я помню была длинная дискуссия на тему лага, байпаса и блоуффа, а также размера интеркулера на форуме тим-рс.ру
я, честно, не помню чем она закончилась, да может и мыли у людей поменялись, так как опыт накапливается не по дням, а по часам.
мои мысли остались те же что и раньше (повторюсь это голая теория)
особенность работы блоу офф клапана - "пшик". для того чтобы сделать такой звук, как я понимаю, клапан там создает узкое сечение, воздух проходит его под давлением с большой скоростью, и тем самым создается звук.
в условиях закрытого дросселя как я понимаю блоу офф закрыт.
так вот. я считаю что блоу офф это плохо.
1. для производства звука требуется энергия. эта энергия не что иное как инерция ротора ТКР. то есть мы сперва преодолевая турболаг раскручиваем долго и мучительно ротор ТКР, затем за пару секунд всю энергию переводим на "пшик". глупо, ИМХО.
там надо не узкое сечение создавать, а открыть полностью канал, чтобы воздух безпрепятственно прошел в обход заслонки, минимум сопротивления позволит ротору крыльчатки дольше не терять обороты и быстрее выходить на буст при нажатии на газ.
2. в условиях не полных нагрузок клапан закрыт, значит во впуске постоянно поддерживается некоторое избыточное давление (не большое) которе может создать ТКР при малой подаче энергии на него через выхлопные газы.
это значит что из-за этого сопротивления во впуске ротор ТКР имеет наименьшие обороты. и значит в случае резкой тапки в пол ему надо много времени раскрутиться - я считаю лаг будет большой.
бай пасс.
этот клапан вроде как чаще открыт. и на закрытой заслонке (хх например) тоже немного приоткрыт, позволяя ТКР крутить воздух по кругу. это значит, что давления во впускной магистрали нет, значит ротору ТКР крутиться легко и его обороты выше, чем в случае с блоу офф.
если дать резко тапку в пол, так как ТКР имеет бОльшие обороты, он быстрее выйдет на рабочую зону. лаг будет меньше.
все бы хорошо, НО!
кроме того, чтобы выйти на рабочие обороты ТКР надо еще успеть сжать весь воздух, находящийся между дроссельной заслонкой и ТКР, в случае если стоят длинные трубы и большой интеркулер, то для бай пасс надо будет весь этот воздух сжимать сначала до рабочих значений, а для блоу офф он уже вроде как немного сжат и хотя раскручиваться ротор ТКР будет дольше, ему меньше надо дожать воздуха в мертвом объеме.
в итоге где правда я не знаю.