Ветви вентиляции голов/картера

F

FOU

Новичок
Янв
0
0
В заводском варианте вентиляция голов сведена в одно место во впуске, а вентиляция картера по соседству, эдак сантиметрах в 20 от точки входа вентиляции голов. С какой целью так сделано? Скорее всего на заводе что-то знают такое, чего не знают всякие тюнинговые конторы.. вот хочу понять что именно.
Штатный воздуховод заменил на тюних, а вот в нем все три ветви соединяются в одной точке. Чем грозит? (длина и диаметр всех трубок вентиляции остались оригинальными)
 

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
У меня на 204 моторе отдельно левая, отдельно правая головы и отдельно картер сводились. Вопрос удобства. Главное в зону разряжения (коллектор до дросселя, лучше через маслоуловитель).
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0

Меня тут просто насторожила схемка Посмотреть вложение 90674
В частности направление стрелок, т.е. к головам только идет "свежий" воздух, а с картером не совсем понятно - вроде стрелка говорит что воздух идет в направлении клапана PCV. Ну это при закрытом дросселе, а при открытом вроде как воздух идет исключительно в направлении от картера к воздуховоду. Т.е. получается что есть две ветви, через одну ветвь(головы) воздух всегда поступает, а через вторую ветвь может как поступать свежий воздух, так и отводится КГ. Так вот вопрос в том, что если мы берем, и две эти ветви объединяем через тройник ДО соединения с воздуховодом, мы нарушаем идилю или тут монопенисуально?
 

SilverTiger

Новичок
Июн
7
0
ВОТ нашёл более толковые разъяснения - можно соединять все три ветки вместе и выводить (очень желательно через маслоуловитель) к патрубку на впускном тракте, а PCV клапан просто заглушить Когда товарищу ставили маслопомойку, именно так и сделали (все три трубки в одну) т.к. вход на банке только один - вроде ничего не изменилось, зато теперь в турбе и интеркулере нет масляного налёта - всё внутри блестит как новое
 
Последнее редактирование:
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Там пипец тема, читать долго... но нам не привыкать )) Будем с миру по нитке..
 

SilverTiger

Новичок
Июн
7
0
Да там читать особенно и не надо - на картинках всё доходчиво показано, в т.ч. зачем ветка с картера подсоединяется в 2 точки - при вакууме поток идёт через PCV клапан, а под бустом - туда же, куда и с голов
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Вопрос немного о другом. Вот для наглядности две картинки(то место, которое интересно, обведено красным), первая - штатное расположение, вторая - модифицированный вариант. Так вот вопрос, что дает раздельный вход/выход ветвей во впускной воздуховод? И что дает соединение ветвей в одну и только потом подключение во впускной воздуховод?
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Ну что, знатоки из отпусков не вернулись еще?
Мысли по теме может у кого появились?
 

TC-OPPOZITE

Новичок
Апр
0
0
Более надежный вариант это разделение контуров вентиляции, т.к. при объединении в 1 контур при сильном давлении в картере (например - уставшие кольца) сечения контура для сброса давления во впуск может просто не хватать. Последствия - вылетевший щуп, слетевшая трубка вентиляции ну итд... Да и смысл объединять эти контуры? экономия на втором маслоуловителе?
 

Apelsin

Субарист
Янв
0
16
Из своего опыта скажу. Я контур вентиляции газов бошек оставил как есть, а вот блок через маслоуловить (сепаратор). Основной масляный туман именно от блока. Езжу 2 года с такой системой. Ради интереса смотрел что внутри самки. Где отвод под бошки - чисто. Где отвод для блока - чисто.
Имхо. Если с бошками все гуд они совершенно не нуждаются в маслопомойке, а вот блок в первую очередь. Будут турбины чистыми и кулера.
 

scoobyman

Повелитель STI-хий
Июн
6
38
После 3х месяцев ковыряния в вентиляции картера и кучи перепробованых вариантов из-за ограниченного места под капотом и нестокового впуска - начиная от отвода всех каналов в атмосферу, потом тоже самое только через маслопоймку, потом ушел к системе вентури в выхлопную трубу (полный фейл), потом пробовал использовать вакуум впуска без PCV клапана, и только теперь перешел к полустоку со стоковым клапаном PCV как на второй твоей картинке только с маслопомойкой в линии блока и только сейчас я на 80% доволен, а на 80% потому-что несмотря на маслопомойку, маслице во впуск под нагрузкой все-равно подсывает, придется видимо еще сепараток куда-то вкарячивать, зато ушло 90% вони которая присутствовало при всех остальных конфигурациях. Но у меня большинство проблем из-за подусталого мотора и намного более высоких нагрузках чем в у большинства стоке из-за большой турбины и высоких давлений.

