Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Странное поведение tv-коробки, пинки при отпускании тормоза.

T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Приветствую, товарищи.
Начну с предыистории. В начале зимы пересел с сг5 на палке на сг9 на автомате (Европа, 2006, акпп tv). Масло в коробке было уставшее и требовало замены. По глупости затянул, сразу не поменял, появились пинки. Стремительно сменил масло (idemitsu), менял со съемом картера, но без прокачки из бублика и охлаждения, т.е. с заменой осталось около 2,5л грязного на 7 свежего. Сняв картер обнаружил совсем чуть-чуть стружки - алюминиевых "блесток" на фильтре внутреннем. На след. день сделал ещё одну частичную смену остатками масла (5л), т.е. по итогу доля старого масла в новом около 15%. Пинки прошли, толчки остались. Заехал к официалам на сброс и обучение коробки. Коробка стала переключаться быстрее и на мой взгляд вполне сносно - иногда чуть толкнет, но до пинка очень далеко, в основном переключает нормально, бывает дак просто идеально. Но один момент остался.

Суть текущей проблемы, на которой замена масла и обучение абсолютно никак не отразились:
После поездки и полной остановки (светофор например) при отпускании тормоза (без газа) имеет место толчек (а иногда даже пинок). Стоит тут же снова остановиться и отпустить тормоз - трогается абсолютно гладко, сколько ни тормози и ни отпускай подряд. Но на следующем светофоре все повторяется - первое опускание тормоза - толчек.
Если отпускать педаль очень медленно, то ощущается это так: при отпускании до середины как-будто перед начинает трогаться, покряхтывают приотпущенные колодки, но машина тут же встаёт, будто бы удерживаемая задом, пока не отпутишь до конца. Отпускаешь до конца и зад будто бы резко трогается, перестаёт держать машину.
Подумал бы в сторону задних тормозов, НО происходит это только на D! На тройке нет ни намека, сколько не пытался - всегда абсолютно гладко трогается на 3.
Субасервисы новосибирские разводят руками. Коробочники тоже не могут предположить, почему так, "приглашают" на разборку и дефектовку коробки.

Разобрать ещё успею, пока хотелось бы выслушать мнения, в чем может быть причина?
Сильно смущает, что происходит это только на D, а на 3 нет ни намёка. Даже если лезть в коробку, такой симптом, как мне кажется, должен довольно сильно сужать кол-во причин неисправности...
В чем вообще разница между режимами D и 3, кроме включения 4й повышенной передачи и блокировки гдт? Видимо, эта разница есть, но пока мне никто назвать её не смог...
Есть ещё симптом - тихий дребезжаще-шаркающий звук от корпуса раздатки (возможно от гдт) после пуска и прогрева до поездкт (т.е. двиг уже на хх, но коробка холодная, с места не трогался). Но после поездки его нет.
ЗЫ: так как большую часть зимы отъездил на 3, не могу быть уверен, что эффект появился вместе с пинками. Возможно был и раньше, просто я не знал)
 
Последнее редактирование:
АртёмА

АртёмА

Новичок
Сен
40
0
У меня на легаси похожая ситуация,коробка тоже тв. Сейчас хочу попробовать полечить присадкой для акпп специальной,терять то уже нечего..) Говорят это из за износа такие проблемы!
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
У меня на легаси похожая ситуация,коробка тоже тв. Сейчас хочу попробовать полечить присадкой для акпп специальной,терять то уже нечего..) Говорят это из за износа такие проблемы!
Чойто за присадка такая специальная?) вообще не верю в лечение присадками) что помочь от износа некоторые могут - верю, что вылечить - не верю)
Мне тоже одни коробочники сказали "залей smt2 и катайся дальше, не вылечит, но времени до ремонта прибавит", я тут же поехал, купил, но заливать сразу не стал, почитал в интернетах про этот смт и прочие продукты AGA и закинул бутылку в гараж с мыслью, что лучшеб я на эти деьги 2л масла купил и обновил в коробке)
Ещеб они сказали из-за износа чего именно такие проблемы) просто у меня возникают сомнения, когда мастер достаточно редкий, явный и единственный симптом не может никак объяснить)
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Такая же фигня наблюдается и на МТ, машину придерживает система помощи троганья на уклоне. Видимо, на "3" она не работает, но это ИМХО.
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
живя в Новосибе ездить по каким-то коробочным конторам грех...
найди тут или на дроме человека с ником B@tman, он из Новосиба, он тебе все раскажет.
по разнице между "3" и "D" - имхо на "3" так-же как в режиме "D -power" мозг TCU повышает давление АТФки, поэтому переключения происходят быстрее и четче, самое правильное всегда использовать эти режимы АКПП... если-б не и так нехилый расход бензина, а в этих режмиах он повышается значительно(если авта в стоке, то не так страшно) . Попробуй поездить в режиме "power" на "D".
тут есть много интересного - http://forums.drom.ru/subaru/t1151851873.html
 
