Трагедия Локомотива - Версия о причинах произошедшего

Duke_yar

Новичок
Май
10
0
07.09.2011 произошла катастрофа унесшая жизни любимой ярославской хоккейной команды Локомотив, а также всех членов экипажа самолета ЯК42 на котором они летели кроме одного.

Поскольку эта катастрофа мало кого в Ярославле да и не только в Ярославле оставила безразличным в том числе и меня, я решил немного разобраться в произошедшем и вот некоторые мои измышления по поводу того что случилось в этот день. Для удобства прочтения разбил на несколько частей.

Часть1

Начнем с того что как раз в этот день а также в последующий в Ярославле проводился Мировой политический форум "Современное государство в эпоху социального многообразия". Кому и зачем это политическое сборище было нужно и почему его приспичило проводить именно в Ярославле сказать сложно, но речь пока не об этом. В СМИ говоря о катастрофе как правило опускают этот факт, но в свете того о чем пойдет далее станет понятно что проведение этого политфорума в Ярославле и катастрофа - события взаимосвязанные.

Продолжим. Этот политический форму проводился в Арене-2000 Локомотив т.е. как раз там где играла погибшая команда. Как известно решение о проведении этого форума было принято гораздо раньше чем составлялся календарь игр на новый сезон из чего можно сделать вывод что скорее всего календарь создавался с учетом проведения политического форума в эти дни и Локомотив в итоге должен был играть в Минске.

Как стало известно с вылетом команды в Минск царила полная неразбериха. Сначала по словам родственников погибших вылет планировался аж на 5 число, потом на шестое (найдены билеты с датой 06.09) и в итоге был назначен на 7 число. Эту неразбериху некоторые родственники погибших связывают как раз с проведением политического форума.

Что происходило непосредственно перед взлетом:

Самолет ЯК42 с экипажем на борту вылетел из Внуково и приземлился в Туношне без каких либо проблем. На поготовку к отлету в Минск у них было минимум 2 часа. Выживший инженер наземного обслуживания Сизов утверждает что самолет был исправен и прошел перед взлетом надлежащую подготовку. После катастрофы многие официальные источники также подтверждали исправность самолета. Проводить подготовку самолета к полету по его словам не мешали не торопили, она была проведена как положено.

Взлет по расписанию был назначен на 16.00. Команда выехала примерно за два часа и прибыла в Аэропорт примерно 15.10 - 15.20. Что происходит далее: есть основания полагать что как раз уже перед самым вылетом началась спешка вероятных причин две:

- подготовка к запланированному прилету Медведева на след день;
- прибытие/убытие некоего высокопоставленного лица (многие источники говорят о том что это был Собянин) как раз по времени близкое с отлетом Локомотива.

Версия о спешке была высказана например здесь: http://newsru.com/russia/12sep2011/jak_42.html. Там же есть и выдержка из интервью с водителем автобуса привезшим команду который упоминает и о спешке в момент вылета и о беспрецедентных мерах безопасности в аэропорту. Это интервью было много где опубликовано и показывалось по ТВ так что его можно считать достоверным. О спешке в момент вылета также говорят и родственники погибших, а также рассказывают что проводить самолет им не дали. Таким образом обстановка в момент вылета была не нормальной и это связано с проведением политического форума.

Взлетная полоса в аэродроме выглядит так:



самолет взлетал в ту сторону с которой сделан снимок.

Теперь посмотрим на схему как самолеты должны выруливать на взлет (пунктирные линии):



как мы знаем самолет стоял на правой крайней площадке - есть фото подтверждающее это сделанное в день катастрофы:



Официальные источники утверждают что самолет вырулил на полосу по пятой дорожке и сразу начал взлет в сторону Туношенки.

Прокомментирую:

- видео начала взлета было сразу же конфисковано и до сих пор скрывается властями и как все было на самом деле доподлинно мы не знаем;
- судя по схеме взлет таким образом официально не предусмотрен, согласно ей самолет должен был доехать до конца полосы развернуться и взлетать с того конца полосы в направлении р. Сорока (в сторону Костромы).

