Выбор турбины

I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Скажи, как инжектор у тебя считает сколько надо лить топлива?
Если не МАФ (расходомер), значит МАП стоит?
По идее количество воздуха поступающего в цилиндры ЭБУ должен как то определять, т.к. именно на основе этой инфы он считает сколько лить топлива.
Соот-но тебе надо снять логи по воздуху из ЭБУ.

Есть косвеннный способ расчета. ставишь ШДК на выхлоп, и точно зная состав смеси, можно легко определить количество воздуха, по количеству топлива льющегося в цилиндры. Опять таки, данные по топливу по логам записываются на ноут через адаптер подключенный к ЭБУ. ну на машинах так.

последнее, не обязательно так заморачиваться по теоретическому расчету идеально подходящей турбы. Многие из них подойдут. Некоторые будут позже дуть, но много, другие раньше но не так много.
раньше или позже, это диапазон RPM 5000-8000 для твоего мотора.

Подбирать можно без турбокарт исходя из:
1. рабочего объема двигателя донора.
2. оборотов его эффективной работы.
3. рабочего давления наддува.
4. максимальной мощности двигателя

Например:
мотор EJ205. рабочий объем 2 литра.
атмосферный выдает 120 л.с.
турбовый WRX выдает 220 л.с.

рабочий диапазон 3000-6000. давление 0,8 вроде.

в мотоцикле литровом будет примерно тот же приход до 220 л.с.
рабочий диапазон 6000-12000
но степень сжатия надо не больше 9.

Если где я наврал, поправте...

зы. самая маленькая турба которую я знаю ККК03 вроде называется.

то турба под низкий давляк (хоя там от модификации зависит) ставится она на моторы 1,8 фольсваген. и вдувает она там где то с 2000 до 5000.

вот.
 

Pelegrim

Новичок
Авг
2
0
Аффтар жжет! Есть Yamaha R1, вваливает так что просто сцуко очко сжимается, куда уж больше для мотика... просто в шоке
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
ну на самом деле у человека Z1000, он валит не многим хуже :wink:
мне очень понравилась хаябуса (тоже после литра на нее сел)...
 
R

reaper_wrx

Новичок
Фев
0
0
кит

продаются же готовые турбо-киты, включающие удлиненный маятник или проставку в штатный
я бы не стал заморачиваться с конструированием, хотя это и может быть интересно и познавательно.
если это дорого - можно поискать бу
есть тематические форумы в инете
на youtube полно демонстрационных видео

а вообще я считаю в нашей стране очень опасно поднимать на заднее колесо турбо-Z1000 на 250кмч, слишком часто у нас разворачиваются через двойную сплошную.. лучше посмотреть мэдмакса или заняться мотокроссом..
 
Ж

Жека

Субарист
Фев
0
16
В году так 2001 Suzuki выставила концепт B-KING. Так вот там был движок от Хаябусы с наддувом мощностью 240 сил! Но в серию пошел атмо со 185лс... Турбу на моте ваще не представляю!!! НА КОЙ???? Если по прямой вваливать, то есть Дрозд, Хаябуса и ZX12R. А если скучно, то лучше Кросс или Стант...
 

Technological

Google
Окт
3
0
Тема топика не про надо или нет и прочую пустую риторику, а конкретно про выбор турбины !
Я считаю "для чего" вопросы не уместными. Надо человеку - пусть делает. В любом случае хорошее дело. Давайте придерживаться темы.


Мне кажется, на мотоцикле при таком подходе ерунда может получиться.
Без тщательного подхода, может получится промах с турбиной, например график крутящего момента с резким пиком, что не редкость. Для машины это не так уж ужасно, а мотик будет резко вставать на колесо и пытаться опрокинуться. Замучаешся газ прикрывать, отлавливая пик. А после прохождения пика крутящий момент начет спадать и он плюхнется на переднее колесо, опять таки не успеешь отловить оптимум открытием газа...
Управляемость получится никакая, плюс еще и лаги. Ездить будет очень неудобно. А ведь это самое главное!
Или другой вариант промаха с турбиной (слишком большая) - снизу мотор будет никакой, нет крутящего момента, проигрывает стоковому двигателю, а на самом верху подхватывает. Тоже неудобно будет, снизу слив, значит, чтобы ускориться в любой нужный момент открытием дросселя, нужно мотор постоянно держать на верхах, а это очень неудобно, и ресурс страдает от верхов.
На Youtube полно видео турбо мотоциклов илюстрирующих эти проблемы, например когда после никаких низов резко включается турбина и подскакивает крутящий момент, и ездок "ловит" мотоцикл в результате. Помимо веселья, которое быстро пройдет, неудобно будет так ездить.

