Теория и практика, диски и все что с ними связано.

  • Автор темы Мытищи3000
  • Дата начала

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
Вобщем развялась такая дискусия. Долго спорил с другом по поводу дисков, влияет ли на динамику разгона вес диска? Он всеми правдами и неправдами даказывал что нет так сила тяжести всего автомобиля давит на них за счет чего разнецы особой нет :? Есть теория что масса будет важна только на механике так как диску проще уйти в прокрут (с отсечки)

И еще вопрос сильно ли меняется динамика между 17 и 18 дисками?
 
Е

Евгений-Балашиха

Новичок
Янв
32
0
Спроси у друга, а если три пассажира давят на силу тажести автомобиля, то это тоже никак не влияет. Что масса, что радиус, влияют конечно, но настолько минимально и не ощутимо, этож не Формула-1.
 
T

Triple_8

Новичок
Ноя
0
0
Мытищи3000, думаю влияет, так как внешняя окружность диска имеет больший вес, и если представить радиус рычагом, то мотору тяжелее прокрутить диск. Но тут я думаю нужно искать оптимальное соотношение мощность/вес, так как если двигателя будет много, то колесо уйдёт в прокрут, если ровно достаточно, то будет как раз, если маловато, то на оптимальных дисках было бы быстрее... Но всё это теория и не понятно правильная ли...
 

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
Не ну про пасажиров то это понятно. Разговор был про диски что масса автомобиля на них давит и резона в их легкости нет.
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Я бы с другом согласился. Общий вес авто меняется на несколько килограмм, этим мы пренебрежем. Сила давления и сила трения об асфальт, соответственно, такая же. Диску не проще уйти в прокрут, неважно, с отсечки, или нет, потому что крутящий момент на раскрутку собственно диска мал по сравнению моментом, затрачиваемым на преодоление трения. И автомат на машине или мешалка - разницы нет (то есть, не между ними разницы нет, а диски не влияют на разгон в обоих случчаях).
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Да, разница появляется, если меняется общий радиус колеса, ессно.
 
N

N!k

Новичок
Июн
0
0
По-моему, размер диска как и вес влияют на динамику разгона
Triple_8 всё верно описал
Рычаг увеличивается следовательно прокрутить его сложнее, то же и к весу, чем легче диск тем легче его раскручивать
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
Пусть товарищ попробует раскрутить детскую карусель сначала пустую,а потом погрузив туда 5 мужиков.Он что,двоечник?
 

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
Значит нет сымысла покупать легенькие =)
 

Duke Fleed

Повелитель STI-хий
Дек
5
38
кстати тема это неоднократно разжёвывалась на форуме :wink:
 
M

milan900

Новичок
Сен
0
0
..... епта друг гуманитарий шоль? ясень пень, чем легче и меньше тем лучше... он про моменты пусть читанет для развития.... имхо еси чё про диаметр колеса речь вести надо
 

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
Разнеца большая в разгоне между 17 и 18 на практике проверял?
 

Pelegrim

Новичок
Авг
2
0
Мытищи3000 написал(а):
Разнеца большая в разгоне между 17 и 18 на практике проверял?
РАзница есть и она существенна, так как при прочих равных диск на 18 тяжелее, резина шире, сразу почувствуется упадок в динамике, особенно если это не STI а какая нить 2.0R :lol:
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Если различается только вес диска (а размеры диска,вес и размеры шины одинаковые), то влияние на разгон разницы в весе дисков примерно в два раза больше, чем разница в весе например груза в багажнике. Два раза - в том случае, если считать, что вся разница в весе дисков сосредоточиласть в зоне обода. На практике будет меньше. Таким образом, если диск лечче на 2,5 кг штука, то выигрыш в весе, применительно к разгону, будет 2,5 * 4 * 1,7 примерно 17 кг.
Поправлюсь - два раза теоретически - это если диаметр диска принять равным диаметру шины . На самом деле диск имеет диаметр примерно 0,7 от диаметра шины.Если это учесть то получается не более 14-15 кг.
 
K

kochemoh

Новичок
Фев
0
0
поставил себе велосипедные покрышки штоль? :lol:
легкие и узкие)))
 
Ж

Жека

Субарист
Фев
0
16
Кстати из велосипедного опыта, если каждое колесо облегчаешь хотя-бы на 50-100грамм, то разгон становится заметно быстрей при одинаковом усилии!!!
 

Duke Fleed

Повелитель STI-хий
Дек
5
38
езжу на 18 ковке(против 16 стокового литья)- разница, по ощущениям, только в лучшую сторону,потери точно нет,скорее наоборот.
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Калькулятор из Интернета дал такой результат- при снижении веса на 15 кг разница в разгоне на 400 м составит 0,06 сек, т.е. примерно полкорпуса.
Если же ставить диски другого диаметра, то ставятся,само собой, и другие шины, которые могут иметь другой внешний диаметр - как бы изменится реальное передаточное число на всех передачах и это может влиять на разгон больше, чем разница в весе дисков и даже шин. Даже изменение диаметра шин при износе (6 мм износа - это 2% измениения диаметра) будет влиять.
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Разница не в весе, а в моменте инерции диска.
Разница в весе дисков в основном это разница в весе обода. Розетка Как правило не сильно изменяется в весе.

Сам диск немного тяжелее, причем на удалении от центра колеса.

Покрышка тяжелее, причем достаточно существенно.

В итоге переход с 17 на 18 радиус в большинстве сильно ухудшает динамику.
Иногда это не так заметно (когда например заднеприводная машина ездила и постоянно буксила на узких 17-ках с плохой резиной а стала ездить на широких, липучих 18-ках).
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Размеры шин не произвольны, а имеют фиксированные, стандартные значения. Поэтому при переходе с 17 на 18 лучше рассматривать конкретные случаи. Например, размер 225/45R17 можем заменить на 225/40R18 - разгон заведомо ухудшится - увеличится и момент инерции колеса (и немного вес) и диаметр шины (на 3мм в плюс). Если же заменить 225/45R17 на 245/35R18 то увеличатся заметно и момент инерции колеса и вес, но диаметр шины уменьшится (5 мм в минус), что при разгоне комепенсирует изменение веса и момента инерции. Разгон,скорее всего,останется близким к прежнему (5 мм, конечно, маловато), но максимальная скорость может на пару км в час уменьшиться.