В итоге даже если поверить официальной версии, что самолет как стоял на том месте где его сфотографировали так до взлета и стоял и его никуда не перемещали и вырулил по пятой дорожке, то:

- выруливал не согласно схемы;
- взлет начал не с начала полосы а ближе к середине т.к. после того как он вырулил на полосу ему надо было еще сколько то проехать вперед чтобы выровняться по центру полосы.

Итак здесь мы видим первое расхождение с оф. данными: на самом деле самолет на самом деле взлетал не с начала полосы.

Почему это произошло есть только догадки. Основные такие:

- некогда было ждать пока самолет доедет до конца полосы и развернется;
- с той стороны (со стороны Костромы) был другой самолет на подлете.

Откуда самолет начал непосредственно разбег также сложно сказать. Либо он вырулил на полосу, выровнялся и начал взлет, либо он вырулил на полосу поехал в конец полосы для разворота как показано на схеме но получил команду взлетать из того положения где находился уже какойто небольшой отрезок полосы проехав. Обо всем этом можно будет сказать точнее когда будет опубликовано видео начала взлета.
 

Duke_yar

Новичок
Май
10
0
Часть 2

Теперь перейдем непосредственно к взлету. Несмотря на то что самолет взлетал не с начала полосы это не было критичным. Исправный самолет должен был взлететь и с такого расстояния без проблем. В этом месте следует отметить еще такой неблагоприятный фактор как попутный ветер (скорость 3 м/с, предельно допустимой является скорость 5 м/с) сам по себе он также не мог препятствовать взлету и был как видите не критичным, но необходимая длина разбега увеличилась.

Что происходит далее: самолет начинает разбег и начинает отрыв переднего шасси по оф. версии на скорости 185 км/ч. Это важный момент - при той загрузке которая была у самолета отрыв переднего шасси следует производить при большей скорости - 200 - 210 км/ч. Тем не менее это опять таки не критично по инструкции взлета более ранний отрыв переднего шасси не запрещен. Но тем не менее этот факт рождает версию о том что в спешке перед взлетом неверно была оценена загрузка самолета, пилоту сообщены неверные данные и он неправильно рассчитал скорость отрыва переднего шасси. Обратите внимание что вина тут не пилота а того кто взвешивал груз в аэропорту в спешке, а спешка по всей видимости напрямую связана с подготовкой к прибытию гостей политического форума либо их прилетом/отлетом (я упоминал уже об этом ранее).

Далее оф. источник сообщает нам что отрыва опоры не произошло ни на этой скорости ни даже когда самолет достиг скорости 210 км/ч. По инструкции как раз в этот момент пилот должен принять решение - продолжать взлет или прекращать. При возникновении нештатной ситуации и наличии остатка полосы для торможения взлет следовало бы прекратить. Но пилот взлет не прекратил, а продолжил разгонять самолет. Почему он не стал тормозить есть две видимые причины:

Первая: пилот как минимум знал и как максимум вообще был проинструктирован что любое ЧП во время политического форума недопустимо и может отразиться на его карьере, это как минимум могло создать нервозную обстановку, а как максимум повлиять на его решение взлетать или не взлетать ибо прерванный взлет по причине возникновения нештатной ситуации - это уже ЧП;

Вторая: Кем были пилоты можно прочитать например тут: http://83.136.247.174/news_rl/2011/...kipazhe_yak42_razbivshegosya_pod_yaroslavlem/

даже в оф. источниках признается что пилоты были опытными, налетали много часов в том числе и на именно этом типе самолета (информация о том что один из пилотов был новичком - недостоверная) и явно не дураки. Очевидно на то что пилот не прекратил взлет была существенная причина. Если отбросить неверную инфу из оф. источников о взлете с начала полосы - эта причина станет очевидной: т.к. взлет был начат не с начала полосы, места на полосе для безопасного торможения уже не было. Как известно самолет был практически полностью заправлен в Туношне и вероятность взрыва/возгорания топлива была очень велика. К тому же самолет уже достиг на тот момент скорости в районе 200 км/ч. В итоге пилот продолжает взлет. В такой ситуации как раз было бы разумно взлететь, опорожнить топливные баки и сесть либо на воду либо обратно на аэродром в зависимости от ситуации.

