Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Впрыск воды /метанола

B

BOBA G

Новичок
Ноя
0
0
Как я понял, впрыск воды со спиртом еще и с перегревом помогает бороться? Если так, то вещь для активной езды необходимая...
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Да, впрыск спирта (читай спирта с водой) охлаждает всасываемый воздух. Инжектор впрыска устанавливается в интеркулер прямо рядом с "throttle body" (не могу найти перевода). Так как интеркулер ко времени впрыска уже охладил поток воздуха с ~60-80% эффективностью, то испарение спирта и воды в турбуленции горячего воздуха далее охлаждает этот воздух до того как он достигнет камеры сгорания. Общее охлаждение воздуха в интеркулере с впрыском спирта - 100-110%. Соответственно температура выхлопных газов понижается.

Перегрев может случиться от нехватки антифриза, и от неисправности водонасоса (waterpump). От этого впрыск спирта не лечит :)

BOBA G написал(а):
Как я понял, впрыск воды со спиртом еще и с перегревом помогает бороться? Если так, то вещь для активной езды необходимая...
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
13rus
Будет ли улучшения или хуже станет если поставить этот кит на сток мотор? Если я правильно понял по вышенаписаному
то улучшений не будет даже в некоторых случаях будет потеря мощности, но при этом мотор будет болеее защищён от детонации и перегрева.
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Сток мотор, сток ECU и никакого тюнинга? Можно, но много спирта в этом случае я не стал бы впрыскивать, скорее всего придется ограничиться 440cc инжектором и впрыскивать немного, ведь смесь обогатится.

Если правильно сделать, то машина будет ездить лучше и мощей прибавится. Точнее ECU будет думать что подается качественный бензин и не будет урезать мощность при нагрузке. Мотор будет защищен от детонации насколько смесь этого позволит. Заправляться все равно лучше хорошим бензином. Охлаждение подаваемого воздуха поможет во многом. Но перегрев может быть по разным причинам.

Вообще настойчиво рекомендую делать грамотный тюнинг при любом изменении конфигурации мотора.
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Выше имел ввиду что полностью реализовать преимущества впрыска спирта можно только при настройке.
 
A

AlexSPb

Новичок
Авг
0
0
13rus написал(а):
Выше имел ввиду что полностью реализовать преимущества впрыска спирта можно только при настройке.

а в случае с фронтальным интеркуллером в каком месте надо ставить форсунку? -
1) перед дроссельной заслонкой
2) после перепускного клапана (blow-off valve), но перед дроссельной заслонкой
3) после интеркуллера, но перед перепускным клапанном

А что думаете о системах впрыска смеси Aquamist? Какие преимущества-недостатки у неё перед SMC? Знаю тока что SCM дешевле Aquamist.

Какие сенсоры, контролирующие работу системы впрыска, рекомендуеться ставить?
И если машина прошита под впрыск смеси, но по каким либо причинам она перестала работать, то тогда ECU видя ухудшение качества топливо-воздушной смеси сам это компенсирует, за счёт использования более безопасных настроек или же надо делать какую-нить переключалку для езды с работающей системой впрыска и без неё, и соответственно шить карты на обе эти настройки?

Также не могли бы дать ссылку на англоязычный источник, где можно более углублённо изучить данную тему, чтобы глупыми вопросами не доставать.

Заранее спасибо за ответы.
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Очень хорошие вопросы, спасибо. Отвечаю.

Форсунку впрыска, как и в top-mount конфигурации, устанавливать нужно как можно ближе к выходной части интеркулера. В трубе или еще лучше в самом интеркулере. На следующей картинке смотри №3 - это приблизительное место куда нужно ставить форсунку.

TurboEngine.gif


Для ссылки, вот где у меня расположены форсунки (их две, одна сверху другая снизу прямо по центру выходного отверстия (сверху невозможно было поставить по центру):

mod10.jpg


AlexSPb написал(а):
а в случае с фронтальным интеркуллером в каком месте надо ставить форсунку? -
1) перед дроссельной заслонкой
2) после перепускного клапана (blow-off valve), но перед дроссельной заслонкой
3) после интеркуллера, но перед перепускным клапанном


Aquamist системы хороши для впрыска воды и красиво смотрятся. Однако внутренности этих систем по моему опыту не защищены от коррозивности метанола и поэтому эти системы часто дают сбои. Я бы не стал ставить Aquamist на свою машину как бы ее не рекламировали.