АртёмА

АртёмА

Новичок
Сен
40
0
Чойто за присадка такая специальная?) вообще не верю в лечение присадками) что помочь от износа некоторые могут - верю, что вылечить - не верю)
Мне тоже одни коробочники сказали "залей smt2 и катайся дальше, не вылечит, но времени до ремонта прибавит", я тут же поехал, купил, но заливать сразу не стал, почитал в интернетах про этот смт и прочие продукты AGA и закинул бутылку в гараж с мыслью, что лучшеб я на эти деьги 2л масла купил и обновил в коробке)
Ещеб они сказали из-за износа чего именно такие проблемы) просто у меня возникают сомнения, когда мастер достаточно редкий, явный и единственный симптом не может никак объяснить)
Пока не буду говорить название! Испытаю на своей коробке,если поможет,отпишусь тут)
Я раньше тоже не верил в присадки,но когда исцелил аццки гудящий насос гура на импрезе,с помощью присадки,поверил))
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Чойто за присадка такая специальная?) вообще не верю в лечение присадками) что помочь от износа некоторые могут - верю, что вылечить - не верю)
Мне тоже одни коробочники сказали "залей smt2 и катайся дальше, не вылечит, но времени до ремонта прибавит", я тут же поехал, купил, но заливать сразу не стал, почитал в интернетах про этот смт и прочие продукты AGA и закинул бутылку в гараж с мыслью, что лучшеб я на эти деьги 2л масла купил и обновил в коробке)
Ещеб они сказали из-за износа чего именно такие проблемы) просто у меня возникают сомнения, когда мастер достаточно редкий, явный и единственный симптом не может никак объяснить)


smt2 лить НЕ нужно, потом еще с ней проблему решать, есть эффективнее и безопасные!
smt2 -
Металлооргани-ческие состав (растворенные в органических кислотах металлы) - Металлоплакирование, в том числе для осуществления избирательного переноса при трении - Плюсы - Уменьшение коэффициента трения и интенсивности изнашивания. Минусы - Коррозия деталей из цветных сплавов, ухудшение термоокислительной стабильности масел!
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
живя в Новосибе ездить по каким-то коробочным конторам грех...
найди тут или на дроме человека с ником B@tman, он из Новосиба, он тебе все раскажет.
по разнице между "3" и "D" - имхо на "3" так-же как в режиме "D -power" мозг TCU повышает давление АТФки, поэтому переключения происходят быстрее и четче, самое правильное всегда использовать эти режимы АКПП... если-б не и так нехилый расход бензина, а в этих режмиах он повышается значительно(если авта в стоке, то не так страшно) . Попробуй поездить в режиме "power" на "D".
тут есть много интересного - http://forums.drom.ru/subaru/t1151851873.html

Вот спасибище за наводку!
Только полистав так и не уловил, товарищ B@tman этим делом занимается профессионально, и к нему можно обратиться за диагностикой и ремонтом, или же он просто любитель высочайшего уровня, который, если не лень, может помочь советом, не более того?)
Насчет пауера - спасибо, попробую с ним поездить на Д, проверить что будет тогда, да и в ручном режиме кстати не проверял для полноты картины....
 
