mischum
Новичок
- Апр
- 0
- 0
По моему Александр, sasha_A80 на дроме уже взламывал мозги автомата, и вроде бы успешно. Пообщайтесь с ним на тему.
Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России
Стать членом клубаatecu.ruТоварищи, а может кто то уделить чуток времени и рассказать об управлении коробкой. Меня интересует какими соленоидами переключаются передачи и какие при этом сигалы на них идут. Также инетерсует управление блокмровкой ГТ.
Просто если для переключения нужны всего 2 соленоида, для блокировки ГТ -1 и для включения 4ВД - 1, и давление -1, то зачем ещё парочка стоит?
Я просто занимаюсь электроникой на МК, и хочу собрать контроллер для управления автоматом в ручном режиме (наподобие типтроника) Только переключать передачи хочу лепестками. Остальные штатные режимы хочу сохранить.
Схемами и прошивками поделюсь и выложу тут или в другой теме. !!!
Посмотреть вложение 72409
Я про этот контроллер читал. Зачем мне покупать, если я могу сам могу написать то, что мне нужно, на нужном мне процессоре?..atecu.ru
Посмотреть вложение 72514
Соленоид A
Отвечает за давление жидкости в линиях АКПП.
Во время работы АКПП соленоид А никогда не бывает полностью отключен. В параллель цепи этого клапана есть резистор-падения. Резистор и держит клапан все время открытым. На многих моделях субару резистор весит под крышкой капота на стойке, где опора амортизатора. Рядом с этим резистором может быть еще один резистор-падения от цепи впрыска топлива.
На этот соленоид контроллер подает определенную величину тока, при которой либо увеличивается давление жидкости, либо уменьшается.
Соленоид А регулирует давление в 3х уровнях:
Базовый: зависит от нагрузки, скорость транспортного средства и диапазон сигналов.
Смещение: Нижний уровень давления между сменами скоростей, чтобы минимизировать удары.
Запуск: При низкой температуре ATF или низкий сигнал с тахометра (частота вращения коленчатого вала), он устанавливает давление в трубопроводе до минимума.
Расположение: поддон АКПП.
Соленоид B
Отвечает за включение муфты сцепления гидротрансформатора (Муфта блокировки).
Соленоид B (электромагнитный клапан Б) работает в 3х режимах:
1) ON (Включен)
2) Off (Выключен)
3) Gradual ON\OFF(постепенное) - при переключении скоростей.
Расположение: поддон АКПП. Рядом с датчиком температуры жидкости ATF.
Соленойд C
Соленоид "проблемный" из всех. Назвал я его проблемным из-за частых жалоб от Субаристов на отсутствие крутящего момента на задних колесах.
Соленоид C отвечает за муфту передачи крутящего момента на карданный вал редуктора задних колес.
Все это работает следующим образом:
В субаровской трансмиссии, если это 4WD\AWD трансмиссия, вмонтированы 2 датчика скорости колес. Если трансмиссия FWD(передний привод), то датчик скорости один, он является основным, и расположен в передней части АКПП. В 4WD\AWD трансмиссии 1й датчик скорости вмонтирован в хвостовике, там, где установлена муфта включения задних колес. Этот датчик и является основным. Второй датчик скорости (он же еще является резервным. С него идет показание скорости на приборке) установлен на выходе вала оси передних колес в передней части АКПП, в районе переднего дифференциала. Из показаний этих 2х датчиков, в зависимости от разности скорости передних и задних колес, и рассчитывает TCU (контроллер коробки передач) давление жидкости ATF, которое будет подаваться на муфту включения задних колес.
Расположение соленоида: Хвостовик АКПП.
Соленоиды #1 и #2
Как я понял это соленоиды переключающие ("сдвигающие") главную передачу на ступень вверх.
Позже я напишу здесь как они работают в паре.
Соленоид #3
Еще детально не разбирался, но читая документ понял, что с помощью этого соленоида главная передача "смещается вниз" - переключение скорости на ступень ниже. Чет такое... позже допишу.