Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Теория и практика, диски и все что с ними связано.

  • Автор темы Мытищи3000
  • Дата начала
Roadrunner

Roadrunner

Новичок
Авг
0
0
stief08b.jpg


а вы говорите - 17" или 18"? :lol:
"...are for people who can't build the Engine (c) Commendatore" (c) Dr.KAMI
 
S

STi_4_life

Новичок
Фев
0
0
А мне вот интересно: почему в Америку на сти06-07 идут кованные ббс, а в Европу тяжелые и хрупкие литые энкеи ?
 
3

330

Новичок
Май
0
0
Патамучто америкасы заведомо слабее, чтоб хоть чуть чуть шевелились :D
 
Matt

Matt

Новичок
Сен
0
0
Evo2
+ многа
меня всегда умиляли Вазики с 16 или 17 катками ибо чтобы разогнать а потом и затормозить их стандартного двигла и тормозов явно недостаточно... зато красива))) :lol:
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Roadrunner
Картинка крутая.
А что у тачки на капоте? Радар? Реактивный тормоз?
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Председатель неправ, имхо. Детская карусель обычно не цепляется за землю. Если у машины были бы почти невесомые колеса, она бы помчалась как истребитель? Ни фига. Как правильно заметил Виктор, разница в весе дисков приблизительно такая же, как разница в весе в багажнике, и 5-10 кг рояля не играют. Иначе - так себе и представляю дикую конкуренцию среди производителей сверхлегких карбоновых дисков повышенной легкости на каркасной основе. Так что друг Мытищей3000 отличник, по ходу.
 
Kalash

Kalash

Новичок
Авг
2
0
Virakocha написал(а):
Виктор, разница в весе дисков приблизительно такая же, как разница в весе в багажнике, и 5-10 кг рояля не играют
неверное сравнение веса колеса и веса в багажнике.
есть понятия "подрессорная" и "неподрессорная" масса...
 
DoriKid

DoriKid

Новичок
Янв
1
0
Virakocha написал(а):
Председатель неправ, имхо. Детская карусель обычно не цепляется за землю. Если у машины были бы почти невесомые колеса, она бы помчалась как истребитель? Ни фига. Как правильно заметил Виктор, разница в весе дисков приблизительно такая же, как разница в весе в багажнике, и 5-10 кг рояля не играют. Иначе - так себе и представляю дикую конкуренцию среди производителей сверхлегких карбоновых дисков повышенной легкости на каркасной основе. Так что друг Мытищей3000 отличник, по ходу.

А что, если колесо цепляется за землю, его раскручивать не надо :shock:
Viktor(21059) имел в виду что вес диска в ~1.5 раз больше влияет на разгон, чем вес неподвижных деталей :wink:
 
DoriKid

DoriKid

Новичок
Янв
1
0
Kalash написал(а):
есть понятия "подрессорная" и "неподрессорная" масса...

Это не совсем в тему. Уменьшение неподресоренной массы влияет на плавность хода, нагрузку на подвеску и т. д., а не на разгон. Речь про уменьшение веса вращающихся деталей
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Kalash
Понятие есть, только оно тут ни при чем. И, кстати, называется слегка по-другому: подрессоренная и неподрессоренная массы.
Они влияют на работу подвески и, соответственно, на управляемость/устойчивость, а не на разгон.
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
DoriKid
Ко второму сообщению уже написал свой плюс один.

А что, если колесо цепляется за землю, его раскручивать не надо Shocked
Надо, об том и речь! Виктора я понял. Вроде бы (?).
 
Kalash

Kalash

Новичок
Авг
2
0
Virakocha написал(а):
Kalash
Понятие есть, только оно тут ни при чем. И, кстати, называется слегка по-другому: подрессоренная и неподрессоренная массы.
Они влияют на работу подвески и, соответственно, на управляемость/устойчивость, а не на разгон.
1.за ликбез по терминологии спасибо :)
2. по-вашему, если на колеса (например 17" литье средним весом ~20 кг всборе) навесить еще по 20 кг, то в динамике авто потеряет столько же, еслибы в салон сел один пассажир?
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
я готов доказать что диаметр диска влияет на динамику при том же диаметре колеса. и даже при той же массе колеса.

как тут правильно заметили, главное что нужно разгонять двигателю - всетаки кузов. и в этом смысле влияние колес минимально.

конечно для подвески (комфорт и управляемость) важна минимальная неподрессоренная масса, и в этом смысле каждый килограмм рычагов подвески, тормозных дисков, суппоротов, колеса важны.

но даже если вес всех деталей одинаков, для динамики важен момент инерции всех валов в трансмиссии, колес (маховика и коленвала).

я имею в виду такой момент - если понять машину на подьемнике, включить 6 передачу, и нажать полный газ, колеса не мгновенно наберут полные обороты, двигатель в режиме полной мощности раскрутит все валы за какое то время, это и будет преодоление момента инерции вращающихся деталей (разгона машины нету. только трансмиссия и колеса).

