Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Загадка про кондиционер

А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
Итак, к барьеру. Дядьки-парни, эпос будет длинным, но все разложу по полочкам, а вы уж помогите, если понимаете предмет разговора.
Форь SF5, ЖДМ, был атмо, внедрили стишный 205й фазный мотор, захотели установить автоматический климат (тот что кнопочный, от SF), раньше была печка (якобы ), все сервоприводы и прочие исполнительно-анализирующие органы установленны, датчик ВНД четырехконтактный (хотя могу собрать и на базе двуконтактного), муфта без термопредохранителя (термовыключателя).
Итак к сути проблемы.
Мозги через экзист бьются как импреза ЖДМ 2000г.-2001г.НО! Возникает несколько вопросов. Технических.
Разъемы и ждм и евро идентичны, строго по конфигурации штекеров. А вот по пинам есть ньюанс, заключающийся вот в чем. По сути нас интересует 4 пина. Сейчас перечислю их положения в колодках ждм и евро. Название пинов буду писать согласно книге по импрезе.
Ждм.
В84 -26 пин "реле кондиционера"
В134 -125 пин "выключатель обогревателя заднего стекла"
В134 -126 пин "выключатель кондиционера"
В134 -134 пин "выключатель вентилятора отопителя"

Теперь евро.
В137 (в ждм он называется В84) -27 пин (тот который 26 в ждм) "реле кондиционера" по местоположению пина-сходится.
В134 -3 пин "выключатель обогревателя заднего стекла" он по местоположению пина тоже сходится. В ждм он 125й.
В134 -6 пин "выключатель кондиционера", а вот он не сходится с ждм, в ждм он 126й (как бы он должен быть 2м пином, а не 6м, в евро ЕСМ)
В134 -9 пин "выключатель вентилятора отопителя"сходится по местоположению с 134пином в ждм.
Что меня смутило. В ждм есть пин, 122 (тот что по сути в евро ЕСМ является 6м пином, отвечающем за "выключатель кондиционера"), он в описи пинов ждм ОТСУТСТВУЕТ! (совсем, в книге он попросту пропущен, я подумал может фазные мозги отличаются от нефазных, но это теория). Но! у меня из него выходит питалово (при включонном зажигании), плюс, номинала незнаю, звонил прозвонкой, может 5вольт, а может и 12в.
Как мы видим, только один пин не сходится (взяв за веру, что букварь не врет, как в некоторых других моментах, две ошибки за долгое время поисков я нарыл). С пинами все.
Теперь вопрос теоретический.
Как работает кондей? Как мне видится, после нажатия кнопки АС на блоке климата, в мозг на пин "выключатель кондиционера" приходит сигнал (в моей теории минус, земля в смысле), а ЕСМ посылает из пина "реле кондиционера" минус на управление релюхой кондея, так? Если нет, то поправьте меня. Как вариант, может быть что управляюющий сигнал из климата будет не минусом, а плюсом, и возможно что не появляющемся на одном из пинов кондея (после нажатия на кнопку АС), а изменяющимся, вроде как (к примеру, опять же в теории) с 5ти вольт на 12 вольт, или как то иначе.

Теперь собсно вопрос знатокам
Все работает кроме кондея, то есть могу изменить темп вращения моторчика печки, могу порегулировать любую из заслонок, и пр., но как не бьюсь, не могу вычленить сигнал из климата на мозг, тот что должен появиться после нажатия кнопки АС (при этом даже незная его полярности ) убрал все пины из кондея кроми питалова (которое кстати не совпадает ни с одной из схем у меня имеющихся)..нифига

фотки книжки приложу позже, пишу с телефона. Если можете, оч прошу, позвоните и натыкайте носом в схему распиновки климата (кнопочного, SF), немогу найти.
89261858643 Леха.
В случае если срастется, то ведро горилки и шмат сала с меня..а мож еще чем отблагодарю. Либо пишите на почту [email protected]

Продублировал на москвоском форестер клубе.

Администраторов прошу, пожалуйста, сменить ник с Алексей К. на Горе электрик :) я серьезно, я чот не смог в профиле изменить имя.
 
ЭлектроМаньяк

ЭлектроМаньяк

Субарист
Сен
15
18
По теме, к сожалению, не подскажу. Самому предстоит мануалы курить, на SG5 после подтопления не работают заслонки, не приходит питание на мотор печки.
А по смене ника - тебе сюда. :)
http://www.sti-club.su/showthread.php?t=92694&page=11&p=4924331#post4924331
И удачи! Если что нарою - отпишусь.
 