Последнее редактирование:
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Вот спасибище за наводку!
Только полистав так и не уловил, товарищ B@tman этим делом занимается профессионально, и к нему можно обратиться за диагностикой и ремонтом, или же он просто любитель высочайшего уровня, который, если не лень, может помочь советом, не более того?)
вообще, он по моему опыту общения охотно делится своими наработками и знаниями абсолютно безкорыстно, на коммерческой основе он занимается только тюнингом гидромозгов и то по божеским ценам. Тут многие ездят на его изделиях.
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Спасибо, уже отписал ему, жду)
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
живя в Новосибе ездить по каким-то коробочным конторам грех...
найди тут или на дроме человека с ником B@tman, он из Новосиба, он тебе все раскажет.
по разнице между "3" и "D" - имхо на "3" так-же как в режиме "D -power" мозг TCU повышает давление АТФки, поэтому переключения происходят быстрее и четче, самое правильное всегда использовать эти режимы АКПП... если-б не и так нехилый расход бензина, а в этих режмиах он повышается значительно(если авта в стоке, то не так страшно) . Попробуй поездить в режиме "power" на "D".
тут есть много интересного - http://forums.drom.ru/subaru/t1151851873.html

B@tman сказал, что смахивает на блокировку ГДТ невпопад при торможении, когда мозг вдруг решает, что надо тормозить двигателем. В пользу этой версии говорит то, что при торможении, близко к остановке происходит легкий толчек, возможно какраз блокировка...вобщем сказал не париться, если в остальном переключения устраивают, и ездить, смирившись с сумасбродством "адаптивной" коробки...Если бы ни странные звуки от корпуса раздатки на ХХ, так и сделал бы, но сейчас все-таки подумываю о том, что бы сдать в ремонт для снятия и дефектовки ГДТ по крайней мере, если потыкав еще стэтоскопом убежусь, что звук именно оттуда идет...
Кстати, попробовал покатать с power'ом и в споршифт-режиме, что так что так пинка при отпускании тормоза нет, как и на 3...
 
S

Spinoza

Новичок
Авг
0
0
Добрый день, уважаемые форумчане! Много перерыл информации в интернете по похожему посту. У меня SH9 с АКПП (жалею ужасно) и точно такая же ситуация. АКПП после ремонта и сейчас на гарантии, но ответа на этот вопрос в "конторе" мне так внятный и не дали. Решил сам искать истину.
Очень обрадовался когда наткнулся на эту ветку форума, думал найду ответ и решу эти "светофорные пинки"...
Неужели никто не сталкивался с лечением данной проблемы? :(
Ребята, кто вылечился, поделитесь лекарством...
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Добрый день, уважаемые форумчане! Много перерыл информации в интернете по похожему посту. У меня SH9 с АКПП (жалею ужасно) и точно такая же ситуация. АКПП после ремонта и сейчас на гарантии, но ответа на этот вопрос в "конторе" мне так внятный и не дали. Решил сам искать истину. Очень обрадовался когда наткнулся на эту ветку форума, думал найду ответ и решу эти "светофорные пинки"... Неужели никто не сталкивался с лечением данной проблемы? :( Ребята, кто вылечился, поделитесь лекарством...
Лекарство не найдено) Почти смирился. Были мысли отдать все-таки на разборку и дефектовку коробки, но, если ты говоришь, что после ремонта такая же проблема - точно лучше не лезть, пока другие симптомы не появятся. После откачки небольшого кол-ва масла из коробки (так, чтобы на горячую был строго максимум и чтобы пузырьков на щупе не было) стало лучше. С уходом жары стало еще намного лучше. При температуре 10-15 градусов, если без жестких отжигов, то и не толкает почти - не каждый раз и чуть заметно (в сравненнии с 30 жары). Если повжаривать - становится ощутимее толчок. Делаю вывод, что связано напрямую с температурой масла (к слову, утром после длительной стоянки в первые 3-5 торможений/троганий не толкал ни разу), к следующему лету озадачусь радиатором на акпп и забью, пока в остальном работает без нареканий.
 
