС) и по идее должен выдать еще и сигнал на ЕСМ) то использовать ее в построении параллели через силовое реле не предстовляется возможным. И вот мысля. А что если взять вторую плату кондея (есть у меня один могильничек ) и использовать ее...спараллелить основную плату (точнее кнопку АС) с любой "живой" кнопкой на доп плате, к примеру с обогревом заднего стекла, и использовать ее (вторую плату) как модуль кондея...как вам идея?..по сути там надо только кнопку основного климата увести на плату допа, и подцепить ее на рабочую кнопку допа ЧьЁрт побери, скоро рожу..ток что?


ПС. Все процедуры по заправке опресовке и пр. произведены, муфта жива, и исправно холодит. Если подкинуть питалово на нее.
 
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0

И скорее всего это был сине-желтый провод, уходящий в 134й разъм. У SG так. А импрезовская GC в этот моменте схожи. Не весь пучок, но питалово-управлялово схожи....ща картинок покажу,..тех моментов что меня смутили..точнее момента с пином в ждм и евро.
 
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0

Задача пока вычленить сигнал. Что до пуска вентиляторов, то их придется тоже колхозить...яб тому дяденьки с усами от которого мне тачка достало...ух..усы бы пообстриг. Тачка с многими болячками..
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
управление автономное у блока климата, он просто дает мозгу знать когда нужно включать муфту
У меня проводка вообще не от субару, просто контролькой нашли провод на котором появлялся + при нажатии АС (это запрос на включение) ну а минус на реле уже по распиновке мозга (в моем случае это абит) правда коса салонная родная осталась, выкидовали только моторную
по цвету уже не подскажу 2 года прошло
Вентеля и все остальное также от этого заветного плюса мозг сам включает(правда кое что не припомню, но вроде даже вентеля без мозга работали, завтра гляну)
Я так понял ты не найдешь + или не найдешь куда его втыкать?
 
Последнее редактирование:

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Ну на лисе вентилями и их реле рулит мозг. Он же и обороты подкидывает.
 
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0

Привет.
Куда привести заветный плюсик я понимаю (хотя признаюсь думал минус побежит). В моем варианте коль мозг ждм, то это пин 126 кажется, в разъеме 134 (в евро он перекочевал в 6й пин того же 134го разъема). Вычленить не могу. Дальше расскажу к чему пришел.
Взял домой блок питания от компа и три блока климат контроля (от ГЦ (тот который с тремя крутилками и двумя кнопками, естественно под электроприводы заслонок) и два от СФ один псевдорабочий, второй не рабочий).
Начал вот с чего. Нашел в тырнете работу человека, что смог из ГЦ-шного(тот что с крутилками), сваять СФ-ный (многие цвета кстати у меня с его схемой сошлись, а вскрытия колодки с пинами не вижу, мистика блин..)...НО! В этой схеме (парня) ОТСУТСТВУЕТ! провод А14 (, как раз один единственный провод что идет от климита к мозгу, а в книжке он есть, то есть все пины как у парня, а одного не хватает..кто-то там плут, мне думается или он умышленно не показал, либо попросили чтоб убрал, это хлеб..).
Собрал свой СФ климат по его схеме. не арбайтен, пошурупил мозгой, почитал букварь, в итоге на климат приходят ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВО ВСЕ ПИНЫ ГДЕ ИМ ПОЛОЖЕНО БЫТЬ, не более и не менее (с учетом плюса что должен пройти через датчик ВНД и термопредохранитель (термовыключатель)). Нифига.
Следующим был нерабочий СФ, оказался рабочим, ток лампочек не хватает, в смысле не горит табло управления и физически отсутствуют лампочки подсветки.
Дальше то, что заставило меня поморщить лоб.
Буру климат ГЦ. Собираю согласно книге. Работает кнопка (зеленая лампочка внутри кнопки загорается) рециркуляции воздуха, а конка климата НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ (вывод основан на том что кнопка не подсвечивается зеленым как соседняя, та что за рециркуляцию отвечает).
Все схемы естественно собирал через преды, как по плюсу так и по минусу, 1 ампер. Все цело, если не сожжено до меня

Дальше. На выходе из климата есть два пина на которых плавающие сигналы (один в диапазоне от 0,55в до 3,5в, а второй от 0,55 до 11,9в, кажется называется шим сигнал). И я вот думаю, может не может климат контроль без них работать? Тут же встает еще вопрос. А какие условия нужны блоку климата, дабы выпустить из себя сигнал в виде плюса на мозг? Достаточно ли включенного зажигания, или мотор должен обязательно работать? Или еще какие нюансы?
Тут же зашел спор о включении вентиляторов радиатора. Сразу ли он (они?) должен(ы) включится, или через какое либо время?. Я настоял на версии что включение вентиляторов происходит при перегреве жидкости (фреона(если вентиляторы по какой либо причине не включились или просто не справились с критическим повышением температуры, то спасет термовыключатель в муфте, либо замыкание цепи датчика ВНД в положении повышенного давления)). Данное смог проследить сравнив две машины. На той что значительно свежее своего собрата, вентиляторы включаются с отставанием от включения муфты на 8 секунд, в старой тачке сразу, ну или где-то 0,5 сек.

Парни, я что-то начинаю бредить..этот климат мне реально снится.
Дядьки старожилы-электрики. Натыкайте носом,пусть приватно, в почту. Понимаю что это Ваш хлеб, но я много не откушу.
 
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
Ну на лисе вентилями и их реле рулит мозг. Он же и обороты подкидывает.


Привет.
Если сесть в тачку, включить зажигание, и нажать на кнопку АС, появится ли выходящий сигнал в виде плюса из климата? Или мотор обязательно должен работать? Я не говорю про включение муфты, строго о том появится ли питалово на мозг из климата, что в дальнейшем даст команду релюхе муфты? Вот такая заковыка.

Я вот что подумал, а может реле выключателя вентилятора отопителя (что стоит параллельно сигналу идущему в мозг) должен обязательно быть включен в цепь? Может климат опирается именно на него? Типа пока не включился моторчик я не дам включить кондей?
 
Последнее редактирование:
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
Что-то я совсем ничего не понимаю. На не заведенном моторе, но с включенным зажиганием, я подаю "+" на пин №126 134го разъема ("выключатель кондиционера"), в дополнении к нему подкидываю "-" на пин №134 134го разъема ("выключатель реле вентилятора отопителя")...в надежде что с заветного 26го пина ("управление реле кондиционера")разъема В84 появится "-" , что побежит на релюху кондея....нифига Что я неправильно делаю?

Может экзист трындит на счет того что это ждм? может у меня все же евро мозги?
 

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Кабель есть диагностический KL-USB? Посмотри, видит ли мозг сигнал включения кондея. Включает ли реле вентиляторов и т.п. Мозги по FAST перепроверь, если elcats не доверяешь.
P.S. Мне измерять не на чем. Нет субы.
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
да при включенном зажигании и нажатии на АС идет + 100% я его так контролькой звонил... ищи причину не сдесь, либо не та нога либо неправильно подключен климат
он климата к ЭБУ идет только 1 провод, покрайней мере у меня
По самому климату ничем помочь не могу, он у меня заводской я его даже не снимал