Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Subaru BRZ. Моя Love-story.

MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
BRZ поразила. В самое сердце. Вот вам моя Love-Story.

Посмотреть вложение 39759

Еще только спускаясь по узкой лестнице в неярко освещенный цокольный этаж Рижского Музея автомобильной истории, где представительство SUBARU проводило презетацию этой модели, еще только еле уловив боковым зрением проблески почитаемого всеми ярыми субаристами цвета World Rally Blue, мое сердце заколотилось.

Посмотреть вложение 39767
Посмотреть вложение 39768


Как и многие поклонники марки Созвездия Плеяды, я с крайним любопытством наблюдал за пылким романом между двумя культовыми японскими брендами, которые знают толк в driver's cars (вспомните будоражившие людей с бензином вместо крови Trueno AE86, 200SX…). К нынешнему моменту выхода абсолютно новой модели на мировой рынок я успел сменить несколько автомобилей, и интерес мой был совсем не праздным. Я хотел эту машину с ее первых футуристичных карандашных набросков.
Посмотреть вложение 39769
Этот прижатый к дороге силуэт, эти соблазнительные бедра, удивительная в своей элегантности простота, которая удесятеряется, когда ты видишь ее во плоти...BRZ обладает поистине чудовищным магнетизмом, Ты словно проваливаешься под монотонное баюканье Алана Чумака и глаза наливаются свинцом – оторвать от нее взгляд невозможно! Подтверждением тому служат массово свернутые шеи и вывихнутые челюсти провожающих удивленным взглядом и расползающейся до ушей улыбкой случайных прохожих, которым подмигнул прищур нахмуренных глаз этой гончей борзой.

Посмотреть вложение 39760
Автомобиль и вправду похож на борзую – та же, так сказать, «концепция породы». А селекционная работа по ее выведению была проделана колоссальная – автомобиль проектировался с чистого листа. Основополагающим определением новой породы являлось определение «Pure Driver’s Delight» (неподдельное удовольствие от вождения), а составляющими успеха должны были стать : а) легкость кузова (1256 кг), б) радикально низкий центр тяжести (460мм - на уровне колена человека среднего роста), в) нейтральная развесовка (53\47), позволяющая забыть слова understeer и oversteer как страшный сон. Куда посмотрел - туда и поехал. Вот и вся недолга.
Посмотреть вложение 39773
Посмотреть вложение 39772
Посмотреть вложение 39771


Все это вкупе с японским чувством меры и дало ту чистую, рафинированную управляемость, то единение с машиной, которое и не снилось даже владельцам лимитированных версий SUBARU (да простят меня счастливые обладатели Impreza WRX STi SPEC C Type RA-R, это так! Плавали, знаем ))).

Посмотреть вложение 39774

Думаю не я один бесконечно благодарен инженерам за то, что они не стали прятать водителя от машины за ставшим обыденностью в наше время изоляционым скафандром, десятком пуховых перин и «электронных-систем-которым-виднее». Водитель стал постепенно исключаться из процесса управления автомобилем, от него требуется все меньше и меньше вовлечения в процесс езды. Суровая реальность, но какая же скука! Если вы, как и я, еще помните и цените эти невероятно живые и «аналоговые» ощущения от бега босиком по лужам, от шуршания иглы по потертым дорожкам пластинки, от того, какой причудливой неоднородности может быть зерно на фотопленке при взгляде через фотоувеличитель - прошу вас, разглядите игривый намек на панели приборов BRZ – эти часики из 80-х там совершенно не из соображений экономии. Это кодовый знак для тех, кто в теме - что масонские символы на ваших баксах.



