Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба
Всем привет!
Сегодня хотел бы поразмышлять о тюнячках, которые Вы бы хотели поставить на свой авто. Не важно Форестер, Импреза или Легаси.
Все мы мечтаем о красивых запчастях, которые не только радуют глаз и являются шедеврами инженерной мысли, но и неплохо опустошают кошелек или же их просто нереально найти.
Еще одна причина по которой мы не можем решиться на установку таких деталек - неудобство повседневной эксплуатации и абсолютно отрицательная рентабельность данного дела.
За какую сумму можно продать драг проект импрезы, в который вложили 20 миллионов? Думаю, Вы и сами знаете, что такая же ситуация и с банальными тюнинговыми коллекторами и даже колесами...
Приступим, дальше перечислены некоторые тюнинг детали, которые на мой взгляд являются желанными и недоступными :)

1. ПолуКовши\сиденья от Subaru Impreza S204
28348
126832980 3531494310252169 4440469180630247813 n


Данные сиденья уже давно являются мечтой многих субаристов. Мало того, что они выполнены из комбинации дорогих материалов. Таких как алькантара, кожа, карбон.
Так еще и в дополнение к этому - таких пар сидений было изготовлено всего 600 единиц в мире. Приобретая такие сиденья мы получаем не только большую благодарность от нашего тела за подаренные приятные ощущения от поездки, но и снижение веса авто, немецкое качество Recaro и частичку истории.
Не важно impreza у Вас или нет - такие сиденья отлично подойдут и в Forester и даже в Legacy.
Почему же их ни у кого нет? Количество и цена. Данные сиденья не найти и их цена может колебаться от 200 до 700 тысяч рублей

Screenshot 577

2. Секвентал с лепестками и переключения по GPS


А вы тоже смотрели в середине нулевых WRC с участием Subaru GDB? Значит знаете какой нереальный звук издают эти коробки и как быстро переключаются.

AY0F5233


Мало того, что секвентальные коробки передач могут переключаться без сцепления при помощи простого движения рычага КПП вперед-назад, так это можно делать и просто лепестками в ручном режиме.
Или же связать коробку с датчиками скорости и она будет сама переключаться по GPS. Круто, не правда ли?

Si full sequential gearbox


Помимо неимоверного воя, будто бы движение постоянно происходит на Камазе, который включил заднюю - данная коробка обладает невероятным ресурсом и скоростью переключения.
Секвентальная коробка позволяет сократить время переключения передач на 150 миллисек, что критически важно для автоспорта. Даже по сравнению с самыми современными DSG и SMG коробками, секвентал все еще держит марку.
На рынке доступны такие производители коробок для Subaru как KAPS, SAMSONAS, PPG и другие. Все они продаются свободно, без спортивных лицензий
Screenshot 578

Цены на них? Ммм... мягко говоря смертельно кусаются. На скриншоте Выше субарист продает свою БУ коробку с пробегом 80км за 14 000 долларов в сборе.
10,5 она будет стоить без дифференциала. Не кисло. Новые коробки стоят в районе 15 тысяч долларов или евро в зависимости от региона.
Такой вой мало кто сможет стерпеть, да и в городе такая коробка просто трата денег. Наверное поэтому их так мало.

3. Мозги и блоки управления двигателем LINK, MOTEC, HALTECH итд

Стоп-стоп! Есть же Карберри, различные моды, где можно накрутить и антилаг, и флет фут шифтинг (без отпускания педали газа).
Так зачем же оно все и такое дорогое? 🤣

Web product E2500 1024x1024


Ответ на вопрос очевидно прост. В зависимости от конфига и квалификации настройщика с такими крутыми мозгами можно выжать с машины еще 20-30 лошадиных сил или даже больше.

Гибкость в настройке данных блоков управления позволяет настройщику достигнуть максимального результата используя все возможности ДВС.
К тому же к нему напрямую можно подключить различного рода метрики данных, телеметрию, сенсоры и так далее. Без лишних заморочек с ноутбуком и софтом.

1571359776

Кроме того, что все это удовольствие стоит в среднем от 2 тысяч долларов, стоит учесть, что к этой сумме надо добавить
-Настройку
-Провода
-Разъемы и адаптеры
Итого даже в 3 тысячи точно не уложиться. Цена одной лошадиной силы от покупки данных тюнячек очень высока. Поэтому мало кто ставит себе такой спорт мозг на гражданские машина, обычно в спортивные проекты.