Теперь еще один важный момент: оф. источники заявляют о наличии некой тормозной силы во время взлета возникшей как раз ближе к его концу что якобы по их версии удлинило ему разбег. Объяснить происхождение этой силы они не могут. Версия о том что пилоты действовали несогласованно т.к. один пытался взлететь а другой тормозил выглядит не убедительно во первых т.к. это был дружный и слетаный опытный экипаж см. ссылку выше, это подтверждает и выживший Сизов, во вторых людьми ездившими после катастрофы в Туношну в том числе и мной лично никаких тормозных следов на полосе не найдено, что хорошо видно например на этом фото:



таким образом фото тормозного следа на полосе появившееся в некоторых СМИ является поддельным и могло служить в целях введения общественности в заблуждение. Кроме того если бы как говориться в оф. версии самолет начал взлетать с начала полосы то перед ним когда не удалось оторвать переднее шасси было еще полполосы и по их версии выходит что опытный пилот ее проехал ничего по сути не предпринимая просто тупо разгоняя самолет - концы с концами не сходятся.

Я лично считаю что тормозящая сила появилась именно в момент выката самолета на грунт. Кстати Сизов также во время взлета не заметил тормозящего эффекта, но тем не менее заметил момент выката на грунт. В итоге из-за выката на грунт дистанция разбега самолета еще более увеличилась и он оторвал переднее шасси уже будучи на земле, а от земли оторвался непосредственно рядом с радиомаяком который был у него на пути, преодолев чуть меньше 400м по грунту.

Также недостоверной является реконструкция катастрофы появившаяся в телепередаче Вести. чтобы это понять достаточно совместить вот этот кадр реконструкции:



и фото реальных разрушений:



очевидно что самолет реально находился ниже, никакой антенны такой высоты о которую самолет в реконструкции задел крылом в Туношне нет и не было, реально самолет оторвался от земли непосредственно перед маяком с которым и столкнулся почти полностью его разрушив и повредив крышу красно белого кунга стоявшего за ним. Высота маяка 3 - 4 метра, высота кунга максимум 3 метра. Переговоры пилотов озвученные в этой телепередаче тоже не достоверные т.к. в них отсутствуют многие обязательные команды которые там полюбому должны быть, например доклад бортмеханика "Рубеж" о достижении скорости принятия решения о прекращении или продолжении взлета и ответ командира экипажа "Взлет продолжаем", если принято решение взлетать или "Взлет прекращаем" если решено прервать взлет. Таким образом опубликованные переговоры либо вообще недостоверная информация либо только их кусок с вырезанными частями и на основании их какие либо выводы и расчеты делать нельзя.

большое кол-во достоверных фото сделанных сразу после катастрофы можно найти тут: http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?9

Подлинным же видео взлета следует считать вот эти видео сделанные с камер наблюдения аэропорта:

http://www.lifenews.ru/news/69096

одна из камер стоит ближе к концу полосы и на ней видно что самолет еще не оторвал переднее шасси, вторая камера стоит как раз на разрушенном маяке.

Только эти видео были опубликованы, видео с остальных камер было конфисковано и скрывается властями.
 

Duke_yar

Новичок
Май
10
0
Часть 3

Что происходило далее изучено достаточно хорошо.

Самолет оторвавшись от земли буквально перед самим маяком, его частично разрушил и продолжил двигаться дальше. Поскольку из-за того что самолет двигался по грунту возник тормозящий эффект пилотам пришлось еще больше выбрать штурвал на себя и перейти на взлетный режим. Это привело к тому что как только самолет оторвался от земли он вышел на закритический угол атаки (слишком высоко был задран нос) что привело к сваливанию и крену на левое крыло. В итоге самолет избежал столкновения с кунгом и кирпичной конструкцией сзади него (с конструкцией маяка он столкнулся но она выполнена из легких материалов и самолет по всей видимости не получил повреждений, частей самолета по крайней мере в районе маяка не найдено).

Теперь еще важный момент. В некоторых СМИ расстояние которое пролетел и высота которую набрал самолет варьируется расстояние от 800 до двух км, высота от 5 - 6 метров до 100 метров.
Мною лично измерено расстояние от поврежденного маяка до места катастрофы и оно с трудом превышает 300 метров.

