Странное поведение tv-коробки, пинки при отпускании тормоза.

T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Приветствую, товарищи.
Начну с предыистории. В начале зимы пересел с сг5 на палке на сг9 на автомате (Европа, 2006, акпп tv). Масло в коробке было уставшее и требовало замены. По глупости затянул, сразу не поменял, появились пинки. Стремительно сменил масло (idemitsu), менял со съемом картера, но без прокачки из бублика и охлаждения, т.е. с заменой осталось около 2,5л грязного на 7 свежего. Сняв картер обнаружил совсем чуть-чуть стружки - алюминиевых "блесток" на фильтре внутреннем. На след. день сделал ещё одну частичную смену остатками масла (5л), т.е. по итогу доля старого масла в новом около 15%. Пинки прошли, толчки остались. Заехал к официалам на сброс и обучение коробки. Коробка стала переключаться быстрее и на мой взгляд вполне сносно - иногда чуть толкнет, но до пинка очень далеко, в основном переключает нормально, бывает дак просто идеально. Но один момент остался.

Суть текущей проблемы, на которой замена масла и обучение абсолютно никак не отразились:
После поездки и полной остановки (светофор например) при отпускании тормоза (без газа) имеет место толчек (а иногда даже пинок). Стоит тут же снова остановиться и отпустить тормоз - трогается абсолютно гладко, сколько ни тормози и ни отпускай подряд. Но на следующем светофоре все повторяется - первое опускание тормоза - толчек.
Если отпускать педаль очень медленно, то ощущается это так: при отпускании до середины как-будто перед начинает трогаться, покряхтывают приотпущенные колодки, но машина тут же встаёт, будто бы удерживаемая задом, пока не отпутишь до конца. Отпускаешь до конца и зад будто бы резко трогается, перестаёт держать машину.
Подумал бы в сторону задних тормозов, НО происходит это только на D! На тройке нет ни намека, сколько не пытался - всегда абсолютно гладко трогается на 3.
Субасервисы новосибирские разводят руками. Коробочники тоже не могут предположить, почему так, "приглашают" на разборку и дефектовку коробки.

Разобрать ещё успею, пока хотелось бы выслушать мнения, в чем может быть причина?
Сильно смущает, что происходит это только на D, а на 3 нет ни намёка. Даже если лезть в коробку, такой симптом, как мне кажется, должен довольно сильно сужать кол-во причин неисправности...
В чем вообще разница между режимами D и 3, кроме включения 4й повышенной передачи и блокировки гдт? Видимо, эта разница есть, но пока мне никто назвать её не смог...
Есть ещё симптом - тихий дребезжаще-шаркающий звук от корпуса раздатки (возможно от гдт) после пуска и прогрева до поездкт (т.е. двиг уже на хх, но коробка холодная, с места не трогался). Но после поездки его нет.
ЗЫ: так как большую часть зимы отъездил на 3, не могу быть уверен, что эффект появился вместе с пинками. Возможно был и раньше, просто я не знал)
 
Последнее редактирование:

АртёмА

Новичок
Сен
40
0
У меня на легаси похожая ситуация,коробка тоже тв. Сейчас хочу попробовать полечить присадкой для акпп специальной,терять то уже нечего..) Говорят это из за износа такие проблемы!
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Чойто за присадка такая специальная?) вообще не верю в лечение присадками) что помочь от износа некоторые могут - верю, что вылечить - не верю)
Мне тоже одни коробочники сказали "залей smt2 и катайся дальше, не вылечит, но времени до ремонта прибавит", я тут же поехал, купил, но заливать сразу не стал, почитал в интернетах про этот смт и прочие продукты AGA и закинул бутылку в гараж с мыслью, что лучшеб я на эти деьги 2л масла купил и обновил в коробке)
Ещеб они сказали из-за износа чего именно такие проблемы) просто у меня возникают сомнения, когда мастер достаточно редкий, явный и единственный симптом не может никак объяснить)
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Такая же фигня наблюдается и на МТ, машину придерживает система помощи троганья на уклоне. Видимо, на "3" она не работает, но это ИМХО.
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
живя в Новосибе ездить по каким-то коробочным конторам грех...
найди тут или на дроме человека с ником B@tman, он из Новосиба, он тебе все раскажет.
по разнице между "3" и "D" - имхо на "3" так-же как в режиме "D -power" мозг TCU повышает давление АТФки, поэтому переключения происходят быстрее и четче, самое правильное всегда использовать эти режимы АКПП... если-б не и так нехилый расход бензина, а в этих режмиах он повышается значительно(если авта в стоке, то не так страшно) . Попробуй поездить в режиме "power" на "D".
тут есть много интересного - http://forums.drom.ru/subaru/t1151851873.html
 

АртёмА

Новичок
Сен
40
0
Пока не буду говорить название! Испытаю на своей коробке,если поможет,отпишусь тут)
Я раньше тоже не верил в присадки,но когда исцелил аццки гудящий насос гура на импрезе,с помощью присадки,поверил))
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38


smt2 лить НЕ нужно, потом еще с ней проблему решать, есть эффективнее и безопасные!
smt2 -
Металлооргани-ческие состав (растворенные в органических кислотах металлы) - Металлоплакирование, в том числе для осуществления избирательного переноса при трении - Плюсы - Уменьшение коэффициента трения и интенсивности изнашивания. Минусы - Коррозия деталей из цветных сплавов, ухудшение термоокислительной стабильности масел!
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0

Вот спасибище за наводку!
Только полистав так и не уловил, товарищ B@tman этим делом занимается профессионально, и к нему можно обратиться за диагностикой и ремонтом, или же он просто любитель высочайшего уровня, который, если не лень, может помочь советом, не более того?)
Насчет пауера - спасибо, попробую с ним поездить на Д, проверить что будет тогда, да и в ручном режиме кстати не проверял для полноты картины....
 
