Duke_yar
Новичок
- Май
- 10
- 0
07.09.2011 произошла катастрофа унесшая жизни любимой ярославской хоккейной команды Локомотив, а также всех членов экипажа самолета ЯК42 на котором они летели кроме одного.
Поскольку эта катастрофа мало кого в Ярославле да и не только в Ярославле оставила безразличным в том числе и меня, я решил немного разобраться в произошедшем и вот некоторые мои измышления по поводу того что случилось в этот день. Для удобства прочтения разбил на несколько частей.
Часть1
Начнем с того что как раз в этот день а также в последующий в Ярославле проводился Мировой политический форум "Современное государство в эпоху социального многообразия". Кому и зачем это политическое сборище было нужно и почему его приспичило проводить именно в Ярославле сказать сложно, но речь пока не об этом. В СМИ говоря о катастрофе как правило опускают этот факт, но в свете того о чем пойдет далее станет понятно что проведение этого политфорума в Ярославле и катастрофа - события взаимосвязанные.
Продолжим. Этот политический форму проводился в Арене-2000 Локомотив т.е. как раз там где играла погибшая команда. Как известно решение о проведении этого форума было принято гораздо раньше чем составлялся календарь игр на новый сезон из чего можно сделать вывод что скорее всего календарь создавался с учетом проведения политического форума в эти дни и Локомотив в итоге должен был играть в Минске.
Как стало известно с вылетом команды в Минск царила полная неразбериха. Сначала по словам родственников погибших вылет планировался аж на 5 число, потом на шестое (найдены билеты с датой 06.09) и в итоге был назначен на 7 число. Эту неразбериху некоторые родственники погибших связывают как раз с проведением политического форума.
Что происходило непосредственно перед взлетом:
Самолет ЯК42 с экипажем на борту вылетел из Внуково и приземлился в Туношне без каких либо проблем. На поготовку к отлету в Минск у них было минимум 2 часа. Выживший инженер наземного обслуживания Сизов утверждает что самолет был исправен и прошел перед взлетом надлежащую подготовку. После катастрофы многие официальные источники также подтверждали исправность самолета. Проводить подготовку самолета к полету по его словам не мешали не торопили, она была проведена как положено.
Взлет по расписанию был назначен на 16.00. Команда выехала примерно за два часа и прибыла в Аэропорт примерно 15.10 - 15.20. Что происходит далее: есть основания полагать что как раз уже перед самым вылетом началась спешка вероятных причин две:
- подготовка к запланированному прилету Медведева на след день;
- прибытие/убытие некоего высокопоставленного лица (многие источники говорят о том что это был Собянин) как раз по времени близкое с отлетом Локомотива.
Версия о спешке была высказана например здесь: http://newsru.com/russia/12sep2011/jak_42.html. Там же есть и выдержка из интервью с водителем автобуса привезшим команду который упоминает и о спешке в момент вылета и о беспрецедентных мерах безопасности в аэропорту. Это интервью было много где опубликовано и показывалось по ТВ так что его можно считать достоверным. О спешке в момент вылета также говорят и родственники погибших, а также рассказывают что проводить самолет им не дали. Таким образом обстановка в момент вылета была не нормальной и это связано с проведением политического форума.
Взлетная полоса в аэродроме выглядит так:
самолет взлетал в ту сторону с которой сделан снимок.
Теперь посмотрим на схему как самолеты должны выруливать на взлет (пунктирные линии):
как мы знаем самолет стоял на правой крайней площадке - есть фото подтверждающее это сделанное в день катастрофы:
Официальные источники утверждают что самолет вырулил на полосу по пятой дорожке и сразу начал взлет в сторону Туношенки.
Прокомментирую:
- видео начала взлета было сразу же конфисковано и до сих пор скрывается властями и как все было на самом деле доподлинно мы не знаем;
- судя по схеме взлет таким образом официально не предусмотрен, согласно ей самолет должен был доехать до конца полосы развернуться и взлетать с того конца полосы в направлении р. Сорока (в сторону Костромы).
В итоге даже если поверить официальной версии, что самолет как стоял на том месте где его сфотографировали так до взлета и стоял и его никуда не перемещали и вырулил по пятой дорожке, то:
- выруливал не согласно схемы;
- взлет начал не с начала полосы а ближе к середине т.к. после того как он вырулил на полосу ему надо было еще сколько то проехать вперед чтобы выровняться по центру полосы.
Итак здесь мы видим первое расхождение с оф. данными: на самом деле самолет на самом деле взлетал не с начала полосы.
Почему это произошло есть только догадки. Основные такие:
- некогда было ждать пока самолет доедет до конца полосы и развернется;
- с той стороны (со стороны Костромы) был другой самолет на подлете.
Откуда самолет начал непосредственно разбег также сложно сказать. Либо он вырулил на полосу, выровнялся и начал взлет, либо он вырулил на полосу поехал в конец полосы для разворота как показано на схеме но получил команду взлетать из того положения где находился уже какойто небольшой отрезок полосы проехав. Обо всем этом можно будет сказать точнее когда будет опубликовано видео начала взлета.