В то время как самолет летел эти 300 местров он сбил один столб с огнем подхода (высота этого столба примерно 2,5 метра - измерял лично) и наклонил еще один по всей видимости левым крылом уже имея на него крен т.е. правильной высотой является 5 - 6 метров - самолет в воздух по сути и не поднялся.

Далее крен на левое крыло рос, этим же крылом самолет задел березу, его траектория резко (на 45 градусов примерно) изменяется влево и самолет врезается в склон рва с водой рядом с впадением этого рва в р. Туношенка. На этом фото это видно наглядно:



до удара в склон рва столкновений самолета с землей не было.

После удара вся носовая и средняя часть самолета разрушилась, возник пожар, возможно был взрыв, хвост самолета по инерции улетает в р. Туношенка. Частично разрушен фендамент строящегося здания рядом, пластиковая облицовка другого здания рядом поплыла от жары. Пожар довольно быстро потушили, даже спустя две недели после катастрофы на этом месте был явный запах не сгоревшего топлива впитавшегося в землю.

Фото сразу после катастрофы (синим показана траектория самолета):



Таким образом шанс у пилотов удержать самолет в воздухе был судя по положению механизации пилот до последнего пытался устранить крен но столкновение с первым деревом стало последней каплей и удержать самолет в воздухе который и так был практически не управляем не удалось.

Есть версия что было также возгорание на борту самолета, о чем якобы косвенно может свидетельствовать опаленные деревья (отмечены на фото ранее зеленой стрелкой) на дальнем берегу рва в то время как пожар был на другом берегу, но эта версия труднодоказуема а показания свидетелей расходятся.

Здесь важно понимать, что все что происходило потом лишь следствие, а причину надо искать на более раннем этапе и ключевым является именно вопрос: почему не хватило полосы.
 

Duke_yar

Новичок
Май
10
0
Часть 4

Теперь вспомним что начинает происходить сразу после катастрофы:

в первых появившихся новостях время катастрофы было озвучено 15.50, например тут: http://www.lifenews.ru/news/68920

примерно такое же время катастрофы подтверждает и вот это видео сделанное из района рядом с постом ДПС в Туношне:

http://www.youtube.com/watch?v=icIfdkKYuTA&feature=player_embedded

на видео видно что самолет уже упал и некоторое время горит на земле (в воздухе уже высокий большой столб дыма), а по радио работающем в машине рядом со снимающим еще только передают 16.00

на камере Ярнета снимающей мост через Которосль дым вдали на месте катастрофы виден тоже ранее 16.00. Что подтверждает версию о том что самолет взлетал в спешке и вылетел минут на 10 раньше расписания.

О причинах катастрофы с самого начала нам начинают врать: время катастрофы меняется на более позднее, также сначала была выдвинута версия что самолет вовремя не набрал высоту и уже в воздухе столкнулся либо с опорой ЛЭП либо некой антенной - версия абсолютно бредовая и долго не продержалась. Потом были версии с некачественным топливом, что самолет ехал на ручнике, что один из пилотов якобы жал на тормоза сам этого не замечая - все эти версии могли бы быть убедительными разве что для малограмотного человека либо человека не бывавшего в Туношне и не знающего что там нет поблизости опор ЛЭП и вообще высоких конструкций. В итоге власти выдвинули версию с непонятной тормозной силой которая удобна тем что ее сложно опровергнуть и также тем что обвиняет в катастрофе мертвых пилотов не могущих ничего сказать в свою защиту. Напомню что единственный выживший Сизов находился конце пассажирского салона и что происходило в кабине пилотов не знает. Также стоит обратить внимание на тот факт что нигде в оф. СМИ в связи с катастрофой несмотря на вышеизложенное мной политический форум вообще не упоминается. Также и забывают о том, что после катастрофы политический форум не был прекращен и ни в чем не бывало продолжался даже и на след день в Арене - 2000 т.е. в том самом месте где играла погибшая команда. Я считаю этот поступок крайне циничным - это все равно что продолжать свои заседания на могилах ребят. Тем более что из-за этого политического форума людям сначала было вообще не попасть к Арене, а потом попасть стало можно но крайне проблематично - сложно было просто придти и положить цветы. Этот момент в прессе почему то никто не упоминает. Зато вдоволь дали попиариться Медведеву на месте трагедии и Путину во время прощания. Несмотря на то что президент публично пообещал открытое расследование оно таким так и не стало. Нам лишь озвучивают те или иные заявления и выводы сделанные непонятно благодаря каким фактам и порой явно ложные. Сами факты такие как например видео начала взлета самолета, подлинная запись переговоров пилотов и переговоров пилотов с диспетчерами - скрываются (напомню что в похожей спорной ситуации с самолетом польского президента записи переговоров пилотов были опубликованы).