Посмотреть вложение 39775


Честность чистого «аналога» всамделишная. Вспомогательной электроники как будто нет и в помине. Она робко заглянет из-за кулис, только если ты ее позовешь. В остальном - все твое. Подушечками пальцев обнимая самый маленький из всех серийных SUBARU руль, поигрывая через обувь кожей ступней с не по-гоночному дружелюбными, но крайне чуткими педалями, властно перещелкивая, казалось бы, силой мысли короткоходный плотный шестиступ, ты просто не перестаешь улыбаться до ушей от удивительного и всепоглощающего чувства единения с этим чудесным механизмом. «Аватар» смотрели? Вот точно так же, только без манипуляций с косой и поисками места ее присоединения. Автомобиль обнимает водителя и тот врастает в него всецело, не желая отпускать как первую любовь с первого свидания...


Разбирать любовь по кусочкам, искать в ней логику и причинно-следственные связи утопично. Не выйдет разложить на атомы и химические процессы это волшебство. Не заработает. BRZ – это сгусток эмоций, который может раззадорить в ком угодно озорного мальчишку или девчонку и позволит унестись на совершенно новый уровень ментального просветления. Это бесценно в наше время засилья «всегозаменителей», «автовыполнителей» и прочих «яркостижизнилишителей».

Посему следующая глава будет просто сухим препарированием фактов, слагающих удивительную особенность Явления BRZ. Настаиваю, не машины, но Явления. Убедитесь сами и вы непременно поймете, о чем я.

Мотор
Совершенно новый оппозитный мотор FA20 с «квадратными» цилиндрами 86х86 мм посажен на 240 мм глубже и на 60мм ниже, чем его аналог на Impreza 2011.
Тойотовская система прямого впрыска D4-S с восемью форсунками и двумя топливными насосами, вкупе с высокой даже по современным меркам компрессией 12,5:1 позволила снять достойные мира суперкаров 100лс с 1 литра объема.
Это первая модель SUBARU с «перевернутым» впускным коллектором. Дроссель, к слову, больше, чем на STI ). На затяжных прямиках мотора «маловато», если вы избалованы подхватом турбо-моделей, но мощность на самом деле «достаточная». Шасси позволяет безбоязненно держать очень приличную среднюю скорость на извилистых дорожках.
%25C3%25A6%25C2%25BD%25C3%25A1%25C2%25AC%25C3%25B15.JPG

Посмотреть вложение 39782
Посмотреть вложение 39783

Подвеска
В передней много наследственных элементов от Impreza, задняя есть суть многорычажка от GRB STi. В меру плотная, очень информативная. Липнет к профилю дороги.
Посмотреть вложение 39784
Посмотреть вложение 39785
%25C3%25A6%25C2%25BD%25C3%25A1%25C2%25AC%25C3%25B123.JPG


Трансмиссия
Шестиступенчатая МКПП Aisin TL70, лучшая из всех, что ставилась на SUBARU, да и по моим ощущениям самая «четкая» среди доступных ныне «механик». Выпускать ее рычаг из рук не хочется. А пределы ее выносливости нам только предстоит узнать. Пока опыт «раскачки» мотора афтермаркет-турбокитами свидетельствует о возможности ее работы с более чем двукратным ростом мощности. Это не может не впечатлить.
Задний дифференциал злой и агрессивно настроенный Torsen. Сам по себе редуктор существенно больше в размерах, чем на R180 на STI. Подумали.
Посмотреть вложение 39781
Посмотреть вложение 39786



Тормоза
«Скобы». Достались в наследство от WRX. Для веса BRZ, который на шесть мешков картошки меньше WRX, их будет не хватать только лишь на суровых трек-сессиях. В остальных случах их за глаза. Очень чувствительные, что для SUBARU без армированных тормозных шлангов и брекета ГТЦ ощущается непривычно и здорово. Возможно, дело в особой шпильке внутри вакуумного усилителя. Интересно, что впервые передние суппорта вынесены перед осью колес - конструктивно высвобождали место для того, чтобы вынести мотор глубже и ниже.
%25C3%25A6%25C2%25BD%25C3%25A1%25C2%25AC%25C3%25B115.JPG