Лучше так подобрать турбину на мотоцикл, чтобы момент плавно нарастал и потом был ровным, без пиков.
Потому я и сказал, что лучше выбирать турбину, чтобы наибольшая эффективность у неё была в середине по оборотам.
Можно даже чуть более низовую по эффективности, учитывая что особо сильно прибавить мощность задачи в данном случае не было.
Мощность ничто, если нет четкого управления.

Значит подбирать исходя из карт. ilkari верно описал как найти расход воздуха.
Есть еще формулы, но это только в первом приближении позволит посчитать, неточно...

Про степень сжатия - надо считать динамическую степень исходя из желаемого буста. И этот же буст учитывать на картах, при выборе турбонагнетателя.
В данном случае задачи большой прибавки л.с. не было, значит буст можно не очень большой делать, турбина меньше, хорошо едет с низов, статическую степень сжатия не сильно опускать - эффективность мотора будет вцелом выше, чем на сильно задутом, и ехать будет удобнее.

Всё надо считать.
И не зыбыть про интеркулер.
 
W

WrXxX

Новичок
Фев
0
0
Как же нет наддувных спортов =)

А почему все забыли про наддувную Яму R1 (инерционный наддув), линейка 08 года вообще класс..

СЖ = 12.7:1

без наддува : 112.7 Нм (11.5 кг/м) при 10,000 об/мин/ с наддувом : 118.3 Нм (12.1 кг/м) при 10,000 об/мин
без наддува :132.4 кВт (180 л. с.) при 12,500 об/мин / с наддувом : 139.0 кВт (189 л. с.) при 12,500 об/мин

Динамический (инерционный) наддув – самый простой способ, его устройство основано на том, что при движении на переднем полюсе машины образуется зона высокого давления, потоком набегающего воздуха, а на заднем лёгкого разряжения.

Главным недостатком является то что ощутимый эффект (прибавка мощности до 10%) появляется на скоростях движения за 90 км/ч. плюсом это самый дешевый метод относительно остальных.

Подробнее о возможных типах наддува на мотоцикл можешь прочитать тут http://www.turbonitros.ru/naddyv.htm
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16

если так заморачиваться, проще нагнетатель поставить.
и к тому же двигатель СТИ яркий пример "неправильного" двигателя. Крутящий момент резко растет выше 3500 оборотов и достигает пика на 4400. Но лично мне этот пинок под зад и нравится.
Характер ЭВО Х намного ровнее, буст где то с 2000-2500 и растет плавно. это скучно как то.
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
на мотоцикле и так скучать некогда, а так еще этот подхват будет... :?
 

Ден919

Субарист
Ноя
2
18
Ebay тебе поможет. Кстати кроме ingnition модуля тебе ещё и PowerCommander придется ставить. Маятник полюбас удлиннять придётся. Турбокиты в районе 1500к для буси и зизера часто проскакивают.
 

Maxel

Повелитель STI-хий
Авг
5
38
:roll:
8)
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
DDT motorsport наверное предложит.
 
Z

Z1000

Новичок
Ноя
0
0
Вобщем нашел фирму в москве которая занимается именно турбированием мотоциклов. Так пообщавшись с людьми, что узнал. Для мотоциклов выпускают готовые киты которые подразделяются по уровням. Самый простой это первы уровень когда как раз хотят добавить не больше 70 лошалок (что мне и требуктся) Еще сказали что никаких прокладок и менять поршни и т.д. не надо т.к. для двигателя такое увеличение мощности не значительное. И турбины скорей всего подойдут GT18.
Товарищи теперь такой вопрос, буст контроллер вообще по габаритам большой? Я так понимаю это электромагнитный клапан который можно настроить на разное давление и соответсвенно иметь несколько режимов. Если я все верно понял то задумка такая, установить его для того чтоб можно было выбирать два режима езды. Типа спокойный, в дождь и т.д. чтоб мотоцикл без подхвата был ну и второйрежим когда хочешь с ветерком прокатиться.
Если я не прав то поправте меня, т.к. опыта с такими игрушками нету, только теория.
 
