сори что не много не в тему.
Идея вообще не нова про суперчарджер на авто, пока пытаюсь реализовать на подопытном ваз 2108 чарджер тойота sc 14 с двухлитрового крауна 87-93 год, штука крайне не экологичная есть проблемы определенного рода, крутится почти всегда, а значит дует, отсюда смесь, единственное пока собрал еще погоды нет шить прошивку на онлайнике, но есть плюс и минус, давляк всегда, давляк везде и никакого лага диапазон давления широкий но не без граничный. КПД падает не нахаляву достается, пока дую 0,8 заточил шкив на 1,2 бара. Далее в планах турбинка тудаже.
Теперь взрослые проблемы, для того чтобы реально работали турбо и супер чарджеры Нужно поколдовать с воздухом, холостой ход вывод наружу прямо на впускном коллекторе это 1 (раз), дикий байпасный клапан работающий по перепаду давлений, (решение с вьюшкой (заслонкой) точно отстой 0,3 бара мимо), турбика дует сильнее, чарджера клапан байпаса закрывается, и никаких ПШ Пш пш, дроссель ставится перед чарджером это факт! иначе потери просто огромны и много гимора. Вообще я сторонник больше механического управления процессами нежели электроникой, как правило если все верно то ломаться нечему. А вот как сбросить давление в коллекторе когда закрыт дроссель? Схема проста, что из себя представляет Чарджер Турбина и Двигатель это насосы! дросель перед чарджером закрывает подачу всем трем насосам, наличие электромагнитной муфты на нагнетателе я бы сказал вещь так есть хорошо нет ну и сним, далее достигнут предел чарджера нужно где то брать воздух для след насоса но он всилах сам еще взять через чарджер и запихать в интеркулер, там остыть и в цилиндры, тут возникает момент, а какое сопротивление будет создавать чарджер турбине? турбина за счет уже халявных газов начинает сама тромбовать то что уже под давлением не меньше 0,3 иначе смысла нет, причем взять преход допустим чарджер дует уверенно до 5000 0,9 дальше на 5500 спад на 0.7 дело, нужна улиточка которая уже раздуется 0,8 при 5500 и дальше допустим в 1,6. чем раньше дует чарджер тем раньше наступает его предел. Учтите что после чарджера воздух сжался и нагрелся! потом его опять утромбовали и опять нагрелся, интеркулер огого какой нодоть будеть.
Прелесть всего этого нет того привычного пинка, мотор везет быстро и очень быстро нет турбоямы, фактически во всем диапазоне, можно ездить по четным дням по четным передачам, а по нечетным на нечетных, вариант скорее для драгстера, 2 передачи нет потери времени на переключения. раз два (ну может быть и три) и финиш. Адско эластичный мотор.