Ты неправ.
Правильная настройка по МАПу лучше любого МАФа.
Хотя бы по той причине, что впуск имеет заметную длину от МАФа до дросселя, которой пренебречь нельзя.
В переходных режимах ситуация за дросселем меняется очень быстро.
А до дросселя - с задержкой. Или с другими "сопутствующими факторами", типа резкого закрытия дросселя и сброса воздуха байпасом.
За дросселем есть одна неизменная характеристика - давление в коллекторе. Которую измеряет МАП. И которая реагирует на любые переходные режимы без задержек (единственный ньюанс: заслонки TGV считаем постоянно открытыми).
МАФ проще в настройке. И прощает изменения в настройке/железе, влияющие на наполнение.
МАП точнее и отзывчивее. Но на каждый лишний чих надо проверять и подстраивать таблицу объёмной эффективности.
PS: В моддерских прошивках есть гибридные режимы