А что думаете о системах впрыска смеси Aquamist? Какие преимущества-недостатки у неё перед SMC? Знаю тока что SCM дешевле Aquamist.

SMC система поставляется с отличным контроллером и лишние сенсоры не нужны. Для тюнинга всегда обязательны Wideband AFR и EGT сенсоры.

Некоторые ECU компьютеры, к примеру Hydra, переключаются на безопасную прошивку при остановке работы системы впрыска спирта. Для UTEC продается переключатель прошивок - жмешь на кнопку и меняется прошивка, а их можно иметь целых 5.

Покупать лучше надежную систему типа SMC чтобы не волноваться о возможных сбоях. Также желательно иметь хороший компьютер типа UTEC который нагло оповестит и защитит мотор от детонации при сбое работы системы впрыска спирта.

Какие сенсоры, контролирующие работу системы впрыска, рекомендуеться ставить?
И если машина прошита под впрыск смеси, но по каким либо причинам она перестала работать, то тогда ECU видя ухудшение качества топливо-воздушной смеси сам это компенсирует, за счёт использования более безопасных настроек или же надо делать какую-нить переключалку для езды с работающей системой впрыска и без неё, и соответственно шить карты на обе эти настройки?

К сожалению нет одного источника где собрана бы была вся информация о впрыске спирта на Субару. Есть хорошие записи на www.nasioc.com и www.iwsti.com.

Глупых вопросов не существует и я готов помочь с ответами, так что стесняться спрашивать не нужно.

Также не могли бы дать ссылку на англоязычный источник, где можно более углублённо изучить данную тему, чтобы глупыми вопросами не доставать.

Заранее спасибо за ответы.
[/img]
 
A

AlexSPb

Новичок
Авг
0
0
ещё раз спасибо...

то есть как я понимаю, если штатный ECU (прошитый Ecutek) + впрыск смеси, то вариант тока один - или с впуском карта, или же без него, то есть типа переключалки карт сделать скорее всего нельзя. А вариант типа Cobb AccessPort или же Tactrix/Enginuity c несколькими картами (с впрыском и без) и загрузка нужной в зависимости от потребностей подойдёт? Как я понимаю с данными системами можно шить сток ECU при наличии нужного провода через OBDII порт? Или же сток ECU имеет ограниченное количество циклов перезаписи и оно не велико?

А насколько далеко стоит ставить резервуар со смесью вода-метанол? И надо ли всё-таки ставить сенсор уровня смеси в бачке? Бачок от спек С на 12 литров в багажнике подойдёт? И каковы требования к чистоте метанола или же можно любой продающийся в магазине брать? С водой понятно, надо дистиллированную, так?
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Не за что, рад поделиться накопленным опытом с собратьями по Субару :)

При прошивке штатного ECU системами EcuTek, Tactrix/Enginuity, да и Cobb тоже есть система прошивки штатного ECU (ведь все эти системы шьют через OBDII порт) - прошить можно только одну карту за раз. То есть невозможно как на UTEC на лету и на ходу, кнопочкой и без ноутбука менять карты и иметь несколько в запасе на разный бензин.

Интересный вопрос про циклы перезаписи ECU. Я как раз сейчас исследую эту тему. Насколько я понимаю ECU как и другая компьютерная память подобного типа - ограничен в циклах перезаписи. То есть реально полностью "зафакапить" (испортить) штатный ECU частой перезаписью карт. Сколько циклов на это потребуется - узнаю, найду информацию.

Должен сказать что после того как настроил свой UTEC, ни разу не переключал карты.

AlexSPb написал(а):
ещё раз спасибо...

то есть как я понимаю, если штатный ECU (прошитый Ecutek) + впрыск смеси, то вариант тока один - или с впуском карта, или же без него, то есть типа переключалки карт сделать скорее всего нельзя. А вариант типа Cobb AccessPort или же Tactrix/Enginuity c несколькими картами (с впрыском и без) и загрузка нужной в зависимости от потребностей подойдёт? Как я понимаю с данными системами можно шить сток ECU при наличии нужного провода через OBDII порт? Или же сток ECU имеет ограниченное количество циклов перезаписи и оно не велико?

