Выбор турбины

Z

Z1000

Новичок
Ноя
0
0
Здравствуйте, товарищи!
Заранее спасибо всем тем кто откликнулся на зов о помощи.
Вобщем суть проблемы такая.
1) Как выбрать турбину? Да сейчас многие скажут, что тему поднимали уже мил. Раз. НО выбор не стандартный т.к. турбину планирую устанавливать на мотоцикл.
Требования к турбине, должна быть компактной. Присмотрел линейку турбин от Garrett GT12 GT15. Но теперь как определить какая мне больше подойдет? По каким расчетам или параметрам подобрать ее. Двигатель на мотоцикле в стоке выдает 130 лошадок, объем литр, по тахометру максимальные обороты 13 тыс.. Особо много задувать в двигатель не хочу, чтоб не пришлось еще и менять поршневую группу и т.д. Может быть кто-нибудь знает альтернативные варианты других производителей? Еще один вопрос, придется ли переходить на 98 бензин с учетом того, что сильно форсировать двигатель не собираюсь.
Это пока часть вопросов которые меня интересуют больше всего. После проделывания каждого из этих этапов буду выкладывать все новые вопросы по этой же теме точнее уже по комплектации и т.д.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
придется тебе прошуршать забугорные сайты на предмет того, какие турбы ставят на хаябузы. На вскидку, турбина типа стоковой WRX подойдет. Спулл-ап на врыксе на двух литрах вроде на 3000, у тебя на одном литре будет на 6000.

Что касается менять поршневую группу, если ты надеешься не разжимая мотор по степени сжатия прикрутить турбу... то тебе придется лить что нибудь типа 106-го бензина, иначе поршни утекут в картер.
Конечно, при давлении до 0,2-0,3 бар и бензине 98 МОЖЕТ быть мотор будет работать, но и смысла мучиться с установкой турбины нет.
 
А

Алексиз

Повелитель STI-хий
Май
0
36
не силен в мотоциклах, но вроде на некоторых Ямахах и так есть турбина, почему бы не использовать её?

лучше поискать подобную инфу на тематических сайтах по мотикам!
 
S

SaT

Новичок
Май
0
0
+1 ilkari
Спроси здесь Maxel'a, если я насчет него не ошибаюсь, то он может предложить ребят,
которые плотно работают как с турбами, так и с мото.
 
Z

Z1000

Новичок
Ноя
0
0
Забугорные сайты молчат как партизаны т.к. там продают только комплекты и из каких турбин они состоят все молчат. В стоке на моей памяти только фирма кавасаки в 80 годы выпускала турбированую модель и я думаю применять эту турбину не стоит т.к. разница в годах практически 20-30 лет.
Степень сжатия у моего мотора равна 11.2
Размер и ход поршней получается 77,2 * 50,9мм
Еще один момент двигатель дефорсированый т.к. мотоцикл идет типа классик. Еще узнал что стенки цилиндров имеют керамическое напыление и по этому кольца не подбираются исходя из износа а ставятся такие же как и на новом двигателе. Я так понял степень сжатия надо снизить для того чтоб не произошла детонация раньше времени и для того чтоб ее снизить применяют прокладки. Где такие прокладки можно изготовить и потом как их подобрать? А можно просто несколько стандартных прокладок установить? Прокладки идут металлические.
По поводу бензина, мотоцикл к бензину не требовательный и по этому щас без проблем работает на 92 втором бензине, дейсвительно ли от незначительных переделок придется переходить на 98?
Так теперь вопрос по турбине, а почему турбина не будет раюботать на больших оборотах? Если я правильно понял типа будет больше и чаще расходоваться воздух из воздушной коробки в которую происходит накачивание и по этому турбина просто не будет успевать ее наполнять воздухом до нгужного давления?
 

Дмитрий 5

Заблокирован
Июл
0
0
сначала нада посчитать потребный расход воздуха Gв,посчтать ПИк,потом смотреть по турбокарте
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16

тут все не так просто как может показаться на первый взгляд.

степень сжатия на турбомоторах Импрезы 8:1 Такая степень сжатия позволяет дуть на товарном бензине 1,4 бар избытка (сток давление СТИ спек С)

твой мотор как ты говоришь имеет степень 11,2:1 на первый взгляд это очень много, даже атмосферные машины редко имеют степень выше 10,5:1, но для высокооборотистого мотора мотоцикла это нормально. Так как стоят широкофазные распредвалы, и впускной клапан закрывается намного позже НМТ чем на малооборотистых движках машин.
Но для турбомотора 11,2:1 не подойдет. при избыточном давлении 1 бар топлива и воздуха поступает примерно в 2 раза больше чем в атмосферном варианте, пережатый мотор будет сильно детонировать и быстро умрет.
так на вскидку, степень сжатия тебе нужна примерно 9:1
хорошо что прокладка стальная, можно установив более толстую прокладку или 2 штуки попробовать подогнать степень сжатия к нужной цифре. Чтобы посчитать степень сжатия надо будет пролить камеры сгорания. (проверить какой объем жидкости помещается в камеры)

Что касается расхода воздуха двигателем мотоцикла, при оборотах 6000-12000 на моторе объемом 1 литр, он будет схожим с автомобильным двигателем 2 литра на оборотах 3000-6000.
и в этом смысле использовать турбину от 2,0 турбомотора субару или лансера ЭВО я думаю можно. Просто выбрать необходимо турбину поменьше, которая с меньших оборотов выходит на рабочее давление.
 
