Всем привет!
Сегодня хотел бы поразмышлять о тюнячках, которые Вы бы хотели поставить на свой авто. Не важно Форестер, Импреза или Легаси.
Все мы мечтаем о красивых запчастях, которые не только радуют глаз и являются шедеврами инженерной мысли, но и неплохо опустошают кошелек или же их просто нереально найти.
Еще одна причина по которой мы не можем решиться на установку таких деталек - неудобство повседневной эксплуатации и абсолютно отрицательная рентабельность данного дела.
За какую сумму можно продать драг проект импрезы, в который вложили 20 миллионов? Думаю, Вы и сами знаете, что такая же ситуация и с банальными тюнинговыми коллекторами и даже колесами...
Приступим, дальше перечислены некоторые тюнинг детали, которые на мой взгляд являются желанными и недоступными

1. ПолуКовши\сиденья от Subaru Impreza S204


Данные сиденья уже давно являются мечтой многих субаристов. Мало того, что они выполнены из комбинации дорогих материалов. Таких как алькантара, кожа, карбон.
Так еще и в дополнение к этому - таких пар сидений было изготовлено всего 600 единиц в мире. Приобретая такие сиденья мы получаем не только большую благодарность от нашего тела за подаренные приятные ощущения от поездки, но и снижение веса авто, немецкое качество Recaro и частичку истории.
Не важно impreza у Вас или нет - такие сиденья отлично подойдут и в Forester и даже в Legacy.
Почему же их ни у кого нет? Количество и цена. Данные сиденья не найти и их цена может колебаться от 200 до 700 тысяч рублей


2. Секвентал с лепестками и переключения по GPS


А вы тоже смотрели в середине нулевых WRC с участием Subaru GDB? Значит знаете какой нереальный звук издают эти коробки и как быстро переключаются.



Мало того, что секвентальные коробки передач могут переключаться без сцепления при помощи простого движения рычага КПП вперед-назад, так это можно делать и просто лепестками в ручном режиме.
Или же связать коробку с датчиками скорости и она будет сама переключаться по GPS. Круто, не правда ли?



Помимо неимоверного воя, будто бы движение постоянно происходит на Камазе, который включил заднюю - данная коробка обладает невероятным ресурсом и скоростью переключения.
Секвентальная коробка позволяет сократить время переключения передач на 150 миллисек, что критически важно для автоспорта. Даже по сравнению с самыми современными DSG и SMG коробками, секвентал все еще держит марку.
На рынке доступны такие производители коробок для Subaru как KAPS, SAMSONAS, PPG и другие. Все они продаются свободно, без спортивных лицензий

Цены на них? Ммм... мягко говоря смертельно кусаются. На скриншоте Выше субарист продает свою БУ коробку с пробегом 80км за 14 000 долларов в сборе.
10,5 она будет стоить без дифференциала. Не кисло. Новые коробки стоят в районе 15 тысяч долларов или евро в зависимости от региона.
Такой вой мало кто сможет стерпеть, да и в городе такая коробка просто трата денег. Наверное поэтому их так мало.

3. Мозги и блоки управления двигателем LINK, MOTEC, HALTECH итд

Стоп-стоп! Есть же Карберри, различные моды, где можно накрутить и антилаг, и флет фут шифтинг (без отпускания педали газа).
Так зачем же оно все и такое дорогое? 🤣



Ответ на вопрос очевидно прост. В зависимости от конфига и квалификации настройщика с такими крутыми мозгами можно выжать с машины еще 20-30 лошадиных сил или даже больше.

Гибкость в настройке данных блоков управления позволяет настройщику достигнуть максимального результата используя все возможности ДВС.
К тому же к нему напрямую можно подключить различного рода метрики данных, телеметрию, сенсоры и так далее. Без лишних заморочек с ноутбуком и софтом.


Кроме того, что все это удовольствие стоит в среднем от 2 тысяч долларов, стоит учесть, что к этой сумме надо добавить
-Настройку
-Провода
-Разъемы и адаптеры
Итого даже в 3 тысячи точно не уложиться. Цена одной лошадиной силы от покупки данных тюнячек очень высока. Поэтому мало кто ставит себе такой спорт мозг на гражданские машина, обычно в спортивные проекты.