Поскольку эта катастрофа мало кого в Ярославле да и не только в Ярославле оставила безразличным в том числе и меня, я решил немного разобраться в произошедшем и вот некоторые мои измышления по поводу того что случилось в этот день. Для удобства прочтения разбил на несколько частей.
Часть1
Начнем с того что как раз в этот день а также в последующий в Ярославле проводился Мировой политический форум "Современное государство в эпоху социального многообразия". Кому и зачем это политическое сборище было нужно и почему его приспичило проводить именно в Ярославле сказать сложно, но речь пока не об этом. В СМИ говоря о катастрофе как правило опускают этот факт, но в свете того о чем пойдет далее станет понятно что проведение этого политфорума в Ярославле и катастрофа - события взаимосвязанные.
Продолжим. Этот политический форму проводился в Арене-2000 Локомотив т.е. как раз там где играла погибшая команда. Как известно решение о проведении этого форума было принято гораздо раньше чем составлялся календарь игр на новый сезон из чего можно сделать вывод что скорее всего календарь создавался с учетом проведения политического форума в эти дни и Локомотив в итоге должен был играть в Минске.
Как стало известно с вылетом команды в Минск царила полная неразбериха. Сначала по словам родственников погибших вылет планировался аж на 5 число, потом на шестое (найдены билеты с датой 06.09) и в итоге был назначен на 7 число. Эту неразбериху некоторые родственники погибших связывают как раз с проведением политического форума.
Что происходило непосредственно перед взлетом:
Самолет ЯК42 с экипажем на борту вылетел из Внуково и приземлился в Туношне без каких либо проблем. На поготовку к отлету в Минск у них было минимум 2 часа. Выживший инженер наземного обслуживания Сизов утверждает что самолет был исправен и прошел перед взлетом надлежащую подготовку. После катастрофы многие официальные источники также подтверждали исправность самолета. Проводить подготовку самолета к полету по его словам не мешали не торопили, она была проведена как положено.
Взлет по расписанию был назначен на 16.00. Команда выехала примерно за два часа и прибыла в Аэропорт примерно 15.10 - 15.20. Что происходит далее: есть основания полагать что как раз уже перед самым вылетом началась спешка вероятных причин две:
- подготовка к запланированному прилету Медведева на след день;
- прибытие/убытие некоего высокопоставленного лица (многие источники говорят о том что это был Собянин) как раз по времени близкое с отлетом Локомотива.
Версия о спешке была высказана например здесь: http://newsru.com/russia/12sep2011/jak_42.html. Там же есть и выдержка из интервью с водителем автобуса привезшим команду который упоминает и о спешке в момент вылета и о беспрецедентных мерах безопасности в аэропорту. Это интервью было много где опубликовано и показывалось по ТВ так что его можно считать достоверным. О спешке в момент вылета также говорят и родственники погибших, а также рассказывают что проводить самолет им не дали. Таким образом обстановка в момент вылета была не нормальной и это связано с проведением политического форума.
Взлетная полоса в аэродроме выглядит так:
самолет взлетал в ту сторону с которой сделан снимок.
Теперь посмотрим на схему как самолеты должны выруливать на взлет (пунктирные линии):
как мы знаем самолет стоял на правой крайней площадке - есть фото подтверждающее это сделанное в день катастрофы:
Официальные источники утверждают что самолет вырулил на полосу по пятой дорожке и сразу начал взлет в сторону Туношенки.
Прокомментирую:
- видео начала взлета было сразу же конфисковано и до сих пор скрывается властями и как все было на самом деле доподлинно мы не знаем;
- судя по схеме взлет таким образом официально не предусмотрен, согласно ей самолет должен был доехать до конца полосы развернуться и взлетать с того конца полосы в направлении р. Сорока (в сторону Костромы).
В итоге даже если поверить официальной версии, что самолет как стоял на том месте где его сфотографировали так до взлета и стоял и его никуда не перемещали и вырулил по пятой дорожке, то:
- выруливал не согласно схемы;
- взлет начал не с начала полосы а ближе к середине т.к. после того как он вырулил на полосу ему надо было еще сколько то проехать вперед чтобы выровняться по центру полосы.
Итак здесь мы видим первое расхождение с оф. данными: на самом деле самолет на самом деле взлетал не с начала полосы.
Почему это произошло есть только догадки. Основные такие:
- некогда было ждать пока самолет доедет до конца полосы и развернется;
- с той стороны (со стороны Костромы) был другой самолет на подлете.
Откуда самолет начал непосредственно разбег также сложно сказать. Либо он вырулил на полосу, выровнялся и начал взлет, либо он вырулил на полосу поехал в конец полосы для разворота как показано на схеме но получил команду взлетать из того положения где находился уже какойто небольшой отрезок полосы проехав. Обо всем этом можно будет сказать точнее когда будет опубликовано видео начала взлета.