Система SMC Alcohol Injection продается вместе с полноценным электронным настраиваемым контроллером который зажигает красную лампочку если остается 1/3 бачка. То есть сенсор уровня в этой системе уже встроен. Стандартный бачок - один галлон (3.75 литра). Этого мне хватает на 3+ бака бензина при впрыске 946сс с форсунки. Если много гоняю, то на 1-2 бака бензина. Если для автокросса - то 12 литров будет отличный запас. Для повседневной езды 12 литров бака хватит НАДОЛГО!

Для справки - сейчас ставим впрыск спирта на 1970 Chevrolet Nova, supercharged, 502 ci мотор, 1500 лошадок будет с впрыском. Он ставит отдельный бак на 20 литров, но у него будет 8 форсунок спирта по 630сс каждая. Или больше, пока не решили. Спирта в баке ему вполне хватит погонять, скорее бак бензина сожрет чем 20 литров спирта :)

Резервуар у меня стоит в багажнике - даже два. Так как у меня две системы впрыска спирта - обе SMC. Рекомендую заказать 2 стопора слива - по одному на каждый конец шланга спирта. SMC пришлют такие если попросить, по-английски это - "check-valve". Этот стопор остановит спирт от сливания обратно в бачок.

Фото моей системы (бачки):

mod3.jpg


А насколько далеко стоит ставить резервуар со смесью вода-метанол? И надо ли всё-таки ставить сенсор уровня смеси в бачке? Бачок от спек С на 12 литров в багажнике подойдёт? И каковы требования к чистоте метанола или же можно любой продающийся в магазине брать? С водой понятно, надо дистиллированную, так?
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Забыл ответить про воду - да, вода нужна дистиллированная, иначе будут скапливаться осадки металлов и прочей фигни везде где будет происходить испарение.
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
И еще раз забыл про чистоту метанола ответить. Отвлекаюсь.

Менатол лучше покупать чистый, чем меньше примесей тем лучше. Это же метиловый спирт - можно везде найти. Мешать с водой 75/25, но я мешаю 60/40 - больше стойкости к детонации, а она мне нужна на 2.1 БАР (30+ psi) на сток моторе :).

У нас я покупаю вот такую штуку, может в России тоже недорого продают? Он (НЕЕТ) на 98% метанол. HEET нужно брать только такой, остальной не метанол.

heet_yellow.jpg
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
А у нас отличные жидкости для омывателя стекла продаются,80 руб за пять литров,практически это уже разведенный в нужной пропорции метанол.Главное-не купить неправильную жидкость. Но это по цене понятно,неправильные дороже.
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Да, в жидкости омывателя стекла есть метанол - Alpinsky абсолютно прав, купив правильную жидкость где метанола минимум 50-60% можно свободно ее и заливать!
 
B

BOBA G

Новичок
Ноя
0
0
Так в незамерзайке же красители всякие, ароматизаторы и прочая гадость!))
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
У нас она обчно на 50-60% метанол, остальное вода и менее 1% шампуня - вполне приемлемо, многие используют незамерзайку в других штатах. Я использую только HEET.

BOBA G написал(а):
Так в незамерзайке же красители всякие, ароматизаторы и прочая гадость!))
 
subarik555

subarik555

Повелитель STI-хий
Окт
5
38
13rus написал(а):
У нас она обчно на 50-60% метанол, остальное вода и менее 1% шампуня - вполне приемлемо, многие используют незамерзайку в других штатах. Я использую только HEET.

BOBA G написал(а):
Так в незамерзайке же красители всякие, ароматизаторы и прочая гадость!))
Привет,скажи пожалуйста как ты относишься к впрыску АЕМ,а то купили его уже.
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
то же сто и смс только по моему без датчика уровня
 
subarik555

subarik555

Повелитель STI-хий
Окт
5
38
ATOMIC написал(а):
то же сто и смс только по моему без датчика уровня
Неа датчик есть,а носос совсем другой,здоровый такой
 
subarik555

subarik555

Повелитель STI-хий
Окт
5
38
13rus
Скажи пожалуйста,а почему у тебя две форсунки!?И что это за чёрный шланг(на фото) в темоизоляционной оплётке как у PERRIN идёт к тройнику и мимо дросселя?
 
Bilyk WRX

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
subarik555 написал(а):
13rus
И что это за чёрный шланг(на фото) в темоизоляционной оплётке как у PERRIN идёт к тройнику и мимо дросселя?
подозреваю, что єто топливная рейка Перин
 
Сверху