S

Spinoza

Новичок
Авг
0
0
Спасибо за оперативный ответ!!! Честно говоря думал что ветка не совсем живая...
Буду продолжать рыть форумы... Если найду лекарство ну или предположение чем либо подтвержденное - обязательно сообщу. А то все ветки заканчиваются неизвестностью...
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Лекарство не найдено) Почти смирился. Были мысли отдать все-таки на разборку и дефектовку коробки, но, если ты говоришь, что после ремонта такая же проблема - точно лучше не лезть, пока другие симптомы не появятся. После откачки небольшого кол-ва масла из коробки (так, чтобы на горячую был строго максимум и чтобы пузырьков на щупе не было) стало лучше. С уходом жары стало еще намного лучше. При температуре 10-15 градусов, если без жестких отжигов, то и не толкает почти - не каждый раз и чуть заметно (в сравненнии с 30 жары). Если повжаривать - становится ощутимее толчок. Делаю вывод, что связано напрямую с температурой масла (к слову, утром после длительной стоянки в первые 3-5 торможений/троганий не толкал ни разу), к следующему лету озадачусь радиатором на акпп и забью, пока в остальном работает без нареканий.

все-таки выстави уровень атф ровно по-середине, нелюбят акпп перелив больше чем недолив, а при нагреве уровень уходит за максимум.
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Ок, обязательно отпиши, если что придумаешь)
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
все-таки выстави уровень атф ровно по-середине, нелюбят акпп перелив больше чем недолив, а при нагреве уровень уходит за максимум.
Ага, я убрал как-раз излишки до тех пор, пока не получил на щупе максимум (а не больше максимума) при основательном прогреве - жара, пробки, жахи. Выше максимума горячий уровень вобщем не уходит. Решил, что уровень оптимален, как-раз потому, что перестали появляться пузырьки совсем на щупе, вообще перестали ( ну кроме 1-2 максимум, которые делает само отверстие щупа при вытаскивании). На холодную тоже ниже минимума не ушел - на том и успокоился с кол-вом масла, дергая до этого щуп ежедневно в течении пары недель. Конечно, оптимально было бы выставить строго середину при 80град. Но не имея данных о температуре, решил, что и так пойдет...
 
S

Spinoza

Новичок
Авг
0
0
Ага, я убрал как-раз излишки до тех пор, пока не получил на щупе максимум (а не больше максимума) при основательном прогреве - жара, пробки, жахи. Выше максимума горячий уровень вобщем не уходит. Решил, что уровень оптимален, как-раз потому, что перестали появляться пузырьки совсем на щупе, вообще перестали ( ну кроме 1-2 максимум, которые делает само отверстие щупа при вытаскивании). На холодную тоже ниже минимума не ушел - на том и успокоился с кол-вом масла, дергая до этого щуп ежедневно в течении пары недель. Конечно, оптимально было бы выставить строго середину при 80град. Но не имея данных о температуре, решил, что и так пойдет...

Но насколько я понял это не помогло???
Сегодня загнал сервисменам у которых на гарантии каробас... сказал, что нужно это вылечить. Обещали отзвониться после выполнения работ.
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
Но насколько я понял это не помогло??? Сегодня загнал сервисменам у которых на гарантии каробас... сказал, что нужно это вылечить. Обещали отзвониться после выполнения работ.
В общем коробка вроде стала получше работать. Теперь в остальном не придраться к ее работе, по-моему. А вот "светофорные пинки" остались. Стали менее выражены, но я склонен связывать это с забортной температурой, а не со 150мл лишнего масла.... Отпиши как позвонят, очень интересно, в чем причина, чем чревато...
 
Faraday

Faraday

Новичок
Янв
1
0
Была аналогичная проблема - пиналась коробка после отпускания тормоза на светофоре - поехал на диагностику. На диагностике подключили комп и говорят - у вас стоп сигналы не работают (перегорели обе лампочки) !? я им - а это тут при чем??? они давай мы тебе лампочки в стопарях поменяем для начала - а потом посмотрим. Каково было мое удивления когда после этого тычки на светофоре прошли!
Занавес! (машина форик, но какая коробка была не помню)
Может кому пригодится.
 
Сверху