%25C3%25A6%25C2%25BD%25C3%25A1%25C2%25AC%25C3%25B116.JPG


Колеса
Литые диски 17х7J на мой взгляд спорного двухцветного дизайна с тонкими спицами. Футуристичные, но достаточно тяжелые (10,5 кг) для бабочного порхания. Лечатся ковкой. Шины – Обожающие собственные вопли Michelin Primacy HP 215\45. С ними так легко смотреть вперед через безрамочные широченные двери ). Но по грани управляемости можно ходить бесконечно, как по канату, который ты расстелил у себя в коридоре - все очень прозрачно и понятно. Арки уже раскатали за вас, так что без мучительных манипуляций на BRZ ставятся диски размерности до 10J и покрышки шириной до 295мм (!) Их выбор за вами. В моем случае дома в томительном ожидании уже исходят кованой алюминиевой слюной и источают горький аромат два комплекта колес – слики для тайм-аттак-сессий и богатые плотнодымящей силикой для дрифтовых упражнений.
2012_08_BRZ_press_97_800.jpg


Кузов
Силовая структура крайне жесткая, но не ценой массивности. Особо элегантно вносит свой вклад крыша дизайна «па’года» - с двумя ступеньками, которые также позволяют выиграть еще 2-3 сантиметра для высокорослых пилотов в шлемах. К слову, во мне 191см, и даже в шлеме я поместился, не набекренивая головы. Крайне удивлен, ведь высота BRZ всего 128 см от дороги. Сидишь ну оочень низко. Также внятность управляемости придают растяжки от чашек передних амортизаторов на моторный щит - новинка, пришедшая на серийную машину прямиком из мира закаркашенных болидов. Все днище закрыто пластиковыми щитками для придания пущей аэродинамичности, снижения расхода топлива и повышения управляемости на высоких скоростях. Заводская большая честная алюминиевая лыжа, закрывающая весь моторный отсек. Приятная забота при наших-то дорогах.
%25C3%25A6%25C2%25BD%25C3%25A1%25C2%25AC%25C3%25B120.JPG

%25C3%25A6%25C2%25BD%25C3%25A1%25C2%25AC%25C3%25B122.JPG

%25C3%25A6%25C2%25BD%25C3%25A1%25C2%25AC%25C3%25B126.JPG

brz%2520under%2520tray.jpg

2012_08_BRZ_press_31_800.jpg


Салон
Аскетичен, прост, но подкупает своей функциональной ненавязчивостью. Тем не менее, сиденья - лучшие из ставившихся на конвейере SUBARU, руль – без намека на критику, стоящий не по-автобусному вертикально, без единой кнопки, которыми современные производители стараются усеять самый важный орган управления, словно стразами. Не должно быть там никаких кнопок! А их и нет (звуковой сигнал не в счет)! Низкий поклон инженерам! Кожа, алькантара, уместная красная прострочка - все как нужно. Сесть сзади для недалекой поездки может даже 100-килограммовый амбал, но через некоторое время, конечно, заноет. Сзади объективно тесновато для всех, чей рост по случайности первысил 160см. Остальным в распоряжение глубокие удобные отформованные ложементы и всегда теплый трансмиссионный тоннель – не замерзнут и не соскучатся. Багажник не такой уж номинальный - задние сиденья раскладываются и образуют ровный пол, куда с запасом поместятся 4 сбортированных колеса, два шлема и ящик с инструментами. Запасное колесо полноразмерное (!) и только посмотрите как оно лежит... ничего не напоминает? Еще один «кодовый знак».

