Тюнинг топлива

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
http://totekfuels.ru/info/?item=116 кстати про стехиометрию опять не увидел ни черта, а содержание кислорода описываемое эпитетами "много" - повеселило...[/QUOTE]

Могу Вам выслать свой состав для проверки если интересно! Могу сделать высокого качества до 100-115 ок./ч! Одних "химических знаний", как писал раньше, не достаточно, для понимания происходящего процесса! Химия здесь не причем, это физические процессы прежде всего, связанные с "теорией взрыва" и т.д. Так что если с точки зрения химии к этому вопросу подходить то быстро упретесь в стену!
Есть еще такое понятие, как например, псевдоактановое число, для примера!
П.С. Никаких углов менять не нужно, достаточно просто клемму скинуть!
 

Maxi

Новичок
Сен
1
0
Я могу и сам сделать. Стоит вон пол бочки МТБЭ в углу и еще где то валяется несколько бутылок с Бензином ПЦ (октан120).
Но:
1) конечное ОЧ не предсказуемо - а измерить мне его нечем.
2) все это не товарно - потому никому не нужно!
3) У меня атмо машина - может ездить на 95-м штатно (с нужными отскоками) и на 92-м подо мной (доехать в атмолаге куда угодно) зачем все это надо?
Понятий разных много. Работы Я.Б. Зельдовича (ТГВ) я тоже очень серьезно изучал - когда занимался симуляторами процессов в камере сгорания.

П.С. Никаких углов менять не нужно, достаточно просто клемму скинуть!
Кому достаточно? зачем скидывать? У меня в машине лямбд нет вообще а детонационные коррекции, не имеют как у субар, механизмов запоминания всей своей прошлой хреновой жизни в долгосрочных параметрах типа IAM и нет стпицот карт углов зависящих от него. Как качественно быстрее она станет если у нее клемму скинуть? Ничего кроме того, что я не помню код магнитолы и буду как дурак без музыки ехать не изменится! И главное, зачем что то пробовать если она прекрасно настроена под конкретный товарный 98й на все случаи стоковой жизни?! Адвансов каких то у нее там не возникнет в любом случае а ретардов у нее и так нет - да и смесь будет черти какая (несоответствие плотностей-стехиометрий). Ну и откуда возьмутся аспекты улучшения езды?
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

Просто МТЭБ добавлять нельзя, актановое число естественно поднимется но двигателю будет не очень хорошо! Необходимы еще другие присадки к нему МТЭБ -это как раз чистая "химия", есть подходы со всем с другой стороны к этому вопросу, можно заставлять топливо гореть медленнее заставляя его сгорать более полно, от этого получая дополнительную энергию и т.д.

По поводу Вашей ситуации с лямдой не знал
Бензин 98 полученный из МТЭБ дешевле и качественнее колоночного 98 бензина, это факт, тем более МТЭБ отходом является! Вопрос действительно лежит в другой плоскости, кому хочется заморачиваться со всем этим! Но с другой стороны кто хочет может спокойно делать свой бензин и не заморачиваться по поводу качества колоночного бензина!

Мой вариант без МТЭБ-а Как раз вариант для двигателя без турбины под заправку с актановым числом на 3 единицы меньше номинала.
 
Последнее редактирование:
T

Teem

Новичок
Сен
1
0
ИМХО, шарлатанство какое-то...
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
ИМХО, шарлатанство какое-то...