Первая идея всей вентиляции это обеспечить именно вентиляцию, когда свежий воздух проходит через бошки, далее картер, и высасывается под вакуумом клапана PCV на определенных оборотах при небольшой нагрузке в коллектор, это охлаждает пары и уменьшает вонь.
Вторая идея это позволить вакууму впуска турбины созвадавать вакуум в блоке и бошках и высасывать пары при больших нагрузках когда PCV клапан находится в закрытом состоянии.
Ну и как бонус нужно постараться избавить впускной тракт от попадания масла.
Во всем устройстве этой системы есть тонкий баланс, слишком много вакуума и у тебя начнет высасывать масло из картера, слишком мало вакуума и у тебя будет недостаточная вентиляция, который как и слишком большое сопротивление в линиях приведет к избыточному давлению в картере и даванет сальники и будет сифонить и вонять из всех щелей.

Могу сразу сказать что второй вариант с картинки убогий т.к он не позволяет осуществлять правильную вентиляцию под слабой нагрузкой и из-за единого канала идущего на впуск, имеет потенциал для создания избыточного давленого в системе если мотор не совсем свежий.
А первому варианту по-хорошему нехватает только маслопомойки в линии блока и если уж совсем параноить то и маслопомойки в линии бошек, все остальное имхо сделано правильно, нужно только соблюсти толщину трубок.
 

icy

Новичок
Фев
5
0
никто не замечал, что в сток самке, внутри сосков под вентиляцию заужение до 3мм
 

scoobyman

Повелитель STI-хий
Июн
6
38

Ну как раз в этих заужениях и основная идея и хрупкость всей конструкции, если диаметр слишком маленький то при нугрузке у вас будет уже не вакуум в картере а давление, а если диаметр слишком большой то вакуум уже будет больше необходимого и впуск начнет сосать масло. И если взять штатный размер сосков, но скажем у вашего мотора колечки уже подустали то вполне вероятно что эти стоковые заужения будут слишком узкие и у вас будет появляться избыточное давление в картере и по идее вам нужно увеличить диаметр этих отверстий. Соответсвенно хрен знает как сделать систему которая будет на все 100% работать во всех условиях, единственное что приходит на ум это встроить манометр в шланг картерных газов чтобы можно было отслеживать что там происходит и далее уже корректировать размер патрубков и отверстий, но кому это надо.
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0

Когда собирали мотор, я выискал в япии нестандартный впуск (flatt racing div.), подумал что контора более-менее солидная. В принципе "железка" симпатишная, но со временем у меня стали появляться вопросы по ее работе(чем лучше и лучше ли она чем штатный впуск). Так вот сложилось впечатление, что девайсина просто собрана на коленке, без инженерного подхода. Но чтобы убедиться окончательно я и задал вопросы тут.
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0

Вот и я подумал, что вентиляция поразумевает под собой систему "приток-отвод" а если у нас только один канал, то вентиляции как таковой нет, точнее она судя по всему совсем никакая, однако это видимо не мешает усасывать через клапан PCV немного масла(он у меня внутри весь в масле)


У меня атмосферный двигатель, и схема на картинках прям как у меня, и если приглядеться, то по идее вакуум получить толком нельзя(может и не нужно) ибо "усасывание" идет только через клапан PCV, а он, как видно из картинки, соединен не только с блоком но и со впуском, т.е. если че, сосать будет через из впуска.


Вот прихожу к такому же выводу. Нужно переделывать этот впуск, слишком много там косяков идейных.
Для правильной работы вентиляции нужно разделять ветви голов от картера + установить сепаратор/маслопомойку(думаю помойки выше крыши, ибо сливать то, что выловистся смысла нет) на ветвь вентиляции картера между блоком и PCV.
В общем все, как писал Шаман в начале темы.
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Для стоковой и кованной поршневой необходимо уже использовать разные схемы подключения, сток не катит

Ну и полезная вещь для ковки

Посмотреть вложение 91540
 
Последнее редактирование:
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Hecckfy, В картинках или в теории можешь пояснить идею?
 

iRoNSyP_region60

Субарист
Ноя
0
16
Не совсем по теме но и на оффтоп.
Моя система:
Вентиляция картера через помойку в атмосферу.
Клапан ПЦВ заглушен.
Вентиляция голов в атмосферу.
Из вентиляции голов дико давит масло. В вентиляции картера чутка налета, помойка пуста.
Мотор уставший. Но почему давит масло из вентиляции голов, а не картера?
 

iRoNSyP_region60

Субарист
Ноя
0
16
fara интересно что этим хотел сказать.