Cypress
Новичок
- Окт
- 1
- 0
турба + чарджер = будет турбояма из-за задержки на раскручивание турбины после запуска в нее воздуха, кто ездил на B4 twin turbo тот поймет, либо будет низкий кпд т.к. чарджер и турба будут передувать друг-друга
Откуда будет задержка на раскручивание турбины, если выхлопные газы через нее с холостых идут?!
Не, твинтурбо это другая история.
По уму, нужно ставить две слегка подпружиненые заслонки для перепуска воздуха (для схемы "сперва компрессор - потом турбина")
- между входом компрессора и входом турбины - для высоких оборотов, когда турбина дует сильнее, чем компрессор, чтобы убрать затык в виде компрессора
- между входом турбины и дросселем - для низких оборотов, когда компрессор дует сильнее чем турбина, чтобы убрать затык в виде турбины
Чисто конструктивно это очень простая вещь. Я сперва прикидывал, что стандартный блоуофф можно под это приспособить, но потом понял что он слишком сложен для этой задачи, и будет дискретность со скачками давления. Нужно что-то типа латунных водопроводных обратных клапанов (они, кстати, больших диаметров бывают - только пружину подобрать самую слабую из возможных, чтобы резких скачков давления не было).
А вот включение-отключение компрессора электромагнитной муфтой мне кажется не очень хорошей идеей - во первых, определение момента включения-отключения (а он может плавать сильно, по разным факторам), во-вторых ударные нагрузки на механизм компрессора, в-третьих, скачки давления и соответственно AFR в эти моменты - под которые настроиться нормально практически нереально. Я, кстати, сильно подозреваю, что все истории про "сделали, но настроить не смогли" связаны как раз с этой долбаной муфтой.
это очень просто реализовывается черз 3-х ходовой клапан-заслонку - воздух сжимаясь чарджером (винтовым типа whipple (roots)) подается на вход турбины через 3-х ходовой клапан, у которого есть заслонка поднимающаяся во внутрь. Пока турбина не раскрутится, т.е. пока давление на входе в неё больше, чем на выходе, то эту заслонку подпирает воздух сжимаемый компрессором, турбина, раскручиваясь начинает выравнивать давление (вспомните работу кислородного редуктора - редукция газов), таким образом в корпусе 3-х ходового клапана давление = давление чарджера и разрежению всасывая турбиной. Раскручиваясь еще больше турбину "перехватывает инициативу" и расход воздуха увеличивается, соответсвенно внутри клапана начинается разряжение приподнимающее заслонку и воздух начинает проходить через наружний вход и вход через чарджер, буст настраивается таким образом чтобы на определленном давлении подать сигнал на муфту на чарджере и она вырубается, к этому моменту турбина крутит вовсю и влияние чарджера никакого абсолютно, кроме того, что сквозь него засасывается часть воздуха...т.е. турбина тут дует в компрессор через кулер, а компрессор уже в движок. точнее сначала компресоор сосет из турбины потом турбина дует сквозь него. в итоге компрессор не выключается на верхах - мешает турбине дуть, сам изнашивается очень сильно. имхо правильнее что то вроде у пайпа с клапаном на выходе из турбины:
1 компрессор дует во впуск двигателя и давлением закрывает заслонку у пайпе.
2 турбина спулится и когда ее давление превышает давление компрессора заслонка закрывается на выходе из компрессора чтобы не выпускать избыток в обратную сторону через компрессор и К. отключается через электромагнитную муфту
3 на верху дует только турбина.
единственное без электромагнитной муфты на компрессоре не обойтись.
это очень просто реализовывается черз 3-х ходовой клапан-заслонку - воздух сжимаясь чарджером (винтовым типа whipple (roots)) подается на вход турбины через 3-х ходовой клапан, у которого есть заслонка поднимающаяся во внутрь. Пока турбина не раскрутится, т.е. пока давление на входе в неё больше, чем на выходе, то эту заслонку подпирает воздух сжимаемый компрессором, турбина, раскручиваясь начинает выравнивать давление (вспомните работу кислородного редуктора - редукция газов), таким образом в корпусе 3-х ходового клапана давление = давление чарджера и разрежению всасывая турбиной. Раскручиваясь еще больше турбину "перехватывает инициативу" и расход воздуха увеличивается, соответсвенно внутри клапана начинается разряжение приподнимающее заслонку и воздух начинает проходить через наружний вход и вход через чарджер, буст настраивается таким образом чтобы на определленном давлении подать сигнал на муфту на чарджере и она вырубается, к этому моменту турбина крутит вовсю и влияние чарджера никакого абсолютно, кроме того, что сквозь него засасывается часть воздуха...
Такая схема реализована была Витей ака Soara из турбо-гаража украинского на его труено с 2JZ-GTE. Думаю тут о нём слышали. Система работа прекрасно. Витя говорил, что у него уже на холостых было 0,5 бар. Это зависит от соотношения диаметра шкивов, которые нужно подбирать. Чарджер подбирается просто по его расходу N литров на оборот 2 литра мотор = 2л/оборот "мясорубки" при равных диаметрах шкивов вы получаете E= 1,5, т.к. полный цикл мотора состоит из двух оборотов по колену. Одним из лучших винтовых чарджером является whipple, самые производительные, малошумные и дующие с ХХ и до макс. оборотов.
клапан - заслонка
Система
Посмотреть вложение 17043
Посмотреть вложение 17043
кому интересно смотрим http://soara.mylivepage.ru/image/2240_Чарджер_%2B_ТурбоПосмотреть вложение 17043
а тут он начал секвентал-турбо http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151512820.html
Почему? В чем ее принципиальная важность?
Отвечаю - чарджер утыкается в предел своей эффективности, особенно в зоне высоких оборотов, после тухнет турба в которую дует чарджер. - В итоге никакого прихода.
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?