так Вы каждый день пользуетесь тогда "шарлатанством", когда бензин 98 в бак колоночный заправляете который делается точно таким же способом с помощью добавления присадок и поднятия актанового числа либо из 92 или 95 бензина (могу сказать абсолютно точно, что для поднятия ок.ч. используется именно МТЭБ - так как эффективен и имеет минимальную себестоимость, стоит копейки для производителя, как это не смешно! в России, не знаю точно, но вроде только одна установка по получению "чистого" 98 бензина, так от куда у нас в каждом городе 98 бензин берется ))), когда масло в двигатель с присадками различными льете! Вы давно все это используете каждый день, но "ведетесь" исключительно на бренд и рекламу концернов В случае когда Вы сами не ленитесь и получаете 98 высокого качества, Вы хоть уверенны в том что Вы все правильно намешали и ничего не бодяжили туда больше! Еще соседняя тема про бензин, народ все время одно и тоже пишет, сегодня на одной заправке бензин хороший а завтра похуже а потом опять ничего вроде! Такая плавающая кривая получается, а ответ очень простой, при прочих равных, чем меньше времени прошло после того как бензин слили (это мы про 98 говорим) тем лучше бензин! Чем больше тем хуже! Еще не стоит заправлять полный бак а потом машину ставить на неделю - две во двор!
МТЭБ - третий класс летучести, вот и "летит" из наших баков соотвественно октан падает
 
T

Teem

Новичок
Сен
1
0
1) А это ни для кого не секрет.
2) Ваши доводы и представленные материалы крайне неубедительны.
3) МТБЭ- это Мети́л-трет-бути́ловый эфи́р МТЭБ что за аббревиатура?
4) Ошибки в тексте и терминах только подтверждают п.2.
 

Vadim Yanchuk

Новичок
Янв
1
0
1. по отзывам знакомых марководов от некоторых продуктов тотек приход есть
2. деревенские маркетологи погубят бренд, не дав ему развится

все imho
 
A

anthony

Повелитель STI-хий
Июл
3
38
гц сти на сток мозгах. лукойл 98 + умт-спорт = приход есть. и однозначно стоит 500р. (2 бутылки на бак)
 

neco

Золотой лесной олень клуба
Фев
8
0

Общался с человеком, вплотную занимающимся данным вопросом (нефтепереработка в России). Ваши источники, утверждающие что в России всего 1 точка производства чистого 98го бензина - ложь.
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
Люди подписавшие бумажки выше действительно очень уважаемые пилоты и чемпионы, но реалии автоспорта таковы что если придет к ним спонсором ООО "Струя бобра" или "Золотой конек" или неважно что .....подпишутся не задумываясь все поголовно.

Как то для производителя нефтепродуктов все у Тотек совсем "на пальцах" и общих фразах
ЗЫ
особенно "информационный способ управления горением" и побольше слов "наноХХХХХ" должны пленить умы покупателей
в общем человек со здравым инстинктом самосохранения на такой промоушен не клюнет.
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

Читайте внимательно посты прежде всего потом будите кого нибудь во лжи обвинять! Для плохо читающих повторю, что я знаю минимум одну! Может быть за последние лет 5-6 еще появились! По остальному, если кого то во лжи обвиняете, приводите факты в том числе, а не пишите бодягу (я слышал где то что то)! Ваш знакомый не один в отрасли работает! Если Вас этот вопрос сильно интересует так и проинформировали бы форум фактами где, сколько и почем
П.С. Даже если их 10 установок на всю Россию - это не решает никак проблемы, в России 77 регионов
 
Последнее редактирование:

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

Я материалов еще никаких не представлял! Убеждать никого ни в чем не собираюсь, каждый решает своей головой!
МТБЭ - Метилтретбутиловый эфир, вот основные свойства химические: http://e-him.ru/?page=dynamic&section=33&article=233
По 4 пункту смотрите начало поста
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

В брошюрке составленной маркетологом действительно имеет место много ошибок и не понимания изучаемого вопроса, но да он как я думаю не кандидат химических наук и не физик ядерщик! Думаю хотели написать доступным человеческим языком, так как если формулы начнут приводить, то никто читать не будет!
Конкретно по фразе "информационный способ управления горением" - здесь идет речь по всей видимости о каталитических системах (вещества которые меняют свойства любых химических элементов (точнее скорость или вектор направления)) применяемых компанией для влияния на процессы замедления горения в камере для более полного сгорания топлива, соотвественно и высвобождается и дополнительная энергия и решается одновременно проблема с плохим не качественным топливом и т.д. Одна проблема октановое число при этом не повысится! Но для моно двигателей очень даже полезный продукт, + возможность спокойно перейти на бензин на 3 октана ниже, с 95 на 92! Себестоимость примерно 1,5-2 рубля на литр топлива составляет!
 

