KIR - готовься к лишению (тьфу-тьфу-тьфу). У нас власть - дуболомы: шаг влево, шаг вправо - попытка к бегству, прыжок - попытка улететь))) Внимание - читайте следующее:
Технический регламент, утвержденный данным документом, вступает в силу по
истечении 12 месяцев со дня официального опубликования данного документа.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N
720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности колесных
транспортных средств.
2. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования
настоящего Постановления.
ну и список (вырезка)
"фара ближнего света" - огонь, предназначенный для освещения дороги спереди
транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных
транспортных средств и других участников дорожного движения и не причинять
им неудобства;
"фара дальнего света" - огонь, предназначенный для освещения дороги на
большом расстоянии спереди транспортного средства;
"фары типа DR, DC, DCR" - фары с газоразрядными источниками света категории
D дальнего DR-света и ближнего DC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего)
DCR-света с газоразрядными лампами;
"фары типа HR, HC, HCR" - фары с галогенными источниками дальнего HR-света и
ближнего HC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) HCR-света с галогенными
лампами;
"фары типа R, C, CR" - фары дальнего R-света и ближнего C-света и 2-режимные
(ближнего и дальнего) CR-света с лампами накаливания;
"фары типа B" - фары противотуманные;
Так что сверять эти самые HR, HC, HCR и чего то там требовать от водителя
ДПС-ники смогут только по истечении 12 месяцев, соответственно-
10 сентября 2010
А до этого-
КОАП ст.12.5, часть 3 предусматривается за использование световых приборов
":ЦВЕТ ОГНЕЙ И РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствует требованиям Основных
положений по допуску транспортных средств к эксплуатации:".
В свою очередь, "Основные положения" в части цвета и режима работы фар
ссылаются на соответствие требованиям конструкции транспортного средства,
которые определены действующим ГОСТом.
Итак, только за два несоответствия из-за ксенона прав могут лишить (и то,
если они присутствуют одновременно):
1. Насчёт цвета - довольно понятно: если ксенон явно не сине-фиолетовый
(т.е. в пределах 4000-5000К), то сомнений в том, что он белый, быть не
может.
2. По режиму работы: что такое режим, однозначно трактует ГОСТ Р51709-2001.
Только состояния работы "ближний свет", "дальний свет", "постоянный" и
"проблесковый" автомобильных осветительных приборов ГОСТ называет режимами.
Остальные характеристики осветительных приборов к режиму работы не
относятся.
Следовательно, если фары могут работать в режимах ближнего, дальнего света и
светят постоянно, то, по действующему законодательству, лишение прав не
предусматривается вне зависимости от источника света.
[/u]