Z

Z1000

Новичок
Ноя
0
0
ilkari, надеюсь правильно примерно просчитал, у меня получилось что нужно добавить еще одну прокладку толщиной 1 мм. ЕЩе момент если не ошибаюсь то прокладка между блоком цилиндров и головкой идет не цельнометаллическая а состоит из трех металлических пластин, которые заклепаны между собой в пару местах. Примерно верно я рассчитал или все-таки там должно быть число другого порядка? Кстати еще один вопрос, на мотоцикле блок цилиндров соединяется с нижней частью двигателя там где коленвал и еще головкой двигателя, то есть получается состоит из трех частей в отличие от автомобильного двигателя. теперь возникает вопрос какую прокладку менять, между головкой и цилиндрами или между цилиндрами и нижней частью?
По поводу турбины, смотрел я турбину от импрэзы и если честно она нереально большая, мне нужна турбина из линейки гарета из группы маленькие. Просто я не знаю какого размера идут они у других производителей.
А еще вопрос у меня диаметр каждой трубы коллектора идет в районе 35 мм а у турбины идет диаметр 30 мм. Как быть? Не будет ли разница в диаметрах душить двигатель?
 

Technological

Google
Окт
3
0
При таком проекте всплывает очень много деталей, мы тут затрагиваем лишь верхушку айсберга.
Нельзя просто прикрутить турбину и поехать.
Чтобы понимать основные аспекты, советую почитать книжек. Если с английским в порядке, то можно начать хотя бы с книги Maximum Boost, в ней достаточно доступно изложена тема турбо. http://rapidshare.com/files/72011802/Maximum_boost.pdf

Если я правильно понял, что между постелью коленвала и цилиндрами есть прокладка, то:
На первый взгляд замена нижней прокладки может показаться хорошей идеей, если позволяет геометрия, т.к. степень уменьшилась бы без увеличения риска прогара более толстой прокладки ГБЦ. Но этот вариант не приемлем на б/у моторе. В цилиндрах уже есть износ - появилась "ступенька" между тем где ходил поршень и немного износился хон и остальной поверхностью цилиндра. Эта ступенька не видна глазу, но её можно измерить нутромером. Если с помощью нижней прокладки сдвинуть цилиндр вверх, то поршень начнет ходить по ступеньке. Колечки быстрее умрут (в зависимости от величины ступеньки). На мой взгляд - это не приемлемо. Надо чтобы поршневые колечки продолжали ходить в прежней притертой, изношеной зоне цилиндра. То же самое при заменой шатунов или поршней для уменьшения степень.
Если точить цилиндры, хонинговать, ставить новые поршни, то можно было бы нижню прокладку нарастить, если иных противопоказаний этому не имеется. Хотя возмозжно есть более оптимальные варианты.
Если совсем не трогать низ, то решать вопрос степени можно: прокладкой ГБЦ и доработкой (увеличением) камеры сгорания в ГБЦ.

Про диаметр труб - опасения не верны. Сама турбина является ограничителем потока газов, засчет этого она и работает. Чуть меньший диаметр входа в турбину чем выпускной коллектор должен волновать меньше всего, всё равно переходник ваять, надо смотреть на другие параметры турбины, A/R например.
Или ты про впускной коллектор и компрессор(нагнетатель) говоришь ?
Вообще турбонагнетатель надо подбирать по Сompressor maps и ряду других параметров, чтобы получилось что-то путное.
Распредвалы возможно стоит тоже заменить на более узкофазные...
И еще много всего.

И главное - потом суметь правильно настроить всё это по топливу, углам зажигания, бусту и проч.
Иначе не будет ни ехать, ни жить.

Чтобы получилось что-то путное правильнее всего брать готовый турбо кит.
Но "неправильных" китов очень много, и выбору нужно уделить большое внимание.
 
А

Алексиз

Повелитель STI-хий
Май
0
36
Тут у меня возникает предложение - а не продать ли мотик и купить другой, на котором уже есть турбина!

Уверен, выйдет дешевле)
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
заводских мотоциклов с турбиной нет, есть только гидрачи и снегоходы...
на мотоциклах не применяется потому, что турбина выходит на буст довольно резко, не получается "компрессорной" плавности, очень тяжело таким управлять (буксует, активно пытается встать).