Maxi

Новичок
Сен
1
0
Просто МТЭБ добавлять нельзя, актановое число
МТБЭ.... Октановое....
МТБЭ - чистый эфир. Горит сам по себе - твердых отложений при сгорании не образует. На кой пес к нему еще ДРУГИЕ ПРИСАДКИ?! Это не ТЭС и не фероцены к которым нужны выносители - что то у вас там в консерватории не верно.
Для начала - если заставить гореть топливо медленнее, то при прочих равных гореть оно будет за линией начала расширения.
что в конечном счете кроме перегрева мотора и роста ЕГТ ни пса не даст!

А не полное сгорание - вообще следствие принципиальной невозможности ПОЛНОГО СГОРАНИЯ!
потому что смесь (в интересующих нас режимах-машинах) никогда не бывает не четко стехиометрической, ни более бедной чем стехиометрическая -
и следовательно полностью сгореть не может в принципе по определению!
даже на самых крутых видах топлив с спиртами и кислрородами и октановыми 120+ - смесь беднее 0.9 не делают.
и этот 0.1 - никогда не сгорает!
а делают ТАК - для УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ СГОРАНИЯ!
Что дает нам наиболее более полное использование рабочего объема по отдаче за счет сгорания максимально возможного количества топлива до линии расширения. Т.е. В ЖИЗНИ все с точностью до наоборот!


Постарайтесь для начала правильно писать сокращение "МТБЭ" и cлово "Октановое" перед тем как спорить о высших материях и предлагать разного рода ерунду...
 

KitKost

Новичок
Ноя
0
0
Hecckfy
в России делают прямогонный бензин с ОЧ 98 ? где ?
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Придется рассказать немного истории (от куда ноги растут):

Достижение автомобильной техникой стандартов ЕВРО по уровню выбросов загрязняющих веществ может быть достигнуто совершенствованием рабочего процесса сгорания топлив в ДВС, применением каталитической нейтрализации выхлопных газов, а также регулированием компонентного состава применяемых топлив.Регулирование компонентного состава моторных топлив, с целью вывода их эксплуатационных характеристик на современный уровень экологических требований, связано с необходимостью коренной модернизации нефтеперерабатывающих предприятий страны и применением высокоэффективных присадок.
С 01.01.2005 Западная Европа перешла на применение бензинов и дизельных топлив, соответствующих классу «ЕВРО-4».
Специальным техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который утвержден Постановлением Правительства РФ 12.10.2005 № 609, в России также предусмотрено поэтапное внедрение требований к автомобильным топливам, предусмотренных требованиями «ЕВРО».
Предполагается повсеместно ввести требования:
ЕВРО-3 с 01.01.2008 г.,
ЕВРО-4 с 01.01.2010 г., (введение отложено.)

ЕВРО-5 с 01.01.2014 г.
Современная нефтеперерабатывающая промышленность в России представлена 25 НПЗ. Примерно 75 % из их числа введены в эксплуатацию до 1960 года. Наиболее современный НПЗ (Ачинский НПЗ) введен в эксплуатацию в 1982 году. Частичная реконструкция в наше время произведена на Нижегородсеом НПЗ (Лукоил) и Рязанский НПЗ (Роснефть), идет реконструкция на Киришском НПЗ - больше информации нет...

80% НПЗ не имеет мощностей для глубокого технологического передела нефти, без чего невозможна организация промышленного производства 92, 95 и 98 бензинов. Крекинговые бензины имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов.
По этой причине неудивительно, что в России из тонны нефти в среднем вырабатывается всего 160 литров бензина. Для сравнения, в Западной Европе - 230-250 литров, в США - 430-450 литров.
По расчетам экспертов модернизация одного НПЗ для производства топлив ЕВРО-4 требует в среднем 1,5 млрд. долларов капвложений. Для реконструкции всех российских НПЗ потребуется 15-20 млрд. долларов. Пока же нефтяные компании вкладывать финансы в развитие производства не спешат. Проще поднять цены на топливо.