Последнее редактирование:
ЭлектроМаньяк

ЭлектроМаньяк

Субарист
Сен
15
18
Хотя...есть ещё один вариант. При недостаточном давлении фреона в системе он не включится. В этом направлении точно всё гуд?
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
когда я переходил на другие мозги и проводку оказалось что все очень просто, при нажатии на кнопку АС из блока управления кондиционером идет плюс в мозг 1 провод, затем из мозга выходит минус на реле кондиционера и все...
т.е. всего 2 провода
Авто импреза 2006
ну и проверить версию ниже, правда у меня и без фреона муфта срабатывала
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
При нажатии кнопки AC не срабатывает муфта, не включается вентилятор под капотом, не повышаются обороты двигателя?
 
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
После бессонной ночи и опытов с кондеем появилось две идеи.


Первая. Вполне возможно что недостаточно просто привести питалово на климат, возможно есть разрешающий сигнал на климат (плюс или минус, без разницы, с какого нибудь из датчиков), который позволит вывести из климата управление на мозги, которые в последующем включат реле в ЕСМ и дадут минус на реле кондея.

Вторая. Идея на грани психоза.Начал мыслить критически, и вот до чего додумался. Поскольку кнопка кондея не являеся "силовой", а импульсной (там транзистор после нее в цепи стоит, он дает питалово на экран кондея (иконку АС) и по идее должен выдать еще и сигнал на ЕСМ) то использовать ее в построении параллели через силовое реле не предстовляется возможным. И вот мысля. А что если взять вторую плату кондея (есть у меня один могильничек :)) и использовать ее...спараллелить основную плату (точнее кнопку АС) с любой "живой" кнопкой на доп плате, к примеру с обогревом заднего стекла, и использовать ее (вторую плату) как модуль кондея...как вам идея?..по сути там надо только кнопку основного климата увести на плату допа, и подцепить ее на рабочую кнопку допа :) ЧьЁрт побери, скоро рожу..ток что? :)


ПС. Все процедуры по заправке опресовке и пр. произведены, муфта жива, и исправно холодит. Если подкинуть питалово на нее.
 
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
когда я переходил на другие мозги и проводку оказалось что все очень просто, при нажатии на кнопку АС из блока управления кондиционером идет плюс в мозг 1 провод, затем из мозга выходит минус на реле кондиционера и все...
т.е. всего 2 провода
Авто импреза 2006
ну и проверить версию ниже, правда у меня и без фреона муфта срабатывала

И скорее всего это был сине-желтый провод, уходящий в 134й разъм. У SG так. А импрезовская GC в этот моменте схожи. Не весь пучок, но питалово-управлялово схожи....ща картинок покажу,..тех моментов что меня смутили..точнее момента с пином в ждм и евро.
 
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
При нажатии кнопки AC не срабатывает муфта, не включается вентилятор под капотом, не повышаются обороты двигателя?

Задача пока вычленить сигнал. Что до пуска вентиляторов, то их придется тоже колхозить...яб тому дяденьки с усами от которого мне тачка достало...ух..усы бы пообстриг. Тачка с многими болячками..
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
управление автономное у блока климата, он просто дает мозгу знать когда нужно включать муфту
У меня проводка вообще не от субару, просто контролькой нашли провод на котором появлялся + при нажатии АС (это запрос на включение) ну а минус на реле уже по распиновке мозга (в моем случае это абит) правда коса салонная родная осталась, выкидовали только моторную
по цвету уже не подскажу 2 года прошло:)
Вентеля и все остальное также от этого заветного плюса мозг сам включает(правда кое что не припомню, но вроде даже вентеля без мозга работали, завтра гляну)
Я так понял ты не найдешь + или не найдешь куда его втыкать?
 
Последнее редактирование:
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Ну на лисе вентилями и их реле рулит мозг. Он же и обороты подкидывает.
 
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
управление автономное у блока климата, он просто дает мозгу знать когда нужно включать муфту
У меня проводка вообще не от субару, просто контролькой нашли провод на котором появлялся + при нажатии АС (это запрос на включение) ну а минус на реле уже по распиновке мозга (в моем случае это абит) правда коса салонная родная осталась, выкидовали только моторную
по цвету уже не подскажу 2 года прошло:)
Вентеля и все остальное также от этого заветного плюса мозг сам включает(правда кое что не припомню, но вроде даже вентеля без мозга работали, завтра гляну)
Я так понял ты не найдешь + или не найдешь куда его втыкать?