какие выводы можно сделать в итоге:

- скорее всего игра проводилась в Минске куда была вынуждена лететь команда поскольку в это время было запланировано проведение политического форума в Ярославле;
- самолет взлетал в спешке напрямую связанной с проведением политического форума в Ярославле;
- самолет взлетал не с начала полосы по причине все той же спешки, скорого прилета/отлета некоего оф. лица или както еще причине, опять таки связанной с этим политическим форумом.

Есть такие мысли почему все таки произошла катастрофа - я считаю что к катастрофе привело наложение сразу нескольких неблагоприятных факторов, которые сами по себе не критичны, но вместе привели к катастрофе, некоторые уже были перечислены:

- неполная полоса (тех недостающих метров в итоге как раз и не хватило при возникновении нештатной ситуации);
- попутный ветер (тоже удлинил дистанцию разбега);
- спешка и нервозная обстановка не самым лучшим образом влияющая на пилотов.

теперь еще варианты которые можно домыслить но которые правда сложно чем либо подтвердить:

- из-за спешки могли быть недостаточно прогреты двигатели которые не дали нужной мощности в критический момент;
- из-за спешки вес груза мог быть прикинут на глазок, неверно, в итоге пилотам были сообщены неверные данные о загрузке и как следствие они сделали неверные расчеты;
- известно, что кроме того что самолет заставили взлетать по ветру он еще взлетал и против солнца что тоже могло мешать пилотам (например визуально оценивать расстояние до конца полосы);
- возможно самолет имел мелкую неисправность которая практически никак себя не проявляла ни на чем практически не сказываясь и не была выявлена, но оказалась в итоге "той соломинкой которая сломала спину верблюду".

В итоге самым главным общим фактором становиться то, что при взлете самолета в основном из-за политического формуа создались крайне неблагоприятные обстоятельства, что в итоге и стало причиной катастрофы.

О большинстве вышеперечисленных обстоятельств как и о связи политического форума с катастрофой стараются умалчивать, поэтому все кому небезразличны погибшие, кто не хочет дать правде быть похороненной - постарайтесь как можно шире распространить всю эту информацию.
 

Duke_yar

Новичок
Май
10
0
Версия не претендует на 100% достоверность и пока еще сырая. Выложил для обсуждения. По мере поступления какойто новой информации версия будет корректироваться. Можете задавать вопросы я живу в Ярославле непосредственно рядом с происходящим, в то время как многие люди за сотни километров вообще не знают толком что произошло, а в СМИ информация не совсем достоверная порой.
 

BoBaH

Новичок
Янв
1
0
очень интересно и печально, а какая версия будет официальной??? просто когда авария знает вся страна, а все подробноСти знают только избраные.
 

Nomad

Субарист
Апр
2
18
Duke_yar, спасибо. Правда только одна и она всё равно когда-нибудь появится на свет.
 

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
Начну с того, что на этой схеме, при выезде на исполнительный при взлете курсом 230 есть поворот направо, разворот, и установка судна по центру полосы. смотрите внимательно на схему. если самолет с предварительного вырулил на исполнительный сразу налево, это только ошибка пилота. были ли на то какие либо внешние воздействия, это тоже ошибка пилота, ибо только он принимает решение, взлетать или нет.
вобщем всю тему считаю глубоким троллингом.
 

