После 3х месяцев ковыряния в вентиляции картера и кучи перепробованых вариантов из-за ограниченного места под капотом и нестокового впуска - начиная от отвода всех каналов в атмосферу, потом тоже самое только через маслопоймку, потом ушел к системе вентури в выхлопную трубу (полный фейл), потом пробовал использовать вакуум впуска без PCV клапана, и только теперь перешел к полустоку со стоковым клапаном PCV как на второй твоей картинке только с маслопомойкой в линии блока и только сейчас я на 80% доволен, а на 80% потому-что несмотря на маслопомойку, маслице во впуск под нагрузкой все-равно подсывает, придется видимо еще сепараток куда-то вкарячивать, зато ушло 90% вони которая присутствовало при всех остальных конфигурациях. Но у меня большинство проблем из-за подусталого мотора и намного более высоких нагрузках чем в у большинства стоке из-за большой турбины и высоких давлений.
Первая идея всей вентиляции это обеспечить именно вентиляцию, когда свежий воздух проходит через бошки, далее картер, и высасывается под вакуумом клапана PCV на определенных оборотах при небольшой нагрузке в коллектор, это охлаждает пары и уменьшает вонь.
Вторая идея это позволить вакууму впуска турбины созвадавать вакуум в блоке и бошках и высасывать пары при больших нагрузках когда PCV клапан находится в закрытом состоянии.
Ну и как бонус нужно постараться избавить впускной тракт от попадания масла.
Во всем устройстве этой системы есть тонкий баланс, слишком много вакуума и у тебя начнет высасывать масло из картера, слишком мало вакуума и у тебя будет недостаточная вентиляция, который как и слишком большое сопротивление в линиях приведет к избыточному давлению в картере и даванет сальники и будет сифонить и вонять из всех щелей.
Могу сразу сказать что второй вариант с картинки убогий т.к он не позволяет осуществлять правильную вентиляцию под слабой нагрузкой и из-за единого канала идущего на впуск, имеет потенциал для создания избыточного давленого в системе если мотор не совсем свежий.
А первому варианту по-хорошему нехватает только маслопомойки в линии блока и если уж совсем параноить то и маслопомойки в линии бошек, все остальное имхо сделано правильно, нужно только соблюсти толщину трубок.