4. Любую оригинальную деталь от WRC

Вернемся к теме ралли. Помните о том, что в те времена делала английская компания ProDrive? Так вот, они почти полностью переработали конструктив машины тех времен.
И в любую мелочь вкладывали нереальное время и силы. Возьмем например кулаки от WRC

UprightHubFR2BRRIrishTar


Просто посмотрите на это! Фрезерованые детали, латунь, гравировки и качество исполнения. Выглядит просто невероятно.
Настоящее произведение искусства и инженерной мысли. Многие наверное уже догадались откуда эта фотография.
Есть старый сайт с каталогом запчастей WRC и Prodrive. На нем можно увидеть многие диковинные WRC запчасти и аксессуары
Как насчет карбонового бампера с выходом выхлопа на правую сторону, например? :)

S11RRBumper


Цена? Забудьте про Китайский карбон Seibon. Здесь все выполнено высококвалифицированными специалистами из Британии и стоит это не 1000 и не две долларов за новую деталь.
Несколько лет назад на этом сайте еще были цены на ЗИПы WRC, но сейчас нет. По моим воспоминаниям подобные ступицы с кулаками стоили больше 1000 фунтов...
Ну и конечно, купив такой бампер из карбона можно навсегда забыть про спокойный сон. А вдруг кто притер на парковке? 😱
+1000 к статусу среди друзей субаристов и осуждающие взгляды жены или мужа :)

5. Aquamist (умный метанол!)

Тот самый метанол! Но умный потому, что в отличие от конкурентов типа AEM, которые являются более простыми и бюджетными - там не все так просто.
Кто не знает, в кратце что такое метанол и что он дает:
Впрыск метанола (водо-метанола) служит для уменьшения температуры поступающего в двигатель воздуха, увеличения октанового числа топлива и увеличения угла зажигания. Все вышеперечисленное способно исключить детонацию двигателя. Так, при использовании водо-метанола октановое число 98-го бензина увеличивается до 116.
Аквамист не просто увеличит производительность двигателя за счет впрыска метанола. Ключевой особенностью является система защиты от "недолива" метанола в смесь.
Обычный AEM при недостатке метанола заставит Ваш мотор детонировать, что может закончиться очень печально. Аквамист же отключит программу, если увидит какие-то несоответствия в подаче метанола в систему.

Methanol subaru


Наверное даже при обычном городском использовании стоит ставить метанол. Но почему же мало у кого он есть?
Кроме очевидного, данный девайс требует тонкой настройки, а также постоянных заправок качественным метанолом.
Как и с бензином - при заправке плохим топливом дело может закончиться летально для Вашего мотора, какие бы там защиты\откаты от детона не стояли.


6. Сухой картер

Речь совсем не о степени влажности одного из Президентов США. Система сухого картера в буквальном смысле представляет собой систему, которая делает масло в картере - лишним элементом.
Разработку позаимствовали из авиа индустрии, где перегрузки и постоянные инерции приводят к отливам смазывающих жидкостей. Для этих целей и был придуман "сухой картер".
Таким образом масло перестанет отливать при любых условиях, прыжках, переворотах, поворотах и торможениях.

722ca01b2d160b9371ce2f2441ab037748651fd7

Схема отличий. Обычный картер \ сухой картер

Все бы хорошо, но данная система не так проста как описана, несмотря на то, что в принципе кроме резервуара с маслом, насоса, шкива и патрубков в ней почти ничего и нет.
Установка такой на конкретную машину - достаточно сложное занятие, даже с учетом болт он исполнений.
Стоимость на субару - порядка от 3-5 тысяч долларов с болт он установкой.

Screenshot 579


Но нужны ли такие вложения или страдания с установкой для повседневной езды? :)

7. VF от последних S-ок

Как насчет топовой турбины от самых крутых JDM Субару? Например VF58 (ST14411ZR010) - ставилась на Subaru Impreza S208 Type RA-R
Или Турбины HKS от S209?
К чему ходить вокруг да около? Американские коллеги пишут, что турбина VF58 выходит на пик уже с 2500 оборотов и держит полку до 4800, постепенно сдуваясь.

VF48 vs VF58

IMG 20200624 154959 260


Признаюсь честно - никогда не видел 2.0 субару, которая бы ехала уже на 2500 оборотов в пике крутящего момента. Цифры впечатляют.
Модернизированная крыльчатка, керамические подшипники и современный сплав титана и алюминия позволяет достичь таких цифр благодаря инженерным упорствам IHI.

Download


Сейчас таких турбин почти не найти. Новых очень мало, а БУ стоят от 150 тысяч рублей. Но к чему тратить 150 тысяч на турбину на 350-400 сил?
На что вы готовы ради более раннего спула?

8. Ohlins/Tein на ШС

Что может быть лучше розовых регулируемых STI стоек? Ohlins или же Tein, например HG, KW, AST :)

OHLSUS MI10 2


ШС - всего лишь подшипник, который сидит в обойме опоры стойки. Дает он следующие бонусы:
  • улучшается точность управления, автомобиль становится более отзывчивым на движения рулем, четко следует заданной траектории и не требует подруливаний
Вариант этих коиловеров подойдет тем, кто не хочет жертвовать комфортом и ходами подвески ради острого, как на картинге, управления.
Безусловно, как и у других стоек винтового типа у этих есть риск закисания резьбы. Также, в отличие от родных красных или розовых их нужно обслуживать.
Тем не менее, они совсем не похожи на обычные зубодробительные колы и будут четко отрабатывать все неровности наших дорог, если только Вы не решитесь ехать на них по деревенскому бездорожью.