Technological

Google
Окт
3
0
Перечислены просто неблагоприятные факторы, которые могли усугубить ситуацию.
Но они не могли быть причиной трагедии.
Можно убирать их один за другим и понимать, что ситуация со взлетом не изменится.
1. Разбег не с конца полосы - сколько метров он недобрал от начала полосы ? (судя по фото там немного) И сколько метров выкатился за пределы ? Одно могло компенсировать другое ?
В любом случае нормальный взлет был возможен и на той дистанции что у него была. И если не хватило, значит была неисправность или ошибка.
2. Попутный ветер - очень слабый, мало повлял, не мог быть причиной.
3. Спешка и нервозность - не причины трагедии.

То же самое и по остальным пунктам...
Реактивные двигатели разве вообще критичны к прогреву ?
Неверные цифры загрузки никак не влияют на фактический набор скорости, который оказался медленным.
и т.д.

Не надо мелкие негативные факторы делать причиной.
Причина - неисправность или ошибка.
 

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
разбег он мог начать с начала полосы, ничего не мешало, но длинна полосы для як42 была весьма с запасом. и он мог спокойно взлеть выйдя на исполнительный левым поворотом с предварительного.
единственным фактором могла стать действительно спешка. и в данной ситуации вину можно смело переложить на КВС. допускаем такую версию:
борт прилетает из МСК и в ожидании вылета проходит проверку. в данной ситуации рулевые плоскости контрятся что бы не провисали и не хлюпали от ветра. а дальше возможен следующий расклад. выясняется прибытие борта с ВИПами, и диспечер для облегчения своей работы предлагает взлететь либо раньше, либо после прибытия ВИПа...КВС соглашается взлететь раньше. но в спешке не проверяет стабилизатор. на разбеге на рубеже не происходит отрыва носовой стойки ибо стаб законтрен, КВС принимает решение продолжать разбег и произвести взлет в аварийном режиме, пока срывают бломбу аварийного переложения стабилизатора, пока туда сюда, возникает разногласие со вторым пилотом, который хочет прервать полет, в результате самолет выкатывается за полосу. далее происходит переложение стабилизатора, самолет отрывается но пилот не успевает дать отсебя и самолет резко кабрирует, сбрасывая скорость до скорости сваливания...
попутный ветер тут вообще ниочем. в 3м\с модели взлетают и садятся по ветру без проблем, а там более чувствителен чем на реальных самолетах.
зы: прекратите уже троллинг про правительство и политику. я не обвиняю пилотов, но за все решения несет ответственность только КВС и если принято решение взлетать, значит он уверен и взял на себя ответственность. п
 

Женя Я

Повелитель STI-хий
Ноя
9
38
Умники, услышьте то что хотел сказать автор! Причиной трагедии явились не какие-либо ошибки! Они естественно были, но были следствием нештатной ситуации, созданной "кем-то", кто сейчас, да и всегда клал на нас с Вами! Будь то Собакин, Медвепукин или просто Пукин - им глубоко пох..й, что произошло. Уже забыли, я думаю. И ни одна скотина на себя ответственность не возьмет - будьте уверены. Был бы виноват диспетчер или еще кто из обслуги - давно бы озвучили и наказали, но здесь... Потому и основная причина - это "барабашка, который тянет самолет за хвост". А большинству "ссы в глаза -все божья роса"! Уверен, что и Сизова (даже если что и знает) уже обработали так, что он и священнику в последней исповеди не сознается. Duke-yar живет рядом с местом трагедии, пишет о причинах не в первый раз. По началу их (Ярославцев) даже блокировали в инете. А у True - глубокий троллинг. Нам же по телевизору "правду" сказали и в интернете.
Светлая память погибшим!
 

Женя Я

Повелитель STI-хий
Ноя
9
38
Да есть, к сожалению, такие решения, которые могут повлиять на решение даже КВС (самолет Качиньского). И честь и хвала командиру, который послал нах. диспетчера, когда борт задерживали из-за губернатора (не помню где было недавно и правда не знаю чем закончилось, но парень молодец)
 

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
живой пример: летал в феврале в тайланд из шарика. вырулили на исполнительный, пилот перекладывает РУДы в режим TOGA(влетный у Арбузов) отпускает тормоза, самолет пробегает 100 метров из хвоста самолета в перед бежит стюардесса, движки на холостой ход и под объявление "уважаемые пассажиры наш борт вынужден вернуться на стоянку что бы высадить неадекватных пассажиров" сварачивает на рулежку. в терминале уже ждут менты, заходят в салон, двоих бухущих в кандалы и на выход. в итоге самолет задержался с вылетом на 2 часа. хотя ничего не мешало взлететь, далее заковать этих клоунов в наручники и сдать в полицию в тайланде.
 