Привет.
Куда привести заветный плюсик я понимаю (хотя признаюсь думал минус побежит). В моем варианте коль мозг ждм, то это пин 126 кажется, в разъеме 134 (в евро он перекочевал в 6й пин того же 134го разъема). Вычленить не могу. Дальше расскажу к чему пришел.
Взял домой блок питания от компа и три блока климат контроля (от ГЦ (тот который с тремя крутилками и двумя кнопками, естественно под электроприводы заслонок) и два от СФ один псевдорабочий, второй не рабочий).
Начал вот с чего. Нашел в тырнете работу человека, что смог из ГЦ-шного(тот что с крутилками), сваять СФ-ный (многие цвета кстати у меня с его схемой сошлись, а вскрытия колодки с пинами не вижу, мистика блин..)...НО! В этой схеме (парня) ОТСУТСТВУЕТ! провод А14 (, как раз один единственный провод что идет от климита к мозгу, а в книжке он есть, то есть все пины как у парня, а одного не хватает..кто-то там плут, мне думается или он умышленно не показал, либо попросили чтоб убрал, это хлеб..).
Собрал свой СФ климат по его схеме. не арбайтен, пошурупил мозгой, почитал букварь, в итоге на климат приходят ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВО ВСЕ ПИНЫ ГДЕ ИМ ПОЛОЖЕНО БЫТЬ, не более и не менее (с учетом плюса что должен пройти через датчик ВНД и термопредохранитель (термовыключатель)). Нифига.
Следующим был нерабочий СФ, оказался рабочим, ток лампочек не хватает, в смысле не горит табло управления и физически отсутствуют лампочки подсветки.
Дальше то, что заставило меня поморщить лоб.
Буру климат ГЦ. Собираю согласно книге. Работает кнопка (зеленая лампочка внутри кнопки загорается) рециркуляции воздуха, а конка климата НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ (вывод основан на том что кнопка не подсвечивается зеленым как соседняя, та что за рециркуляцию отвечает).
Все схемы естественно собирал через преды, как по плюсу так и по минусу, 1 ампер. Все цело, если не сожжено до меня :)

Дальше. На выходе из климата есть два пина на которых плавающие сигналы (один в диапазоне от 0,55в до 3,5в, а второй от 0,55 до 11,9в, кажется называется шим сигнал). И я вот думаю, может не может климат контроль без них работать? Тут же встает еще вопрос. А какие условия нужны блоку климата, дабы выпустить из себя сигнал в виде плюса на мозг? Достаточно ли включенного зажигания, или мотор должен обязательно работать? Или еще какие нюансы?
Тут же зашел спор о включении вентиляторов радиатора. Сразу ли он (они?) должен(ы) включится, или через какое либо время?. Я настоял на версии что включение вентиляторов происходит при перегреве жидкости (фреона(если вентиляторы по какой либо причине не включились или просто не справились с критическим повышением температуры, то спасет термовыключатель в муфте, либо замыкание цепи датчика ВНД в положении повышенного давления)). Данное смог проследить сравнив две машины. На той что значительно свежее своего собрата, вентиляторы включаются с отставанием от включения муфты на 8 секунд, в старой тачке сразу, ну или где-то 0,5 сек.

Парни, я что-то начинаю бредить..этот климат мне реально снится.
Дядьки старожилы-электрики. Натыкайте носом,пусть приватно, в почту. Понимаю что это Ваш хлеб, но я много не откушу.
 
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
Ну на лисе вентилями и их реле рулит мозг. Он же и обороты подкидывает.


Привет.
Если сесть в тачку, включить зажигание, и нажать на кнопку АС, появится ли выходящий сигнал в виде плюса из климата? Или мотор обязательно должен работать? Я не говорю про включение муфты, строго о том появится ли питалово на мозг из климата, что в дальнейшем даст команду релюхе муфты? Вот такая заковыка.

Я вот что подумал, а может реле выключателя вентилятора отопителя (что стоит параллельно сигналу идущему в мозг) должен обязательно быть включен в цепь? Может климат опирается именно на него? Типа пока не включился моторчик я не дам включить кондей?
 
Последнее редактирование:
А

Алексей К.

Новичок
Сен
0
0
Что-то я совсем ничего не понимаю. На не заведенном моторе, но с включенным зажиганием, я подаю "+" на пин №126 134го разъема ("выключатель кондиционера"), в дополнении к нему подкидываю "-" на пин №134 134го разъема ("выключатель реле вентилятора отопителя")...в надежде что с заветного 26го пина ("управление реле кондиционера")разъема В84 появится "-" , что побежит на релюху кондея....нифига :( Что я неправильно делаю?

Может экзист трындит на счет того что это ждм? может у меня все же евро мозги?
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Кабель есть диагностический KL-USB? Посмотри, видит ли мозг сигнал включения кондея. Включает ли реле вентиляторов и т.п. Мозги по FAST перепроверь, если elcats не доверяешь.
P.S. Мне измерять не на чем. Нет субы.
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
да при включенном зажигании и нажатии на АС идет + 100% я его так контролькой звонил... ищи причину не сдесь, либо не та нога либо неправильно подключен климат
он климата к ЭБУ идет только 1 провод, покрайней мере у меня
По самому климату ничем помочь не могу, он у меня заводской я его даже не снимал
 
Сверху