И вновь вопрос цены и наличия отбивает у многих энтузиастов желание ставить данные тюнячки. Цена Ohlins за рубежом от 200 тыс. рублей без учета доставки. Наличия в РФ нет. Только БУ ;(

9. Дашборд

Устали видеть перед собой одну и ту же панель приборов и оптитрон надоел?
Самое время обновить приборку, просто поставив перед ней прекрасный настраиваемый LCD дисплей :)
888bda5dc4dbd7ecfdbc72f40297baf0


Да, это можно сказать гоночный вариант. Но по сути это большой экран, который настраивать можно как угодно и вывести на него любую информацию.

HT 067010 02


Полезная вещь, позволяет держать все под контролем и настроить под себя.
Из минусов:
-Навряд ли впишется в интерьер машины, если она не корч
-Неизвестно как будет вести себя зимой
-Стоимость от 1000 долларов и выше


10. Тормоза Endless/willwood/ap 8+6 или 6+4

Пора притормозить. И желательно, чтобы тормоза не перегрелись. Не хватает тормозов?
Как насчет кита 8+6 на двухсоставных тормозных дисках?
Решить вопрос с ватными тормозами раз и навсегда :)

14444873 979198392206560 8840689954785241156 o


Даже не знаю как это можно прокомментировать. Просто посмотрите еще фотографию этого безумия.

Post 3854 1253169600


А какой комплект тормозов хотели бы Вы?


P.S. Вот и подошел к концу список тюнячек. Надеюсь, было познавательно или весело. Попрошу дополнить или подкорректировать информацию, если что-то написал не так.
Всем удачи 👍
 

Вложения

  • Screenshot (579).png
    Screenshot (579).png
    330.3 KB · Просмотры: 37
  • 8bdf3d6s-960.jpg
    8bdf3d6s-960.jpg
    133.4 KB · Просмотры: 34
  • BeFunky-collage.jpg
    BeFunky-collage.jpg
    372.5 KB · Просмотры: 42
  • collage.jpg
    collage.jpg
    109.6 KB · Просмотры: 683
Последнее редактирование:
TABLOID
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
D
На машину своей мечты, в первую очередь я поставил бы максимально возможную по бусту турбину и тормоза Endless)))
 
K
Тааак, тормоза есть, а вот ковши очень бы хотелось. Если я выиграю поменяю билеты на ковши)
 
Ф
Из списка поставил бы подвеску Ohlins/Tein на ШС :)
 
S
Первым делом хочу поставить хорошие тормоза, например, Brembo Gold и короткую кулису ;)
 
Последнее редактирование:
krykorp
Конечно 6мт с DCCD на лупаря, это прям в первых рядах, но очень дорого сейчас свап комплект
 
P
У меня все просто - следующее по списку это нижние распорки, ибо их еще нет(
 
andrey8205
На мой легаси BM9, Хотелось бы поставить двигатель на 300 л.с. и МКПП
 
С
Доброго дня✊🏽На свою старушку больше всего я бы хотел поставить хорошие тормоза типа brembo и ещё тейновские стойки.Думаю она была бы очень рада таким обновкам.Всем победы и удачи на дорогах.
 
Kotleta
Имхо главная hi-end тюнячка для старой субы в РФ- крепкий кузов.
После полного ремонта кузова начинаю задумываться о всяческих распорках. Очень интересно попробовать продольные растяжки днища, поскольку было вмешательство в силовую конструкцию порогов. Варили хоть и с усилением, но есть мнение что лишние сварные швы, там где их не было , жесткости не добавляют. В идеале конечно бы было , если б они были ещё и завязаны на задние поддомкратники- крепление вертолёта редуктора. Фото для примера. Если у кого есть опыт использования таких вещей , Велком в обсуждение.
E050A445 D930 49C0 98F5 DE34C3E02941


P.s. Одна из редких сейчас, но не ценных тюнячек - оригинальный кожаный салон от евро врх gd/gg. С удовольствием бы прикупил пару передних сидений за адекватный прайс.
 
k1r1t0
Инженерный мозг или прошивку с модами, турбину VF58 + метанол, ну и крепкий двигатель для этого ( плита, гильзы, кованная ШПГ, о-ring’и)
 
A
Эх я бы тоже тормоза поставил.
Все же больная тема у Субару)
10.Endless/willwood/ap 8+6 или 6+4
 
S
Из списка поставил бы себе Ohlins/Tein на ШС.
 
Сверху