если колеса снять, двигатель разовьет полные обороты гораздо быстрее. это вызвано тем, что не придется преодолевать момент инерции колес.

если же взять колеса 16 и 18 диаметра дисков с одинаковой массой, разгон на 6-й передаче на подьемнике все равно будет различным, так как 18 диаметр обладает бОльшим моментом инерции (вес сконцентрирован не в центре, а ближе к протектору(имеется в виду вес обода дисков))

эта разница в моменте инерции колес и будет давать небольшую разницу в динамике разгона.


кроме непосредственно разгона высокий момент инерции колес отрицательно сказывается на поворачиваемости машин. я думаю все помнят что такое гироскоп. гироскопический момент вращающихся колес действует аналогичным образом - мешает поворачиваться кузову вокруг вертикальной оси.

для кольцевых машин это не очень актуально - скорость большая, повороты скоростные и поэтому скорость вращения вокруг вертикальной оси не высокая. (важнее мощные тормоза (но при этом все равно ставят самые легкие кованные диски, карбоновые тормоза).


для ралли, особенно зимних, когда машина постоянно переставляется из одного поворота в другой и требуется быстро ее разворачивать это более критично, поэтому ставится самый малый диаметр колесных дисков, низкая нагрузка на тормоза позволяет поставть тормозные диски малого диаметра.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
я готов доказать что диаметр диска влияет на динамику при том же диаметре колеса. и даже при той же массе колеса.

как тут правильно заметили, главное что нужно разгонять двигателю - всетаки кузов. и в этом смысле влияние колес минимально.

конечно для подвески (комфорт и управляемость) важна минимальная неподрессоренная масса, и в этом смысле каждый килограмм рычагов подвески, тормозных дисков, суппоротов, колеса важны.

но даже если вес всех деталей одинаков, для динамики важен момент инерции всех валов в трансмиссии, колес (маховика и коленвала).

я имею в виду такой момент - если понять машину на подьемнике, включить 6 передачу, и нажать полный газ, колеса не мгновенно наберут полные обороты, двигатель в режиме полной мощности раскрутит все валы за какое то время, это и будет преодоление момента инерции вращающихся деталей (разгона машины нету. только трансмиссия и колеса).

если колеса снять, двигатель разовьет полные обороты гораздо быстрее. это вызвано тем, что не придется преодолевать момент инерции колес.

если же взять колеса 16 и 18 диаметра дисков с одинаковой массой, разгон на 6-й передаче на подьемнике все равно будет различным, так как 18 диаметр обладает бОльшим моментом инерции (вес сконцентрирован не в центре, а ближе к протектору(имеется в виду вес обода дисков))

эта разница в моменте инерции колес и будет давать небольшую разницу в динамике разгона.


кроме непосредственно разгона высокий момент инерции колес отрицательно сказывается на поворачиваемости машин. я думаю все помнят что такое гироскоп. гироскопический момент вращающихся колес действует аналогичным образом - мешает поворачиваться кузову вокруг вертикальной оси.

для кольцевых машин это не очень актуально - скорость большая, повороты скоростные и поэтому скорость вращения вокруг вертикальной оси не высокая. (важнее мощные тормоза (но при этом все равно ставят самые легкие кованные диски, карбоновые тормоза).


для ралли, особенно зимних, когда машина постоянно переставляется из одного поворота в другой и требуется быстро ее разворачивать это более критично, поэтому ставится самый малый диаметр колесных дисков, низкая нагрузка на тормоза позволяет поставть тормозные диски малого диаметра.
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
В данном случае, фишка в не в том, подрессоренна ли масса, а раскручивается ли она (это мы уже обсудили). Но разница будет примерно такая, как если бы село полтора пассажира, но никак не если бы взяли вторую такую же тачку на тросу; причина, повторюсь, в том, что основной момент уходит на создание силы трения с асфальтом, а не на раскрутку диска.
P.S. Количество бонусных пассажиров (от 1 до 2) зависит от распределения добавленных 20 кг по удаленности от оси колеса.
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
ilkari
Ни прибавить, ни убавить!!
Замечу в скобках, что на подъемнике-то как раз вдвое больший вес колеса, если он распределен в тех же пропорциях, означает вдвое медленный разгон.
Про гироскоп тоже согласен, вращающаяся масса - один из главных врагов переставки.
P.S. Сотрите дублирующее сообщение. Хотя... повторение - мать учения.
 
3

330

Новичок
Май
0
0
Да я ваще про попонскии сараи:)
Так если я воткну 15 колеса, то на драге покажу лучше время чем на 16-17?
 
ILL

ILL

Ветераны клуба
Мар
27
48
Не знаю как вас, а меня ilkari убедил :) Самая наглядная и понятная теория из всех :wink:
 
G

Gek

Новичок
Мар
0
0
тема интересная...а кто нибудь может с цифрами аргументировать..например...17 и 18 дисик разного или одинакового веса и резина одной модели и одинакового внешенего диаметра...
а личные ощущения...погода топливо...чило топлива в баке ...наконец...столько ньюансов...
 
Сверху