4. Любую оригинальную деталь от WRC

Вернемся к теме ралли. Помните о том, что в те времена делала английская компания ProDrive? Так вот, они почти полностью переработали конструктив машины тех времен.
И в любую мелочь вкладывали нереальное время и силы. Возьмем например кулаки от WRC



Просто посмотрите на это! Фрезерованые детали, латунь, гравировки и качество исполнения. Выглядит просто невероятно.
Настоящее произведение искусства и инженерной мысли. Многие наверное уже догадались откуда эта фотография.
Есть старый сайт с каталогом запчастей WRC и Prodrive. На нем можно увидеть многие диковинные WRC запчасти и аксессуары
Как насчет карбонового бампера с выходом выхлопа на правую сторону, например?



Цена? Забудьте про Китайский карбон Seibon. Здесь все выполнено высококвалифицированными специалистами из Британии и стоит это не 1000 и не две долларов за новую деталь.
Несколько лет назад на этом сайте еще были цены на ЗИПы WRC, но сейчас нет. По моим воспоминаниям подобные ступицы с кулаками стоили больше 1000 фунтов...
Ну и конечно, купив такой бампер из карбона можно навсегда забыть про спокойный сон. А вдруг кто притер на парковке? 😱
+1000 к статусу среди друзей субаристов и осуждающие взгляды жены или мужа

5. Aquamist (умный метанол!)

Тот самый метанол! Но умный потому, что в отличие от конкурентов типа AEM, которые являются более простыми и бюджетными - там не все так просто.
Кто не знает, в кратце что такое метанол и что он дает:
Аквамист не просто увеличит производительность двигателя за счет впрыска метанола. Ключевой особенностью является система защиты от "недолива" метанола в смесь.
Обычный AEM при недостатке метанола заставит Ваш мотор детонировать, что может закончиться очень печально. Аквамист же отключит программу, если увидит какие-то несоответствия в подаче метанола в систему.



Наверное даже при обычном городском использовании стоит ставить метанол. Но почему же мало у кого он есть?
Кроме очевидного, данный девайс требует тонкой настройки, а также постоянных заправок качественным метанолом.
Как и с бензином - при заправке плохим топливом дело может закончиться летально для Вашего мотора, какие бы там защиты\откаты от детона не стояли.


6. Сухой картер

Речь совсем не о степени влажности одного из Президентов США. Система сухого картера в буквальном смысле представляет собой систему, которая делает масло в картере - лишним элементом.
Разработку позаимствовали из авиа индустрии, где перегрузки и постоянные инерции приводят к отливам смазывающих жидкостей. Для этих целей и был придуман "сухой картер".
Таким образом масло перестанет отливать при любых условиях, прыжках, переворотах, поворотах и торможениях.


Схема отличий. Обычный картер \ сухой картер

Все бы хорошо, но данная система не так проста как описана, несмотря на то, что в принципе кроме резервуара с маслом, насоса, шкива и патрубков в ней почти ничего и нет.
Установка такой на конкретную машину - достаточно сложное занятие, даже с учетом болт он исполнений.
Стоимость на субару - порядка от 3-5 тысяч долларов с болт он установкой.



Но нужны ли такие вложения или страдания с установкой для повседневной езды?

7. VF от последних S-ок

Как насчет топовой турбины от самых крутых JDM Субару? Например VF58 (ST14411ZR010) - ставилась на Subaru Impreza S208 Type RA-R
Или Турбины HKS от S209?
К чему ходить вокруг да около? Американские коллеги пишут, что турбина VF58 выходит на пик уже с 2500 оборотов и держит полку до 4800, постепенно сдуваясь.




Признаюсь честно - никогда не видел 2.0 субару, которая бы ехала уже на 2500 оборотов в пике крутящего момента. Цифры впечатляют.
Модернизированная крыльчатка, керамические подшипники и современный сплав титана и алюминия позволяет достичь таких цифр благодаря инженерным упорствам IHI.



Сейчас таких турбин почти не найти. Новых очень мало, а БУ стоят от 150 тысяч рублей. Но к чему тратить 150 тысяч на турбину на 350-400 сил?
На что вы готовы ради более раннего спула?

8. Ohlins/Tein на ШС

Что может быть лучше розовых регулируемых STI стоек? Ohlins или же Tein, например HG, KW, AST



ШС - всего лишь подшипник, который сидит в обойме опоры стойки. Дает он следующие бонусы:
Вариант этих коиловеров подойдет тем, кто не хочет жертвовать комфортом и ходами подвески ради острого, как на картинге, управления.
Безусловно, как и у других стоек винтового типа у этих есть риск закисания резьбы. Также, в отличие от родных красных или розовых их нужно обслуживать.
Тем не менее, они совсем не похожи на обычные зубодробительные колы и будут четко отрабатывать все неровности наших дорог, если только Вы не решитесь ехать на них по деревенскому бездорожью.