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
и хватит уже обвинять ВИПов...ВИП на борту просто человек. диспечер работает с ВСами, ему пох кто там, он не может подвесить самолет в воздухе, аВС заходящий на посадку, всегда приоритетнее того, который взлетает, тут помоему логично. вот и было окно, либо раньше, либо позже. пилот тоже не идиот наверняка посоветовался с руководством команды, которые решили лететь раньше, чем опоздать на "ужин" если мы так сейчас капать будем, то добиремся до Авроры, которая своим выстрелом сбила этот самолет. людей уже не вернуть, Локо в нашей памяти. но хватит уже перетерать это.
 

Женя Я

Повелитель STI-хий
Ноя
9
38
Локо вечная память! С этим не поспоришь!
 

X-Pilot

Новичок
Май
0
0

Если бы ты только мог представить, как ты заблуждаешься. И подвешивают, и задерживают вылет, и останавливают на предварительном старте и даже на запасные аэродромы угоняют, только чтобы услужить сильным мира сего...я работают с универа в этой отрасли, знаю не по наслышке.

Duke_yar, при всем уважении, ты провел отличный анализ и все грамотно сформулировал и расписал, привел примеры и обоснования своих версий, НО все это взгляд простого гражданина, а не эксперта авиационной отрасли, извини. После каждой громкой катастрофы появляются версии, от логичных до самых нелепых (вспомни ту же Пермь АФЛ 821: теракт против Трошева, фамилия КВС - Медведев, отказ техники, инопланетяне, теракт против Перми и какого-то там большого завода, пилот-герой увел горящий самолет от жилых зданий), а в жизни все намного прозаичнее - плохая подготовка и взаимодействие в экипаже, наличие немалой дозы алко в крови, как итог потеря пространственной ориентации и привет.

Тоже самое и здесь, версий много, а правда одна, ее знает http://www.mak.ru/russian/russian.html в разделе "Расследования". Там только официальная информация, которая отметает 99% выдвинутых тобою версий. Также, есть авиафорум, где собраны грамотные и опытные профи: http://aviaforum.ru/index.php почитай профильные темы, сильно фильтруй инфу, там много ереси, но между строками многое читается, я участвовал в обсуждении на начальных этапах, пока не началась откровенная лажа.
В итоге можно сказать по факту:
1. Взлетали с начала полосы, в распоряжении было 2800 метров ВПП для взлета, учитывая, что Яку с такой загрузкой нужно не более 1000-1200 метров.
2. Взлетали на номинальном режиме работы двигателей, что тоже допускается по РЛЭ, если позволяет вес и длина полосы.
3. Стабилизатор и закрылки были во взлетном положении, стояночный тормоз снят.
4. На разбеге появилась дополнительная тормозящая сила, которая не давала поднять вверх носовую опору, они переложили стабилизатор максимум на кабрирование (взлет), дали взлетный режим, начали тянуть "на себя" до упора....полоса закончилась, начался грунт, пропахал, чуть взлетели и тут же завалились на крыло из-за большого угла атаки. Финал.

Вот эксперты и ломают голову, откуда взялась эта тормозная сила...основное предположение, что один из пилотов поддавливал на тормоза непреднамеренно из-за неправильного положения ног на педалях (они там завязаны с рулем направления). Черный ящик Яка не пишет параметры тормозной системы, поэтому МАК провел натурный эксперимент в Раменском с аналогичным самолетом, щас его расшифровывают.

Мое мнение, почитай профильные форумы, поучаствуй в обсуждениях там, не думаю, что в клубе любителей Субару найдуца спецы в авиации, хотя буду рад, если это не так.
 

X-Pilot

Новичок
Май
0
0


Позвали на НТВ, давал интервью, не могу найти видео, грамотные и злободневные вещи говорил, губернатора в итоге пришлось пустить на борт, он извинился перед пассажирами и пилотом лично.
 

