Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Воздух в расширительном бачке.

badrik

badrik

Субарист
Июл
0
16
Собственно немного предистории: не так давно на своей гда лупатой поменял радиатор с патрубками и залил новый антифриз. Покатался, посмотрел подтекают новын силиконовые патрубки, подтянул. вроде всё в норме - нигде не течёт. и вот собственно на днях обнаружил что в бачке жидкости уровень ниже минимума. Вроде нигде явной течи нет, но факт есть факт. Подлил антифриз до максимума в расширительный бачок и пока прогревался движок заметил что периодически появляются в расширительном бачке пузыри, решил немного покататься т.к. подумал что образовалась воздушная пробка и она выходит. Через какое-то время посмотрел снова на уровень в бачке и увидел что теперь примерно на сколько подлил жидкости на столько у меня стало выше максимума, но пузыри иногда всё равно появлялись. Поставил авто в гараж и пошёл читать наш форум на предмет схожей темы. Изучил всё что нашёл и пошел сегодня смотреть опять под капот на наличие признаков пробитой прокладки ГБЦ.
Сегодня в ходе проверки проверил следующее: на холодную пузырей нет (даже если погазовать), эмульсии в масле незамечено, уровень масла остался неизменным, в расширительном бачке никаких отклонений в цвете не заметил, понюхал в бачке - горелым не пахнет, пахнет антифризом как всегда. Собственно покатавшись какое-то время опять посмотрев в бачок обнаружил что уровень как был так и остался, но иногда пузырьки всё-таки появляются. В последнее время ездил без фанатизма и перегревов даже рядом небыло.
Вопрос к знающим - это прокладка ГБЦ (что явно не входило в мои планы) или надо ещё в какую-то сторону смотреть?
 
xmel012

xmel012

Повелитель STI-хий
Июл
4
38
а крышку радиатора менял на другую????
 
Pavlun

Pavlun

Новичок
Дек
0
0
ну то, что он у тебя поднялся после того как проехал - это логично, жидкость расширяется при нагреве
иногда появляются это с какой периодичностью? интенсивностью?
может быть и не прокладка, а например трещина в голове блока цилиндров, но это пока оставим...
сотри, возьми вытащи конец шланга из расширительного бачка и засунь его в бутылку с водой, открой дросель, равномерно гази, ну напримре тыщи 4 оборотов дай. и смотри на опущеный в бутылку шланг. если пачка пцзырей выйдет в течении нууу секунд 5, а потом ничего не будет (должен пойти антифриз, на фоне прозрачной воды ты его хорошо увидишь). то всё норм. а если у тебя и в самом деле в охлаждающую жидкость гонит газы, то когда будешь газить, то пузыри будут выходить постоянно, то есть непрерывно и прмерно с одинаковой интенсивностью: буль-буль-буль-буль.

была ситуация такая, на гдб ждм: открываю капот, уровень низкий, долил, покатался, как-то непонятно булькатит, покатался ещё (около недели), перстало булькатить. я сдела вывод, что когда охлаждайки было мало, то система немного завоздушилась и потребовалось время чтобы весь воздух от туда вышел.

может сумбурно, но думаю поймёшь
 
P

Pablos

Новичок
Фев
1
0
Из Субаринной системы охлаждения воздух уходит долго. У себя слышал бульканье при прогреве когда открывается большой круг вплоть до несколих месяцев. Иногда быстрее уходит. Просто следи за температурой и методично доливай ОЖ до уровня.
P.S. Вряд ли это прокладка ГБЦ, когда прокладку пробивает мало не кажется.
 
xmel012

xmel012

Повелитель STI-хий
Июл
4
38
у нас такая ситуация была с крышкой радиатора.суть в том,что крышку родную надо было поменять и во всей системе этот геморр прекратился.затем еще у одного была ситуация 1 в 1.
 
Pavlun

Pavlun

Новичок
Дек
0
0
xmel012, а как крышка может влиять на появление воздуха в системе? через неё ведь засасывать не может...
 
badrik

badrik

Субарист
Июл
0
16
xmel012 написал(а):
а крышку радиатора менял на другую????
крышку поставил ту что была в комплекте с радиатором (написано на ней до 1.1).
Pavlunкатался не так долго минут 20 по морозу думаю такой эффект расширения антифриза настолько не мог прибавить уровень, т.к. даже в жару у меня он так не расширялся.
Pablos С температурой антифриза никогда проблем не было. за уровнем антифриза как и масла слежу - проверяю каждый день перед выездом из гаража.В работе мотора изменений не заметил (на слух так сказать).
буду надеятся что это пробка и скоро прекратиться.
всем спасибо за советы. пока покатаюсь и посмотрю будет ли уходить жидкость и наличие в ней пузырей.
 
badrik

badrik

Субарист
Июл
0
16
Pavlun написал(а):
xmel012, а как крышка может влиять на появление воздуха в системе? через неё ведь засасывать не может...
присоединяюсь к вопросу.
подскажи почему крышка может влиять на появление пузырей?
 
Pavlun

Pavlun

Новичок
Дек
0
0
попробуй ещё мордой кверху на очень крутом подъёме поставить и пусть поработает пол часика на холостых, можешь погазовать временами
 
r00t

r00t

Новичок
Мар
9
0
Ну вообще приговорить прокладку - это так сказать последнее дело.
у меня тут тоже иногда время от времени антифриз куда-то уходит, раз в полгода-год доливаю антифриз и дистилированной воды(где-то по литру-полтора суммарно), по хорошему пора уже поменять все шланги(машине уже 7 лет), явно где-то подсасывает воздух, а может и подтекает иногда, несколько раз думал на прокладку, но всегда находились факторы отказаться от этой версии(например отсутствие пузырей в системе после того, как избавился от воздушной пробки). Эмульсии не вижу пока на щупе, если при замене масло будет когда-нибудь, тогда точно менять, ну и явного белого дыма(как при прогреве во время морозов) из трубы на прогретой машине не идет ни с каким либо характерным запахом.
 