Z

Z1000

Новичок
Ноя
0
0
г. Москва, ул. Борисовские пруды (м. Марьино), вл. 33а

Телефоны: 8 (495) 660-98-43
фирма байкмото
 

NightRider

Новичок
Апр
28
0
функцию Бустера ты изложил верно.
 

Technological

Google
Окт
3
0
Вприципе, всё верно, можно поставить турбину, не расжимая мотор.
Но в этом случае давление наддува должно быть небольшим !!
Лучше 0,3 бар ограничить. Возможно максимум 0,5 бар (и то в случае если не будет детонации при не слишком позднем зажигании). Это всё в случае с интеркулером.
Без интеркулера буст должен быть ниже.
По поводу выбора турбины, не знаю спецификаю GT18...
Вот взгляни сравнительную табличку из современных турбин
http://www.turbobygarrett.com/turbobygarrett/catelog/Turbochargers/turbo_comparison_sheet.htm
Можно хотя бы приблизительно увидеть какие модели стоит смотреть...
Хотя лучше более подробно посмотреть - на том же сайте есть компрессорные карты для каждой турбины. Учитывая что буст будет небольшим, это накладывает определенные критерии на выбор по компрессорным картам...
Всё что нужно знать - буст и расход воздуха. Буст допустим известен а расход воздуха можно прикинуть исходя из л.с.
Совсем простой подсчет - берем планируемую мощность в л.с. и делим на 10, получаем примерный расход воздуха в lb/min - эти единицы можно видеть на компрессорных картах Garrett.
Далее смотрим на карты и выбираем ту турбину, гдена карте островок наиболшей эффективности (эффективность обозначена в процентах) приходится в пределах нашего буста и расхода воздуха (главное меньше максимального расхода воздуха).
 
Z

Z1000

Новичок
Ноя
0
0
Честно сказать эту турбину на сайте гаррета не находил но она есть, возмоожно ее с производсва сняли.
Может быть она идет примерно как GT15 http://www.turbobygarrett.com/turbobygarrett/catelog/Turbochargers/GT15/GT1548_466755_3.htm
Так в стоке получается 130 лошадок и в итоге расход получается 13 lb/min
Получается по таблице компрессора мы можем определить сколько должна дуть турбина чтоб обеспечить этот минимальный расход воздуха?
 

Technological

Google
Окт
3
0
не так
Расход нужно брать исходя той мощности, которую получишь в итоге (примерно).
Дальше задача выбрать турбину у которой наибольшая эффективность будет в пределах этого расхода.
Смотри - на определенных оборотах двигателя у тебя будет максимальная мощность и максимальный расход.
Значит на любых меньших оборотах будет меньше расход и меньше мощность.
Нужно чтобы турбина наиболее эффективно работала на оборотах меньше максимальной мощности. То есть, чтобы на графике островок наибольшей эффективности был по расходу воздуха меньше чем максимальный расход. То есть где-то в середине или на двух третях от максимального расхода - тут можно вариировать.
Если максимальная эффективность будет на максимальном расходе или дальше него - это будет хуже, т.к. трубина еще не успеет реализовать свой потенциал, а обороты двигателя уже будут максимальными.
На практике - смотришь компрессорну карту, берешь свой буст, скажем 0,5 бара избытка = 1,5 бара абсолютного давления. Смотришь на вертикальной шкале 1,5 бара и чертишь горизонтальную линию на этой высоте. Далее чертишь вертикальную линию на своём расходе воздуха, например 17lb/min для 170л.с. Получился прямоугольник в котором работает турбонагнетатель.
Смотри, чтобы островок максимальной эффективности заватывался в этом прмоугольнике, причем выходить он из прямоугольника должен только наверх, а не вправо.
То есть тебя интересует верхняя линия прямоугольника - та горизонтальная линия, которая на 1,5 буста идет до твоего максимального расхода. Нужно, чтобы она пересекала островок максимальной эффективности где-нить в середине.
См. жирную линию на картинке - это что соответсвует бусту. Её можно нарисовать прямо для простоты а не заваливать как там.
Островок максимальной эффективности (76%) может быть правее или левее, чем на этой картинке, но не правее чем твой максимальный расход воздуха 17 lb/min.
на этой картинке cfm вместо lb/min, но это не важно для примера.