В 1000й раз спрошу о прошивке)

mr23ik

Повелитель STI-хий
Окт
0
36
Я лично часто слышу байки про "злые машины на мапе" или "давай маф уберем и злую прошивку зальем на мапе".
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
На мапе машина поотзывчевей получается, но такой гемморой ее постоянно подстраивать....
Имхо мап только на спорт. И то не всегда. И на мафе все неплохо ездиет.
 
P

president47

Субарист
Мар
2
18
На МАПе можно блоу-офф прикручивать и делать чучу без боязни где-нибудь заглохнуть))
 

swaplab

Новичок
Янв
0
0
Уже несколько лет моя машина на МАПе, круглогодичное использование в разных режимах и условиях.
НИКАКИХ проблем нет, так что не надо про спорт говорить.
Отстраивать как следует и все будет ОК.
И когда ваш маф будет помирать - мотору придется не так сладко.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Я не сказал что на мапе нельзя ездить, просто экономичность хреновая и хуже мотор работает на оборотах около холостых. Другими словами инертность системы больше нежели на мафе.
Мап тоже может неверно давление померить, и такую штуку как неисправность тут не рассматриваем.
Отзывчивость, интересно, а за счёт чего?
 

swaplab

Новичок
Янв
0
0
Что за бред вы пишете?
Экономичность и холостые будут ровно такими, какими вы установите в прошивке.
При спокойной езде у меня расход 12л и холостые ровно 700.
Не надо фантазировать.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
это не фантазии это теория управления двс по датчику давления и сечению впуска и по датчику массового расхода воздуха.
Я не говорю что катастрофически будет хуже, но не зря весь автопром за исключением редких случаев делает MAF а не MAP.
У меня например коллега взял китайца нового год назад, так там мотор по мапу считает воздух, но это не значит что китайцы самые умные и продвинутые.
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
парни.... когда есть к чему прицепить датчик температуры во впускном коллекторе, можно и по мапу более менее.
Но по мафу все одно менее гиморно получается.
 

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
Тазы на ДАТ и ДТВ вроде ездят и ничего.
 

Snap

Повелитель STI-хий
Сен
2
38
Дай где почитать про хуже лучше.
что маф меряет, что мап меряет, измерянное превращается в сигнал в соответствии с калибровкой/тарировкой Хграмм=Увольт равно как Хпси=Увольт оставется как у инвайта - просто добавить воды)
или я слишком упрощаю?:shine:
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Упрощаешь и сильно
МАП измеряет изменение давления во впуске, а маф измеряет охлаждение нити проходящим потоком воздуха через трубу определённого сечения.
Как думаешь, что изменяется быстрее и реагирует точнее на количество воздуха?
 

Andru280

Новичок
Июл
8
0

И тот и тот измеряет сопротивление.
В одном случае терморезистора в другом случае тензорезистора. А точнее падение напряжения на них.

А вот тут вопрос - кто из резисторов реагирует быстрее на изменение внешних условий?
Ответа не знаю, но мне кажется, что разница пренебрежимо мала. Буду рад услышать мнение знающих.
Ну и про другие нюансы газовой динамики, объясняющие разное время нужное на воздействие на датчик чтобы он изменил показания
Например: грязный пыльный маф реагирует дольше чистого, и могу предположить что дольше любого ДАДа
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
Ты неправ.
Правильная настройка по МАПу лучше любого МАФа.
Хотя бы по той причине, что впуск имеет заметную длину от МАФа до дросселя, которой пренебречь нельзя.
В переходных режимах ситуация за дросселем меняется очень быстро.
А до дросселя - с задержкой. Или с другими "сопутствующими факторами", типа резкого закрытия дросселя и сброса воздуха байпасом.
За дросселем есть одна неизменная характеристика - давление в коллекторе. Которую измеряет МАП. И которая реагирует на любые переходные режимы без задержек (единственный ньюанс: заслонки TGV считаем постоянно открытыми).

МАФ проще в настройке. И прощает изменения в настройке/железе, влияющие на наполнение.
МАП точнее и отзывчивее. Но на каждый лишний чих надо проверять и подстраивать таблицу объёмной эффективности.
PS: В моддерских прошивках есть гибридные режимы
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Да хрен с ним с чихом, погода поменялась - смесь ушла.
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
Да хрен с ним с чихом, погода поменялась - смесь ушла.
С атмосферным давлением по МАПу всё просто...
Коэффициент по температуре воздуха нужен, да. Причём, желательно, в коллекторе.
Влажность учитывать - если совсем перфекционист
 
Последнее редактирование:

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Я даже не знаю, влажность ктонибудь меряет нет?
но зависит от влажности, в дождь тоже смесь уплывает, но не сильно правда )))
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18

В такого рода полемику вступать тут не буду, тем более что я любитель в этом деле и могу действительно быть не прав.
Правда байпас сбрасывается во впуск до мафа это раз. Второе мап один фиг присутствует и его учитывают так же в расчётах. Только не для количества воздуха. TGV мы вообще касаться не будем, это уже нюансы по сути.
То есть вывод, маф ставят потому что система имеет больший коридор по изменению факторов среды и механических изменений в работе двигателя так?

Хотя по точности и скорости этих двух датчиков я не могу согласится, да и длинна тракта тут известна и учтена производителем.
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
Абсолютно.

Хотя по точности и скорости этих двух датчиков я не могу согласится
Простой пример. Резкое закрытие, и, последующее резкое открытие дросселя. Под бустом.
Пологируйте подобную ситуацию с минимумом параметров, чтобы скорость была как можно выше. Лучше по CAN.
Особое внимание - на Throttle plate position, MAF Airflow и Manifold Pressure.
Будет видно, что, несмотря на то, что дроссель уже открыт, Mass Airflow ещё запаздывает. На миллисекунды, но запаздывает.

длина тракта тут известна и учтена производителем
Производителем учтено только стоковое железо. А если фронт?
 
Последнее редактирование:
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
а если реактивный двигатель поставить?)))
а если фронт на то настройка и настройщики и есть)
 

Snap

Повелитель STI-хий
Сен
2
38
) во закусились
Если я не видел то этого нет и это не работает! (с)