Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Тюнинг АКПП

mischum

mischum

Новичок
Апр
0
0
По моему Александр, sasha_A80 на дроме уже взламывал мозги автомата, и вроде бы успешно. Пообщайтесь с ним на тему.
 
сфинкс

сфинкс

Новичок
Июл
0
0
Слышал о январе на акпп.Только ценник с прошифкой 40 тыр!!!
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Товарищи, а может кто то уделить чуток времени и рассказать об управлении коробкой. Меня интересует какими соленоидами переключаются передачи и какие при этом сигалы на них идут. Также инетерсует управление блокмровкой ГТ.
Просто если для переключения нужны всего 2 соленоида, для блокировки ГТ -1 и для включения 4ВД - 1, и давление -1, то зачем ещё парочка стоит?
Я просто занимаюсь электроникой на МК, и хочу собрать контроллер для управления автоматом в ручном режиме (наподобие типтроника) Только переключать передачи хочу лепестками. Остальные штатные режимы хочу сохранить.

Схемами и прошивками поделюсь и выложу тут или в другой теме. !!!

Посмотреть вложение 72409
 
M

Moxik

Новичок
Авг
1
0
Товарищи, а может кто то уделить чуток времени и рассказать об управлении коробкой. Меня интересует какими соленоидами переключаются передачи и какие при этом сигалы на них идут. Также инетерсует управление блокмровкой ГТ.
Просто если для переключения нужны всего 2 соленоида, для блокировки ГТ -1 и для включения 4ВД - 1, и давление -1, то зачем ещё парочка стоит?
Я просто занимаюсь электроникой на МК, и хочу собрать контроллер для управления автоматом в ручном режиме (наподобие типтроника) Только переключать передачи хочу лепестками. Остальные штатные режимы хочу сохранить.

Схемами и прошивками поделюсь и выложу тут или в другой теме. !!!

Посмотреть вложение 72409
atecu.ru
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Я про этот контроллер читал. Зачем мне покупать, если я могу сам могу написать то, что мне нужно, на нужном мне процессоре?..
Мне нужны вот такие вещи.
1)Какими соленоидами переключаются передачи.
2)Каким образом происходит переключение так сказать мягкое - это дополнительные соленоиды срабатывают, или там всё примитивно на уровне гидравлики?
3) Как происходит так сказать включение первой передачи - Как я понял - просто педаль газа на нуле, включаем передачу, срабатывает соленоид "А", и вот уже 1ая включена? и дальше только увеличиваем давление при нажатии педали газа и поехали, или как то по другому?
4) Можно ли пока не задействовать блокировку гидротрансформатора?
5) Переключения в обратном порядке происходят также, как и при переключени передач вверх?

Преследуемые цели
1) Иногда люблю покататься - и поэтому мне нужно ручное управление АКПП (типтроник ставить ну как бы и не бюджетно и геморно)
2) Убрать переключение передач на 5800 оборотах и переключать позже, когда мне это нужно. Ну допустим вблизи отсечки.
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Так а можете рассказать какие соленоиды отвечают за переключения вверх вниз передач? Я так понял что это соленоиды A и B в определённой комбинации?
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Итак продолжаем искать
ВОт ещё немного информации нашёл
Посмотреть вложение 72514
Соленоид A

Отвечает за давление жидкости в линиях АКПП.
Во время работы АКПП соленоид А никогда не бывает полностью отключен. В параллель цепи этого клапана есть резистор-падения. Резистор и держит клапан все время открытым. На многих моделях субару резистор весит под крышкой капота на стойке, где опора амортизатора. Рядом с этим резистором может быть еще один резистор-падения от цепи впрыска топлива.
На этот соленоид контроллер подает определенную величину тока, при которой либо увеличивается давление жидкости, либо уменьшается.
Соленоид А регулирует давление в 3х уровнях:
Базовый: зависит от нагрузки, скорость транспортного средства и диапазон сигналов.
Смещение: Нижний уровень давления между сменами скоростей, чтобы минимизировать удары.
Запуск: При низкой температуре ATF или низкий сигнал с тахометра (частота вращения коленчатого вала), он устанавливает давление в трубопроводе до минимума.
Расположение: поддон АКПП.

Соленоид B
Отвечает за включение муфты сцепления гидротрансформатора (Муфта блокировки).
Соленоид B (электромагнитный клапан Б) работает в 3х режимах:
1) ON (Включен)
2) Off (Выключен)
3) Gradual ON\OFF(постепенное) - при переключении скоростей.
Расположение: поддон АКПП. Рядом с датчиком температуры жидкости ATF.

Соленойд C
Соленоид "проблемный" из всех. Назвал я его проблемным из-за частых жалоб от Субаристов на отсутствие крутящего момента на задних колесах.
Соленоид C отвечает за муфту передачи крутящего момента на карданный вал редуктора задних колес.
Все это работает следующим образом:
В субаровской трансмиссии, если это 4WD\AWD трансмиссия, вмонтированы 2 датчика скорости колес. Если трансмиссия FWD(передний привод), то датчик скорости один, он является основным, и расположен в передней части АКПП. В 4WD\AWD трансмиссии 1й датчик скорости вмонтирован в хвостовике, там, где установлена муфта включения задних колес. Этот датчик и является основным. Второй датчик скорости (он же еще является резервным. С него идет показание скорости на приборке) установлен на выходе вала оси передних колес в передней части АКПП, в районе переднего дифференциала. Из показаний этих 2х датчиков, в зависимости от разности скорости передних и задних колес, и рассчитывает TCU (контроллер коробки передач) давление жидкости ATF, которое будет подаваться на муфту включения задних колес.
Расположение соленоида: Хвостовик АКПП.

Соленоиды #1 и #2
Как я понял это соленоиды переключающие ("сдвигающие") главную передачу на ступень вверх.
Позже я напишу здесь как они работают в паре.

Соленоид #3
Еще детально не разбирался, но читая документ понял, что с помощью этого соленоида главная передача "смещается вниз" - переключение скорости на ступень ниже. Чет такое... позже допишу.
 
ike

ike

Новичок
Мар
0
0
тема заглохла???
Пришел к логическому концу?
 
still_not_STi

still_not_STi

Новичок
Авг
7
0
Крутой отчет, и вообще хорошая затея, жаль народ как-то вяло поддержал. Лично мне как владельцу АТ было интересно читать, найти ответы на интересующие вопросы, и в принципе перестать наконец расстраиваться, что взял бричку не на мехе.
 
E

e.korzov

Новичок
Фев
0
0
Тоже давно планирую но все руки недоходят, автомат с бл лежит ждет.
 
Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
UPD: Пост удалил, ввиду обновившейся информации.
 
Последнее редактирование:
F

FLHTCU

Новичок
Янв
1
0
Smitt кто если не секрет? профессиональный интерес...
 
F

FLHTCU

Новичок
Янв
1
0
Smitt если речь шла обо мне то мне нечего добавить,тз как коробка мне неинтересна. в целом путь правильный и им вполне можно пользоваться.
 
B

B@tman

Субарист
Ноя
2
8
Результаты по гидравлике 5ЕАТ 04+. Поколение 5ЕАТ 08+ на финише, подход аналогичный. В ближайших планах так же испытать модификацию гидравлики 5ЕАТ 04+ под "спорт", попробую выйти на переключения в 0.15-0.2с.
 
Сверху