помимо этого есть проблема с топливом: мотоцикл инжекторный или карбюраторный? Z1000 выпускаются сейчас и выпускались в 90х.
если карб - то все очень плохо... турбина не может дуть в карб - он не будет работать, опять же, если карбы ставить до турбины - нужны специальные турбины с другими уплотнителями... такие выпускались в 80х...
если стоит инжектор, то картина не многим лучше - где взять софт для настройки мозга? будут ли там параметры позволяющие отстроить турбомотор?
как будет жить коробка? на кавах она не очень хорошо...
 
Z

Z1000

Новичок
Ноя
0
0
Technological, за книгу спасибо. На счет расточки цилиндров, думаю лучше это не делать т.к. там керамическое напыление и хрен знает, что произойдет с материалом под нагрузкой если убрать этот защитный слой. Вот честно признаться менять коленвал, шатуны и т.д. я не хочу т.к. это все делается на заказ а соответственно нужно искать фирму забугром т.к. у нас это не сделают ((( Просто хотелось бы узнать эту грань до которой ожно проводить такие эксперименты не меняя координально начинку двигателя.
Хорошо хоть с одним вопросом разобрался, диаметр входа турбины не важен получается.
Брать готовый турбокит не хочу т.к. обойдется он порядка 7 тыс евро. Даа я сам в шоке откуда такая цена. Да и потом с помощью этого турбокита получают 250 лошадок и крутящий момент порядка 180 Н м. Мне-то нужно лошадок 50 добавить.
Алексиз, менять мотоцикл не хочу т.к. влюбился в этот мотоцикл и на другой его никогда не сменю. Турбина есть на мотоциклах 84-85 года. Так что сам понимаешь будет глупо менять 2003 год на 85 и при этом мощность будет еще меньше ))))

Balu
Заводские мотоциклы есть Кава GPZ 750 turbo..
У меня мотоцикл инжекторный. Софт у меня есть, он элементарный так же щас скоро придет модуль отвечающий за углы зажигания и с помощью которого тоже можно настроить углы а так же поднять обороты до 14 тыс. Так же щас еще в пути инидкатор топливной смеси, будет установлен лямбда зонд и к нему индикатор и спец управляющее устроство с помощью которого если подсоединить к мозгам можно регулировать топливную смесь а так же записывать диаграмму показаний датчика. На старых кавах коробка фиговая была но щас все исправили да и потом я же не для драг рейсинга все это делаю а так сказать для души ))
Просто если честно мне не нравится подхват двигателя после 200 км/ч. Хочется так же ощущать этот дикий подхват как на низах.


ВОт нашел фотки с турбокитом http://www.mab-power.de/turbo/turbo-bilder.html?tx_lzgallery_pi1[showUid]=9 Так что места для установки очень мало
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
Просто если честно мне не нравится подхват двигателя после 200 км/ч
тогда нужно хаябусу ))) есть один человек, который сделал турбо хаябусу, посмотри на ютубе.
 
Z

Z1000

Новичок
Ноя
0
0
Balu, ладно флудить не будем все его знают Гоустрайда и скорость там после 300 а не после 200. Да и лошадей там чето порядка 500 было.
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
все верно
Просто вы сказали, чтобы после 200 поживей стал ) может обтекатель повешать? вообще, не думаю, что получится то, что хочется :?
 
Z

Z1000

Новичок
Ноя
0
0
Balu, если помнишь на видео была буса вообще без пластика, да и дело не в сопротивлении воздуха, да и пластик на мой не повесить т.к. идет нейкид-спорт. Вот это видео [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gpQP4v_Z0nQ[/youtube]
Товарищи ну может быть кто-нибудь подскажет по каким параметрам подобрать турбину, какие параметры я для этого должен знать, учитывая что турбина должна быть маленькой и подхватывать наверно после середины должна.
 

Technological

Google
Окт
3
0
Считай сколько воздуха мотор ест, строй график.
Накладывай его на Compressor map турбонагнетателя.
Подбери нагнетатель так, чтобы график потребления воздуха мотором проходил бы в самой эффективной зоне работы нагнетателя, при этом чтобы она приходилась на центральные обороты.
И т.д.
Как по книге.

По степени сжатия.
Вся возня с ней идет вокруг детонации.
Ниодин мотор не может выдержать детонацию, кроме как очень короткое время.
На турбо моторе нужно расчитывать динамическую степень сжатия, она зависит от давления наддува (буста).
Конкретные значения допустимой динамической степени сжатия вариируются от октанового числа топлива, примененого нагнетателя, интеркулера, буста, ряда параметров внутри мотора, условий езды и проч. Тут слишком много переменных, чтобы дать простое решение в одном сообщении.

Вообще турбо мотоциклов в мире очень много, на том же youtube есть масса видео с различными марками турбомотоциклов. Все они не заводские.

Интересный турбо харлей
http://www.rbracing-rsr.com/bonneville2.htm
 
Z

Z1000

Новичок
Ноя
0
0
Technological, спасибо! Вот это как раз и хотел узнать. А каким образом можно замерить учитывая расходомера воздуха на мотоцикле нет и не было а еще нужно как-то замерять выхлопные газы?