К сожалению, налоговая политика сейчас построена таким образом, что стимулирует НПЗ выпускать технологически более простые в изготовлении низкооктановые бензины, то есть вместо того, чтобы брать с высокооктановых бензинов минимальный акцизный сбор или вообще не брать его, как это делается на Западе - у нас все наоборот: с высокоокановых бензинов взимается максимальный акциз, с низкооктанового бензина – минимальный, что не стимулирует нефтяные компании к модернизации НПЗ и переходу на массовый выпуск высокоактановых бензинов и экологически чистых дизельных топлив.

Производство экологически чистых высокооктановых бензинов - сложная проблема для отечественных НПЗ, в силу того, что помимо повсеместно распространенного процесса каталитического риформинга, для этого необходимы процессы каталитического крекинга, алкилирования и изомеризации легких парафинов, более жесткие процессы гидроочистки. Однако, на тех НПЗ, которые, не располагают ими, внедрение этих процессов требует значительных капиталовложений; необходимо дополнительно извлекать из риформатов бензол и снижать жесткость риформинга, что снижает октановый потенциал. Октановое число, в этом случае, оправданно поднимать присадками: кислородсодержащей - МТБЭ, наиболее эффективной из существующих беззольных присадок - ММА или, что наиболее экологически безопасно и экономически выгодно, их смесями.Имеющийся в настоящее время на большинстве НПЗ набор процессов объективно обуславливаетвысокое содержание ароматики в товарных высокооктановых бензинах. И если повышенное содержание в них бензола влияет прежде всего на экологическую безопасность (как потенциальный источникканцерогенного бенз(а)пирена, то высокое содержание более высококипящих ароматических углеводородов чревато повышенным нагарообразованием в камерах сгорания и на клапанах двигателей, что ухудшает такие их эксплуатационные показатели как кпд, мощность, экономические и экологические характеристики. Образование нагара в камере сгорания вызывает увеличение требуемого октанового числа топлива, а при неизменном октановом числе последнего приводит к работе двигателя с детонацией или резкому уменьшению мощности. При эксплуатации двигателя по мере отложения нагара в камере сгорания создаются более благоприятные условия для возникновения детонации, и ранее подобранный бензин (при проектироавании) с определенной антидетонационной стойкостью для такого двигателя становится непригоден . Исследования показали, что для нового двигателя и для двигателя, долго эксплуатировавшегося, разница в требованиях к антидетонационным свойствам может доходить до 5 октановых единиц и более.
При большем содержании ароматических углеводородов резко повышается удельный прирост количества нагара. Таким образом, содержание ароматических углеводородов в товарных автомобильных бензинах не должно быть более 42% (согласно норм Евро-3).Спецификации Евро-3 и Евро-4 также в обязательном порядке определяют наличие в автобензине моющих присадок снижающих последствия нагарообразования.

ОАО «ЛУКОЙЛ» производит автобензинов ЕВРО-3 и дизельных топлив ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Кроме того осуществляется реализация автомобильных бензинов с экологической присадкой типа «ЭКТА».
«Шелл АЗС» снабжает потребителей бензином АИ-95 W-Power, основу которого составляет бензин АИ-95. В пути следования к АЗС специальным дозирующим устройством, установленным на бензозаправщике, в топливо вводится моющая присадка фирмы «Keropur».
"Несте" : в бензины АИ-95 и АИ-98 и дизтоплива вводятся также в пути следования бензозаправщика функциональные присадки, моющая - в бензины и многофункциональная - в дизельное топливо.
Россию поступают партии высококачественных бензинов Аи-95 и Аи-98 с Мажекяйского НПЗ и Мозырьского НПЗ, которые соответствуют требованиям ЕВРО-4. Указанные бензины имеют большой запас по октановому числу (примерно +0,5 единицы), что гарантирует необходимый уровень детанационной стойкости бензинов в местах реализации с учетом неизбежного снижения октанового числа в процессе транспортирования.


