Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Вопрос по установке шин

racer wrx

racer wrx

Субарист
Янв
0
16
Ingener написал(а):
Элементарные вещи, а такие вопросы задаёте...
Ничего там быстрее не вращается, будет разный диаметр - сгорит муфта, рано или поздно!
_________________
+1
 
racer wrx

racer wrx

Субарист
Янв
0
16
nazi
DCCD регулирует жёсткость блокировки межосевого дифференциала, моменты он ни как не перераспределяет. Постоянный симметричный полный привод - это постоянное соотнашение морды / жопы 50/50. Резину жрёт больше спереди из-за того, что морда просто напросто тяжелее жопы... :wink:
 
racer wrx

racer wrx

Субарист
Янв
0
16
Собственно именно поэтому и не рекомендуется менять размерность колёс спереди и сзади, потаму как разница угловых скоростей гасится именно за счёт вискомуфты. :wink:
 
G

GODD1

Новичок
Май
1
0
Симмтричный полный привод это не значит симметричное распределение писят на писят
Это значит что все элементы от двигателя до карданного вала, включая коробку, находятся на одной оси. Поэтому его называютт симметричным. А распределение момента может быть разным. Либо DCCD, либо электроника.
А по существу - производитель рекомендует регулярно менять колеса перед/зад. Для равномерного износа. Потому что даже разный износ не идет на пользу СТИ.
 
О

Олег2704

Новичок
Янв
9
0
Исходя из написанного, и от езды на докатке муфта сгореть может? :)
 
nazi

nazi

Субарист
Апр
1
18
В общем поспорили, вроде понятно все. Только одного так и не понял. Если между осями будет разница 2-3 мм. высоты протектора, это пагубно скажется на вискомуфте?
 
G

GODD1

Новичок
Май
1
0
докатка для того, чтоб не вызывать эвакуатор с целью проехать 5 км до ближайшей шинки или магазина колес.
никто неделями не дубасит на докатке.
 
G

GODD1

Новичок
Май
1
0
если размер резины штатный, то длина окружности докатки должна совпадать с другими колесами
 
G

GODD1

Новичок
Май
1
0
nazi написал(а):
В общем поспорили, вроде понятно все. Только одного так и не понял. Если между осями будет разница 2-3 мм. высоты протектора, это пагубно скажется на вискомуфте?

Думаю нет. Может стоит резину с более высоким протектором поставить на более изнашиваемую ось.
 
nazi

nazi

Субарист
Апр
1
18
Тогда диаметр колес той оси будет отличаться, т.е. сначала на оси будет меньший радиус, при замене станет больший, получается безсмысленная процедура. Я вообще думал отпишутся люди, которые уже сталкивались с подобного рода проблемами. Получается, что все мы обсуждаем, что где-то кто-то слышал или в теории обяснили, в том числе и мне, а человек говорит, что с Владика на разных колесах приехал и нормуль все.
 
O

Offflur

Новичок
Сен
0
0
да приехал-то он приехал... если на полпути не крякнула муфта это не значит что путь прошел безболезненно. Разница в 2 мм совершенно ничего страшного не сделает... даже в 5 мм... "гореть" муфта начнет при критических значениях разницы скоростей вращения, как сцепа... Все просто как в азбуке - на стирание влияет 2 параметра в основном - разница скоростей вращения осей и скорость движения при этом... Чем выше скорость движения, тем выше разница скоростей вращения при той же разнице диаметра...
Касаемо переставки колес "диагонально"- вполне трезвая идея... В этом случае скорости вращения на центр. дифф. уравняются.
 
O

Offflur

Новичок
Сен
0
0
разница в радиусе между 225 и 235 при 45 профиле составит около 5 мм... можно посчитать критические значения...
полный диаметр колеса 225/45 R17 ~ 63.4 см; 235/45 R17 ~ 64.2 см, длины окружностей соответственно 199.1 и 201.6 (см)
при скорости 100 км/ч (1666,7 м/мин) RPM колес будет 837.1 и 826.8... Разница примерно в 10 об/мин., т.е. совершенно минимальная... сколько нужно сцепление "тереть" например со скоростью 10 об/мин., чтобы оно "сгорело"?)))))
В общем делай выводы... :wink:
Я на врыксе ездил с одним колесом 235 сзади (остальные 215) где-то год... причем на дальняки по 2000 км и скоростях за 200 в том числе. все нормуль... ставь, не морочь голову=)
 
nazi

nazi

Субарист
Апр
1
18
Вот спасибо, доступно объяснил :wink:
 