АлехТитан76

Субарист
Окт
0
16
есть военная авиация и военные аэродромы, пусть губеры, чинуши и прочие летают на десантных самолетах, штурмовиках и т.д., там есть катапульты и парашюты, и им безопаснее и народу спокойнее, у меня к примеру при виде первых лиц изжога начинается, поберегите мое здоровье
 

Duke_yar

Новичок
Май
10
0
X-Pilot, вы возможно конечно обладаете большими в сравнении со мной познаниями в области авиации, но:

во первых, не стоит так однозначно доверять оф источникам, они точно также как и пресса не являются независимыми и на них власть может давить. вот пример подобного: http://altapress.ru/story/72672/opinions/page/1/?viewcomments=1

во вторых: я в своем расследовании уже привел примеры попыток ввести общественность в заблуждение, совершенно не исключено что они не продолжаются.

в третьих: я проживаю именно в Ярославле а еще у меня дача как раз напротив аэродрома почти и я знаю много таких подробностей которые по телеку вообще не говорят и живя вне Ярославля про которые никто и не знает.

Вот еще инфа: самолеты садятся и взлетают чаще всего С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ПОЛОСЫ! В эту сторону взлетают крайне редко хотябы потому что сразу после взлета самолет оказывается на жилым массивом, а потом вообще над г. Ярославль. С этой стороны аэродрома даже никакого оборудования толком нет лишь этот пресловутый маяк с ржавым кунгом (который покрасили только теперь), заброшенный полуразвалившийся бункер с советских времен и шесть ржавых столбов с огнями подхода. Все современное оборудование расположено как раз со стороны р. Сорока т.е. с друго стороны аэропорта:



все самолеты садятся с той стороны и обычно взлетают там же.


местные жители кто видел начало взлета в большинстве говорят что самолет сначала по полосе просто ехал, и лишь потом начал именно взлетать как будто получив команду от диспетчера, а изначально хотел доехать до конца полосы развернуться и начать взлет. Насколько можно доверять им я не знаю поэтому однозначно за эту версию всетаки не держусь. Тем не менее взлетка аэропорта и самолеты в нем действительно хорошо видны с дачного массива в п. Туношна.

Перемещаться самолету по рулежке вдоль полосы мешали как раз пресловутые самолеты ВИПов некоторые из которых как раз на моем фото хорошо видны. Т.е. достигнуть того конца полосы самолет где бы он ни стоял мог только по полосе.

Кроме того версия о том что самолет был забит самолетами ВИПов и работал с повышенной нагрузкой как раз правдива - сколько я не был в Туношне такого количества самолетов на аэродроме никогда не было. Их либо там вообще не стояло либо стоял один самолет. Кроме того местные жители говорят что еще до злополучного рейса с аэродрома взлетело 8 самолетов и примерно столько же приземлялось - такого кол-ва взлетов и посадок обычно никогда не бывает. так что не исключено что при повышенной нагрузке допустил оштбку как раз диспетчер, например не сообщив правильные метеоусловия в частности попутного ветра скажем.
 

Duke_yar

Новичок
Май
10
0

эту версию уже озвучивали и в ней есть существенный недостаток: скорости отрыва переднего шасси самолет достиг уже на середине полосы и когда выяснилось что самолет почемуто не взлетает НИЧЕГО НЕ МЕШАЛО ПИЛОТУ ПРЕКРАТИТЬ ВЗЛЕТ - У НЕГО ВЕПЕРЕДИ ЕЩЕ БЫЛО ПОЛПОЛОСЫ!!! Вместо этого по жтой версии пилот тупо ничего не делает а просто продолжает разгонять невзлетающий самолет до еще большей скорости - ПОЧЕМУ??? Опытный пилот с огромным летным стажем так себя ведет??? При этом выбирает штурвал до упора на себя только уже перед самым кунгом а не ранше???

Кроме того версия противоречит сама себе - с одной стороны самолет был полностью исправен с другой стороны откудато взялась тормозящая сила. Дык исправен самолет то был всетаки или нет??? Не пилот же сам жал на тормоза не подозревая об этом??? Здесь большинство опытных водителей - вот сами подумайте можно ли нажимать на тормоз и не замечая этого проехать полтора километра при этом видя что автомобиль почемуто не разгоняется???