И вновь вопрос цены и наличия отбивает у многих энтузиастов желание ставить данные тюнячки. Цена Ohlins за рубежом от 200 тыс. рублей без учета доставки. Наличия в РФ нет. Только БУ ;(

9. Дашборд

Устали видеть перед собой одну и ту же панель приборов и оптитрон надоел?
Самое время обновить приборку, просто поставив перед ней прекрасный настраиваемый LCD дисплей


Да, это можно сказать гоночный вариант. Но по сути это большой экран, который настраивать можно как угодно и вывести на него любую информацию.



Полезная вещь, позволяет держать все под контролем и настроить под себя.
Из минусов:
-Навряд ли впишется в интерьер машины, если она не корч
-Неизвестно как будет вести себя зимой
-Стоимость от 1000 долларов и выше


10. Тормоза Endless/willwood/ap 8+6 или 6+4

Пора притормозить. И желательно, чтобы тормоза не перегрелись. Не хватает тормозов?
Как насчет кита 8+6 на двухсоставных тормозных дисках?
Решить вопрос с ватными тормозами раз и навсегда



Даже не знаю как это можно прокомментировать. Просто посмотрите еще фотографию этого безумия.



А какой комплект тормозов хотели бы Вы?


P.S. Вот и подошел к концу список тюнячек. Надеюсь, было познавательно или весело. Попрошу дополнить или подкорректировать информацию, если что-то написал не так.
Всем удачи 👍
 

Вложения

  • Screenshot (579).png
    330.3 KB · Просмотры: 38
  • 8bdf3d6s-960.jpg
    133.4 KB · Просмотры: 35
  • BeFunky-collage.jpg
    372.5 KB · Просмотры: 44
  • collage.jpg
    109.6 KB · Просмотры: 688
Последнее редактирование:

TABLOID

Местный Журналист
Я бы тоже что то купил бы, сидухи к примеру, но не за 500тр
 
K
Какой он? Для каждого свой. Кто-то грезит о летающих машинах, таких, например, как в фильме «Пятый элемент» или во втором «Назад в будущее». Помните: «Там, куда мы летим, дороги не нужны»? Заманчиво, спору нет, ни дорог, ни пробок...Кто-то ждет не дождется, когда наконец-то придумают атомную батарейку – одну на весь срок службы автомобиля, Тоже удобно, можно забыть, как про АЗС, так и про цены на топливо.
Представляете если установить на мою Subaru которой почти 20 лет цифровой борд вместо аналоговых приборов… Так о чем это я
Надо жить не мечтами , а реальностью. На свою малышку я бы хотела тормозной кит Endless 6+4 и розовые регулируемые sti стойки ( что может быть лучше ) .
Впрочем, кто сказал, что мечта должна быть дешевой?
 
J
В идеале поставил бы себе тормозную систему от StopTech но из списка выше, дашборды очень классно смотрятся в качестве тюнячки!
 
N
Если выбирать из вышеперечисленного, то сухой картер!
А так... Очень хочется козырёк под камеру на крышу Gd кузова 😁
 
Все тюнячки в статье больше подходят для корчелыги, которой место только на спортивной трассе. Мой субарик выручает меня каждый день, поэтому из тюнинга на ближайшее время я бы поставил себе другой салон в целом, потому что мой серый врх очень маркий(в дождь открываешь дверь, вода оставляет следы на серой ткани). В качестве салона я бы выбрал А-line 2006 года.
 
E
На свой старый покемон я хочу поставить новую крышку багажника без ржавчины, в идеале из карбона, чтобы больше не ржавел) Мечтаю о BRZ и попробовать себя на кольце.
 
М
Всем привет, в виду увиличения мощности, я бы установил на свой покемон, секвентальную коробку передач, каторая на сегодняшний день, самая продуктивная трансмиссия.
 

Вложения

  • 20220826_145424.jpg
    366.2 KB · Просмотры: 35
G
Тормозилочки хорошие очень хотелось бы из 10 пункта , жаль не их тут разыгрывают))
 
Секвенталка даааааа, мечта. Поставил бы в первую очередь просто потому, что хочется.
 
J
Главное сначала "просрать пердак" погромче🤣
 
H
Не хватает тормозов , 6 поршней перед 4 зад !!!
 
A
Разворот выпускного коллектора с турбиной спереди, разворот впускного коллектора, фронтальный интеркулер.