J

Johnic

Новичок
Сен
0
0
был форик автоматный 220 сил, откатал около 20 000 км. Спереди стояли 225/45/18 сзади 245/40/18, проблем не было, новый хозяин тоже до сих пор ездит, полет нормальный...
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Offflur написал(а):
разница в радиусе между 225 и 235 при 45 профиле составит около 5 мм... можно посчитать критические значения...
полный диаметр колеса 225/45 R17 ~ 63.4 см; 235/45 R17 ~ 64.2 см, длины окружностей соответственно 199.1 и 201.6 (см)
при скорости 100 км/ч (1666,7 м/мин) RPM колес будет 837.1 и 826.8... Разница примерно в 10 об/мин., т.е. совершенно минимальная...

Расчет не совсем точен. Разница в оборотах важна не на колесах, а на валах, подходящих в центральному диффу (и объединенной с ним вискомуфте) - для этого надо умножить получившиеся 10 об/мин на передаточное число главной передачи (4,44 или 4.1) получится уже больше 40, и еще расчет надо вести не на 100 км в час, а на максимальной скорости (или пусть хотя бы 200 км в час) - разница будет больше 80. Это немало, если посмотреть графики зависимости трения в вискомуфте от разницы оборотов (найти графики вискомуфты от Субару мне не удалось, но по аналогии с другими оценить можно).
В результате для себя я определил допустимую разницу в 2 мм по радиусу - это без ограничения скорости, если же надо доехать при большей разнице, то нужно ограничивать скорость (если разница 5 мм по радиусу, то скорость не выше 80-100).
Я это все изучал, так как использую разные шины (для нужной мне управляемости) спереди и сзади (но номинально одного наружнего размера). Из опыта скажу, что, как уже говорилось, шины одного типоразмера, но разных изготовителей могут различаться на 3-5 мм по радиусу и измерять окружность нужно на накачанной шине, так как некоторые шины после накачки увеличивают радиус на несколько мм (а некоторые почти нет).
 
G

GODD1

Новичок
Май
1
0
Offflur написал(а):
Касаемо переставки колес "диагонально"- вполне трезвая идея... В этом случае скорости вращения на центр. дифф. уравняются.

Зато может пострадать задний дифф, есди он есть
 
G

GODD1

Новичок
Май
1
0
nazi написал(а):
а человек говорит, что с Владика на разных колесах приехал и нормуль все.

У него могла быть гражданская суба. А там, если автомат, привод передний и задний подключается.
Вот тут все подробно расписано http://www.autodata.ru/st/02_sub/sub.htm
Исходя из этой статьи на субу с механикой безболезненно поставить разные радиусы не получится.
 
O

Offflur

Новичок
Сен
0
0
Viktor(21059) Пардон месье. Писал уже сонный, действительно забыл умножить на передаточные числа... ну в принципе смысл передал=)

GODD1
В поворотах же он не страдает=) дифф. вообще-то создан как раз для передачи крутящего момента на колеса с разницей угловых скоростей.
 
O

Offflur

Новичок
Сен
0
0
Viktor(21059) Пардон месье. Писал уже сонный, действительно забыл умножить на передаточные числа... ну в принципе смысл передал=)

GODD1
В поворотах же он не страдает=) дифф. вообще-то создан как раз для передачи крутящего момента на колеса с разницей угловых скоростей.

Тьфу... залип инет... :oops:
 
Г

гудман

Новичок
Янв
0
0
люди вроде не детсадовского возраста тут ну и ну :mad:: да ни чё не умрет - возмите линейку и поставьте рядом два колеса 235-225 разница в сантиметре привод даже незаметит а вот на стэнд разница будет в показании ничтожных цыфр этож тоже самое как на одной ширине чуть приспустить колесо пятно контакта будет шире некоторые владельцы даже и неподозревая об этом ездят ведь у нас до сих пор подкачивают резину визуально- тогда когда резина спустит до обода :lol: к тому же много машин ездит куда более чем на разной резине по ширине например 285\35r18-сзади и 255\40r18 бэха моего соседа много примеров но у бумеров через одну разноширокие тапки
 
Сверху