Последнее редактирование:

i66

STI-льный
Дек
29
48
вообще, он по моему опыту общения охотно делится своими наработками и знаниями абсолютно безкорыстно, на коммерческой основе он занимается только тюнингом гидромозгов и то по божеским ценам. Тут многие ездят на его изделиях.
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Спасибо, уже отписал ему, жду)
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0

B@tman сказал, что смахивает на блокировку ГДТ невпопад при торможении, когда мозг вдруг решает, что надо тормозить двигателем. В пользу этой версии говорит то, что при торможении, близко к остановке происходит легкий толчек, возможно какраз блокировка...вобщем сказал не париться, если в остальном переключения устраивают, и ездить, смирившись с сумасбродством "адаптивной" коробки...Если бы ни странные звуки от корпуса раздатки на ХХ, так и сделал бы, но сейчас все-таки подумываю о том, что бы сдать в ремонт для снятия и дефектовки ГДТ по крайней мере, если потыкав еще стэтоскопом убежусь, что звук именно оттуда идет...
Кстати, попробовал покатать с power'ом и в споршифт-режиме, что так что так пинка при отпускании тормоза нет, как и на 3...
 
S

Spinoza

Новичок
Авг
0
0
Добрый день, уважаемые форумчане! Много перерыл информации в интернете по похожему посту. У меня SH9 с АКПП (жалею ужасно) и точно такая же ситуация. АКПП после ремонта и сейчас на гарантии, но ответа на этот вопрос в "конторе" мне так внятный и не дали. Решил сам искать истину.
Очень обрадовался когда наткнулся на эту ветку форума, думал найду ответ и решу эти "светофорные пинки"...
Неужели никто не сталкивался с лечением данной проблемы?
Ребята, кто вылечился, поделитесь лекарством...
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Лекарство не найдено) Почти смирился. Были мысли отдать все-таки на разборку и дефектовку коробки, но, если ты говоришь, что после ремонта такая же проблема - точно лучше не лезть, пока другие симптомы не появятся. После откачки небольшого кол-ва масла из коробки (так, чтобы на горячую был строго максимум и чтобы пузырьков на щупе не было) стало лучше. С уходом жары стало еще намного лучше. При температуре 10-15 градусов, если без жестких отжигов, то и не толкает почти - не каждый раз и чуть заметно (в сравненнии с 30 жары). Если повжаривать - становится ощутимее толчок. Делаю вывод, что связано напрямую с температурой масла (к слову, утром после длительной стоянки в первые 3-5 торможений/троганий не толкал ни разу), к следующему лету озадачусь радиатором на акпп и забью, пока в остальном работает без нареканий.
 
S

Spinoza

Новичок
Авг
0
0
Спасибо за оперативный ответ!!! Честно говоря думал что ветка не совсем живая...
Буду продолжать рыть форумы... Если найду лекарство ну или предположение чем либо подтвержденное - обязательно сообщу. А то все ветки заканчиваются неизвестностью...
 

i66

STI-льный
Дек
29
48

все-таки выстави уровень атф ровно по-середине, нелюбят акпп перелив больше чем недолив, а при нагреве уровень уходит за максимум.
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Ок, обязательно отпиши, если что придумаешь)
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Ага, я убрал как-раз излишки до тех пор, пока не получил на щупе максимум (а не больше максимума) при основательном прогреве - жара, пробки, жахи. Выше максимума горячий уровень вобщем не уходит. Решил, что уровень оптимален, как-раз потому, что перестали появляться пузырьки совсем на щупе, вообще перестали ( ну кроме 1-2 максимум, которые делает само отверстие щупа при вытаскивании). На холодную тоже ниже минимума не ушел - на том и успокоился с кол-вом масла, дергая до этого щуп ежедневно в течении пары недель. Конечно, оптимально было бы выставить строго середину при 80град. Но не имея данных о температуре, решил, что и так пойдет...
 
S

Spinoza

Новичок
Авг
0
0

Но насколько я понял это не помогло???
Сегодня загнал сервисменам у которых на гарантии каробас... сказал, что нужно это вылечить. Обещали отзвониться после выполнения работ.
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
В общем коробка вроде стала получше работать. Теперь в остальном не придраться к ее работе, по-моему. А вот "светофорные пинки" остались. Стали менее выражены, но я склонен связывать это с забортной температурой, а не со 150мл лишнего масла.... Отпиши как позвонят, очень интересно, в чем причина, чем чревато...
 

Faraday

Новичок
Янв
1
0
Была аналогичная проблема - пиналась коробка после отпускания тормоза на светофоре - поехал на диагностику. На диагностике подключили комп и говорят - у вас стоп сигналы не работают (перегорели обе лампочки) !? я им - а это тут при чем??? они давай мы тебе лампочки в стопарях поменяем для начала - а потом посмотрим. Каково было мое удивления когда после этого тычки на светофоре прошли!
Занавес! (машина форик, но какая коробка была не помню)
Может кому пригодится.