IN_01.jpg

IN_02.jpg

IN_09.jpg

IN_11.jpg

IN_12.jpg

IN_19.jpg


Удобства и прочие эмоциональные приятности
Стекла безрамочных дверей (спасибо, что вернули SUBARU эту фамильную черту!) дверей слегка приопускается при их открытии и само заезжает на уплотнитель при их захлопывании. Климат двухзонный, что крайне актуально, если ваша подруга «живет» в другом полушарии земли. Подушек безопасности восемь, и также в новинку, что передняя пассажирская подушка отключаемая - детское сиденье можно поставить и против хода для неокрепших юных пассажиров.
%25C3%25A6%25C2%25BD%25C3%25A1%25C2%25AC%25C3%25B132.JPG

%25C3%25A6%25C2%25BD%25C3%25A1%25C2%25AC%25C3%25B129.JPG

Генератор звука. Будоражащая барабанные перепонки невидаль. Будучи присоединенной трубкой к патрубку, идущему на впуск, ловит пульсации, усиливает их специальным мембранным клапаном и передает в ноги пассажира. Звучит крайне заводяще, словно под угрозой физической расправы над возителем требует выкручивать мотор в пылающие 7.500 об\мин.
%25C3%25A6%25C2%25BD%25C3%25A1%25C2%25AC%25C3%25B110.JPG

Доступ в салон без ключа, заводимся и глушимся кнопкой – дань моде. USB\MP3 - из той же серии. Но вместо 2DIN-ларца настоящий ценитель поставит простенькую 1DIN бренчалку, а высвободившееся под ней место займет аккуратная грядочка их трех аналоговая приборов Defi. Как в то самое время, когда деревья еще были большими.

Уверяю, эта машина стоит того, чтобы попробовать пожить вместе. А может это и есть любовь всей вашей жизни? Себе на этот вопрос я отвечу – 27 августа встаю в очередь на это, повторюсь, Явление. Пальцы крестиком, авось жалкой квоты мне хватит. Во многих странах запись в очередь на BRZ уже на 12-18 месяцев вперед. Вскоре и вы поймете, как правы эти люди. Если нет - Матрица вас уже поглотила).

(с) MSTiFK8R
TM_49.jpg
 
Ф

Федька

Повелитель STI-хий
Июл
9
38
После отчета захотелось пойти за ней в Усервис) Отличный рассказ!
 
warcloud

warcloud

Субарист
Апр
0
16
Отлично, Михаил, очень приятно читать. Правда очень уж все "сладко" :smile:
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
0
купи тайоту без очереди

и с гарантией попроще будет

шильды переклеишь сам)
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
Поэт! Браво.

Но всё же меня пока настораживает как она себя зимой будет вести. Будешь зимой ездить? А на покатули?
 
falg

falg

Повелитель STI-хий
Июн
6
38
Миш, уважуха.
Статья достойнейшая!правда, что для Рашки квота 70 штук в год?!
Надеюсь тебе не прийдется так долго ждать, может все таки реально Тойоту?
 
Omega

Omega

Повелитель STI-хий
Фев
1
38
Отчет супер, прямо тру лав)
 
Memphis

Memphis

Капитан Америка
Янв
6
0
Стрике прав!
мне в Усере тоже самое сказали
Мишаня, ты красава!
 
ScoobySpb

ScoobySpb

Новичок
Авг
9
0
Так на брз все уже тюненх подготовили и компрессоры ставят во всю..
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Генератор звука - это чтоб казалось, что валишь? :)
Чот сладкая слишком статья.
 
chelski

chelski

Новичок
Июл
0
0
10 раз перечитал, все равно не понял, что это значит?)))
"Шины – Обожающие собственные вопли Michelin Primacy HP 215\45. С ними так легко смотреть вперед через безрамочные широченные двери )."
 
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
10 раз перечитал, все равно не понял, что это значит?)))
"Шины – Обожающие собственные вопли Michelin Primacy HP 215\45. С ними так легко смотреть вперед через безрамочные широченные двери )."

Любят они повизжать, добавляя эмоционального драматизма боковым скольжениям. - Так понятнее? ))
Посмотреть вложение 39789
 
LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
В таких случаях говорят: "Надо брать!!!"
 
chelski

chelski

Новичок
Июл
0
0
ахах, для человека далекого от дрифта и гонок сложно было понять связь между дверьми и смотрением через них вперед))) теперь дошло)
 
Сверху