S

S@M

Новичок
Сен
4
0
не паникуй раньше времени..во первых если бы пробило голову мотор бы работал нестабильней,во вторых посмотри откуда идет пар..я месяц в ужасе ездил и копил бабло когда оказалось что у меня в радиаторе микротрещины которые удалось найти только в сервисе и только в упор разглядывая их с лампой..так что сначала ищи утечки а потом уже смотри прокладки.
 
L

LOMAX

Субарист
Ноя
3
18
badrik
А в каком бачке смотрели уровень? в пластиковом который на радиаторе или в том что на впускном коллекторе?
Если в пластиковом , то проверьте налисчие антифриза в том, что на впуск колеекторе. В нем устаканьте уровень( на холодную ) и налейте уровень в пластиковый. Катайтесь, наблюдайте. Если из пластика что на радиаторе антифриз попрет( будет полным) то скорее всего прокладка. Если уровень станет меньше- нормальное дело. Он циркулирует из бачка в радиатор и обратно.
Не лишним будет на прогретой машине потрогать нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим, но думаю это не ваш случай.
 
A

Allex13rus

Новичок
Дек
0
0
Было похожее, переодически появлялись пузырьки, но продолжал ездить и все нормально было в течении полугода, но потом машина начала непонятно греться греться, день могло быть все впорядке а потом могла греться и температура резко падала постоянно работали вентиляторы кроме как на холодную, купил комплект прокладок шпилек, помпу так на всякий случай. Но в итоге так и не разобрался, человек приехал и купил у меня машину!
 
badrik

badrik

Субарист
Июл
0
16
Собственно на радиатор пока не грешу т.к. вроде новый и испарения никакого не наблюдаю у него. явной течи тоже нет т.к. всегда смотрю под авто мало-ли чего.
LOMAX
уровень смотрел в пластиковом бачке. завтра посмотрю как дела обстоят в верхнем железном. Уровень должен быть под горлышко в железном? Замечу тогда где сколько и покатаюсь. Поясни про нижний патрубок - какое его нормальное состояние на прогретой авто должно быть ?
 
blaze

blaze

Новичок
Сен
0
0
badrik
Pavlun
Через крышку стравливает наоборот, а не подсасывает :oops:
 
Alex89

Alex89

Повелитель STI-хий
Окт
5
38
Всем привет! Такая ситуация, только не про бульканье в бочке, а в самой системе охлаждения. Вообщем история такая: летом все было нормально, а вот после небольших морозов стал замичать что когда прогреваешь мотор и после его полного прогрева ничинаешь ехать и немного газу даешь слышно как по системе охраждения жидкость выгоняет воздух, как при запуске отопления в батареях. После чего едешь дальше и ничего не слышно более. Печка дуеть горячим воздухом. и так происходит только тогда когда мотор с холодного прогревается. Потом через некоторое время ехал, на уличе было где то -5. Ехал без фанатизма, оборотов было где то 2500-3000. Останавливаюсь на светофоре и вот тебе на!! В салоне резко пахнет кислятиной и пошел пар из под левого крыла!!!!!! Подъехав домой открыл капот и увидел, что с левой стороны из нижнего патрубка рабиатора капает антифриз, с места соединения патрубка с блоком. Патрубок стоял еще родной. Заказал себе силиконовый, только 2 дня назад пришол, буду менять. На машине после того не ездил. Но когда в гараже прогреваю машину, то с этого патрубка уже нормально начинавет капать, а когда прогреется перестает. Мне кажеться что бульканье после прогрева (когда газу немного дашь) было из за того что из за неплотности патрубка воздух всасывался, так ли это? Или может что то еще быть? А так везде все сухо кроме того места нехорошего.
 
Pavlun

Pavlun

Новичок
Дек
0
0
blaze
ну ёпт! это и ежу понятно)))))))
ну, кто-нить пояснит как через неплотности системы, буть то неплотность патрубка или пробка, может ЗАСАСЫВАТЬ воздух!???
а то в голове не укладывается?
оч интересно...
 
badrik

badrik

Субарист
Июл
0
16
Alex89 поменяешь патрубки, зальёшь антифриз и выгонишь весь воздух из системы - думаю проблема должна уйти.
LOMAXбуду ждать твоего ответа на вопросы заданные мной ранее. спасибо.
 
Alex89

Alex89

Повелитель STI-хий
Окт
5
38
badrik:

Спасибо за совет, сегодня начну делать, думаю все пройдет.
 
F

FHBY

Новичок
Фев
0
0
Верхний расширительный бачек на впускном коллекторе должен быть полон если вы добавляете а у вас ОЖ из него уходит - это газы выхлопные. под"ем голов не обязательно должен сопровождаться эмульсией в картере или дымом белым....
скажу за себя стало выбрасывать антифриз после доливки из расширительного бачка тот который у радиатора после отжигов, (мотор валил не грелся никаких намеков) в моем случае дырко была маленькая и газы попадали в систему ОЖ а в камеру сгорания не шли,
так что все индивидуально....
как говорили тут гуру если на холодную у вас пузырики в расширительном бачке который верхний то велком ту на капиталку.... :cry:
 
Сверху