Проблема заключается в том, что турбина в разных режимах работы отбирает разное количество теплоты от выхлопных газов. Когда она не дует - отбор минимальный, и температура ОГ в даунпайпе отличается от аппайповской незначительно. Когда выходит на наддув - турбина совершает работу по сжатию воздуха (я тут прикидывал, для наддува в EJ25 1 бар избытка на 3К оборотов идеальная турбина со 100% КПД должна развивать мощность порядка 7кВт, при КПД 75% они превращаются в 9кВт или 12 лс - довольно прилично, да?), отбор тепла значительный и разница сильная. В итоге зависимость получается очень нелинейная: фактически, в процессе раскрутки турбины в даунпайпе у тебя температура может меняться незначительно, а температурная нагрузка на двигатель растет прилично и ты это никак не контролируешь. При том, что это как правило область высокой нагрузки на двигатель и там очень даже возможны эксцессы.
Так что привет "специалистам" которые говорят про "разницу в 200". Да, она может быть 200, но может быть и 100 и 50 - попробуй, на ходу пойми, в какой момент что нужно прибавлять к показаниям будильника.
Дальше, насчет установки в раннере 4-го цилиндра. Представьте ситуацию, когда засорилась форсунка во втором.
Ставить датчик нужно в аппайпе или в выпускном, где сходятся все раннеры. Если твинскролл - где сходятся 2-й и 4-й...