Да 400+ и ресурс вещи малосовместимые вообще то. Пробег 70 тыс. это уже не плохо, даже очень неплохо.
Но в данном случае дело не в этом.
2,5 литровый мотор вообще очень склонен к детонации из за большого диаметра цилиндров.
И вангую что дымит он не от колпачков ))) а просто от осыпавшихся поршней.
Проблема отчасти решаемая.. подсмотрим за взрослыми
Посмотреть вложение 124345
Cosworth EJ25 Big Valve Cylinder Head сравним с обычной 255 головой
Посмотреть вложение 124346
Разница в форме камеры сгорания видна невооруженным глазом.
Под эту голову есть поршни. Тоже есть на что взглянуть
Посмотреть вложение 124347
сравним с 2х литровым
Посмотреть вложение 124348
Ну и со стоком
Посмотреть вложение 124349
С чего бы это они?
Косворт делает камеру сгорания образованную головой и поршнем другой формы.
И делает это явно не просто так, а для лучшего, т.е. более быстрого поджигания всей смеси, что отчасти должно решить проблему склонности к детонации 2,5 литрового мотора, обусловленную его геометрией.
Я вот не готов сказать, как повторить за косвортом на коленке.
Я бы собрал на закрытом блоке или блоке от 207 GRB японского.
На хороших, подготовленных головах.
И это будет работать довольно долго.