Сейчас по существу вопроса:
Наиболее надежное воспламенение и быстрое распространение фронта пламени может происходить только при обогащенной смеси 0,85...0,95, а минимум удельного расхода топлива требует ее обеднения до 1,1..1,2. На современных автомобилях электроника управляет топливоподачей и обеспечивает поддержание состава горючей смеси близкой с стехиометрической ( при коэф. избытка воздуха . равном 0,98..0,99).
Как достичь максимально полного сгорания топлива?
Топливовоздушная смесь в камере горит неравномерно и волна распространения по объему 1,4 -1, 6 м/сек., а детонационная волна около стенок камеры сгорания достигает 1,5 км/сек. Если стенки камеры сгорания будут покрыты эпитаксиальным слоем (3 -5 ангстрем), а топливо химически активировано промотором (уменьшающим энергетический барьер) гореть в присутствии катализатора платиновой группы, то задача решается достаточно эффективно и не выходит за рамки рабочего процесса.
 
Последнее редактирование:

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
"МТБЭ - чистый эфир. Горит сам по себе - твердых отложений при сгорании не образует. На кой пес к нему еще ДРУГИЕ ПРИСАДКИ?! Это не ТЭС и не фероцены к которым нужны выносители - что то у вас там в консерватории не верно."

В консерватории все хорошо Отложения здесь совсем не причем, здесь проблема с равномерностью процесса горения ТОПЛИВА, от туда детонация (то больше то меньше)! Просто добавить МТБЭ полностью не решает проблему с детонацией на нашем бензине! Бензин с эфиром не ПЕРЕМЕШИВАЕТСЯ!

"Для начала - если заставить гореть топливо медленнее, то при прочих равных гореть оно будет за линией начала расширения.
что в конечном счете кроме перегрева мотора и роста ЕГТ ни пса не даст"

НЕ БУДЕТ! Процессы такого горения не выходят за крайние точки! Так что с этим все впорядке!

Если иметь в виду процесс расширения при такте рабочего хода - затягивание процесса сгорания уменьшает давление в начальной стадии расширения и сокращает реальную степень расширения первых порций выделившейся теплоты. При этом работа расширения в целом уменьшается , а температура и давления конца расширения возрастают (теплота "выбрасывается" с отработавшими газами т.е. греешь выпускной коллектор и портишь каталитический нейтрализатор в выхлопной системе).

Из теории:

В расчетном термодинамическом цикле процессу сгорания соответствуют участки индикаторной диаграммы . Параметры рабочего тела в точке зависят от количества сообщаемой ему теплоты на этом участке, которое теоретически может быть сообщено газу.
В реальных условиях сгорания вследствие несовершенства смесеобразования и иных причин, все поданное в цилиндр топливо не успевает сгорать на участке, возникает его физический и химический недожог. Оставшаяся часть и продукты неполного сгорания топлива догорают за точкой на линии расширения. Поэтому к моменту прихода поршня в точку теплоты выделяется меньше теоретически возможного количества молекул газа (угол поворота коленвала , сответствующий мак. давлению составляет 15-20 град. после ВМТ для бензиновых двигателей и для дизелей - 5 -10 град).
Чтобы упростить задачу определения количества теплоты, действительно сообщаемой в процессе сгорания рабочему телу, вводится понятие коэффициента использования теплоты.Коэффициент зависит от совершенства процесса сгорания топлива, потерь теплоты в период сгорания и при прочих равных условиях определяется быстроходностью двигателя.При расчете следует, руководствоваться значениями к = 0,65 -0,85. Более низкие значения указывают на наличие значительного догорания топлива на линии расширения и усиленную теплоотдачу.

Еще раз!
Да, есть линия расширения и каждая ее точка должна строго соответствовать повороту коленчатого вала ЗДЕСЬ процессов за этой линией НЕ ПРОИСХОДИТ!!!
 
Последнее редактирование: