Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

STi-Club Winter Cup 2018 - Анонс

  • Автор темы alex_rusanov
  • Дата начала
R

rusabakumov

Новичок
Янв
1
0
Растолкуйте плиз для новичков, чем отличается ралли от мини-ралли, и само по себе ралли - это с штурманом сперва прописать маршрут по дорогам общего пользования, потом проехать на время участок? Раллиспринт вроде понятно - круг на время.
Есть околосток класс?

Почти все этапы проводятся в похожем формате (в формате ралли) - сначала вы со штурманом прописываете трассу, потом по расписанию выезжаете на "боевые" спецучастки. Вне зависимости от типа трассы, этот формат соблюдается. Просто если это круговая трасса для спринтов, то ее могут разбить на несколько частей, которые будут считаться спецучастками. Штурман там может быть и не нужен, потому что трасса короткая и ее легко запомнить, но формат более-менее такой же как и "более раллийных" трассах.

Единственное на моей памяти отличие за два года было в Раменском - там "спецучастком" считался проезд трех кругов кольца. И на "прописи" тоже учитывалось время, чтобы разбить пилотов по группам в зависимости от скорости

Околостоковый класс для полного привода - это W4. Чтобы машина была конкурентноспособной, достаточно надеть хорошую резину :) Ну и желательно защиту хорошую поставить, чтобы вылеты в сугробы не были страшны.
 
Последнее редактирование:
Кристи

Кристи

Новичок
Янв
1
0
Растолкуйте плиз для новичков, чем отличается ралли от мини-ралли, и само по себе ралли - это с штурманом сперва прописать маршрут по дорогам общего пользования, потом проехать на время участок? Раллиспринт вроде понятно - круг на время.
Есть околосток класс?
Там выше уже ответили, абсолютно верно!)

Ралли, мини-ралли - скорее, отличается километражом дистанции (в нашем случае)... знаю, что звучит коряво - зато без заумных фраз))))))

формат действий всегда один. Подаете заявку, оплачиваете стартовый, приезжаете на этап к времени АП, где мы проверяем все документы и машину, получаете наклейки, наклеиваете - узнаете каким вы стартуете. сначала едете на пропись (2 прохождения всей дистанции), дальше - старт. система хронометража электронная.

ехать со штурманом или нет - полностью ваше право! хотите - с ним, хотите - без. ЕДИНСТВЕННОЕ: штурманом НЕ может быть ребенок. вариант "ну я проеду покатаю сына/дочь/племянника до 18 лет - запрещен. (в отдельных случаях до 16)

хотите ехать на стоке - ПОЖАЛУЙСТА!!! что мы от вас потребуем? чтобы исправно работали ремни, чтобы отключены подушки безопасности и чтобы у вас и штурмана был шлем (можно писать тут, будем стараться какое то количество привозить на этап и давать в аренду). а еще будем проверять наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя. ну и напоследок проверим, чтоб на месте были буксировочные проушины;) резина в таком класса - ТОЛЬКО гражданская зимняя.

если же в автомобиле каркас - там чуть по жестче требования. НО: часть этапов можно ехать на "боевом")))
 
Последнее редактирование:
Adagio

Adagio

Новичок
Авг
0
0
А сколько км/минут примерно длина спецучастка? 17 шины и сток подвеска выживает там?)

Зачем отключать подушки и как проверять будете включены они или нет, если горит ошибка SRS.
Аптечка и огнетушитель в салоне или багажнике?

Регистрироваться нужно до 15 ноября, с взносами? Если я пока не знаю какие этапы смогу поехать?)
 
R

rusabakumov

Новичок
Янв
1
0
А сколько км/минут примерно длина спецучастка? 17 шины и сток подвеска выживает там?)

По-разному, от полутора-двух км в Зеленограде до ~15 в Пено. Шины и подвеска у субы норм выдерживают, в позапрошлом году после сезона даже ничего делать с ней не пришлось, все уцелело. У 17 шин основная проблема это цена кмк :)

> Регистрироваться нужно до 15 ноября, с взносами? Если я пока не знаю какие этапы смогу поехать?)

Это регистрация на сезон, там нужно только основную инфу про себя вписать. И до 15 ноября только форма появится, окончание регистрации позже будет.

А в дальнейшем перед каждым этапом отдельная регистрация за неделю-две до этапа и уже тогда нужно оплачивать взносы.
 
Кристи

Кристи

Новичок
Янв
1
0
А сколько км/минут примерно длина спецучастка? 17 шины и сток подвеска выживает там?)

Зачем отключать подушки и как проверять будете включены они или нет, если горит ошибка SRS.
Аптечка и огнетушитель в салоне или багажнике?

Регистрироваться нужно до 15 ноября, с взносами? Если я пока не знаю какие этапы смогу поехать?)

регистрации, а точнее ОПЛАТЫ на сезон в этом году НЕТ!!!!!! каждый этап отдельно)

15 ноября мы только ОТКРОЕМ регистрацию, читайте внимательнее))))

далее регистрация закрывается за 3 дня до начала этапа. ну или раньше, если набран кворум участников (например максимальное количество заявленных участников в Зеленоград - 60 экипажей. если, например, до 10 октября 60 человек оплатят участие - то регистрация на 1 этап будет остановлена)
 
Последнее редактирование:
Кристи

Кристи

Новичок
Янв
1
0
там пока этот момент спорный. какие то трассы сток разрешают без шлема. тогда подушка должна быть. некоторые - не разрешают сток без шлема. тогда, дабы исключить неприятностей, людям с такими сидениями придется отключать.
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
нет.

в сток машине с гражданским сидением с подголовником (тут Саша наверное грамотно объяснит, я картинку прикреплю) в шлеме - подушка должна быть отключена.
А кто это придумал и на чём он основывался? И это вообще обсуждаемый пункт?

Как тут вообще гражданское сиденье может повлиять? Оно влияет на наличие ханса, но никто же не скажет (и правильно сделает), что раз у тебя нет ханса, то и шлем тебе не нужен. Раньше в гонках ездили без хансов, но шлемы никому не приходило в голову запрещать.

Тем более на гражданской машине на ремнях работают ограничители усилия, которые эти ремни стравливают в процессе удара.



Подушки - это единственное, что защищает водителя гражданской машины (т.к. гражданские ремни тело считай не фиксируют нормально), и они риск травм снижают радикально. И шлем тут только помогает.

Исследования этого вопроса проводила сама FIA и она прямо рекомендует использование шлемов (и открытых, и закрытых) одновременно с подушками безопасности на гражданских машинах в любительских гонках.


Для примера, одна из картинок из отчета

Посмотреть вложение 124798

Самый наихудший вариант - отключение подушки - перегрузку головы выводит за пиковое значение (которым считается значение, при котором очень высок риск смертельной или тяжелой травмы). При этом нагрузка на шею за счет шлема меняется незначительно и она сильно ниже порогового значения.

Краш-тестов одной и той же машины без подушки/с подушкой тоже предостаточно и то, что с подушками намного безопаснее, однозначно доказано.

В Эво Х например 9 подушек, они ещё и сбоку всё закрывают и ноги. Уши словить или боком в дерево приехать - тут даже не обсуждается как безопаснее, с подушками или без. Конечно же с подушками.
 
Последнее редактирование:
Кристи

Кристи

Новичок
Янв
1
0
А кто это придумал и на чём он основывался? И это вообще обсуждаемый пункт?

Как тут вообще гражданское сиденье может повлиять? Оно влияет на наличие ханса, но никто же не скажет (и правильно сделает), что раз у тебя нет ханса, то и шлем тебе не нужен. Раньше в гонках ездили без хансов, но шлемы никому не приходило в голову запрещать.

Тем более на гражданской машине на ремнях работают ограничители усилия, которые эти ремни стравливают в процессе удара.



Подушки - это единственное, что защищает водителя гражданской машины (т.к. гражданские ремни тело считай не фиксируют нормально), и они риск травм снижают радикально. И шлем тут только помогает.

Исследования этого вопроса проводила сама FIA и она прямо рекомендует использование шлемов (и открытых, и закрытых) одновременно с подушками безопасности на гражданских машинах в любительских гонках.


Для примера, одна из картинок из отчета

Посмотреть вложение 124798

Самый наихудший вариант - отключение подушки - перегрузку головы выводит за пиковое значение (которым считается значение, при котором очень высок риск смертельной или тяжелой травмы). При этом нагрузка на шею за счет шлема меняется незначительно и она сильно ниже порогового значения.

Краш-тестов одной и той же машины без подушки/с подушкой тоже предостаточно и то, что с подушками намного безопаснее, однозначно доказано.

В Эво Х например 9 подушек, они ещё и сбоку всё закрывают и ноги. Уши словить или боком в дерево приехать - тут даже не обсуждается как безопаснее, с подушками или без. Конечно же с подушками.
интересно, почитаем) обращаю внимание, что в обсуждаемом примере (табличке) кресло рекаро.

в свое время нам наоборот говорили. что если у автомобиля нет изменений относительно заводской конструкции, то шлемы можно не использовать. Но что касается шлема без ханса и сработавшей подушки...в свое время нам показывали душераздирающие видео краш-тестов на предмет того, как в период срабатывания подушки ломается верхняя часть такого сидения и шея...

потом этот момент вообще убрали из семинаров. сказали информация устарела.

собственно, лично я планирую мучать техкомов РАФ на эту тему, ибо она мне ооочень давно интересна, скажу честно. пока в подробности не вдавалась, что нашла в сти-регламентах то и говорю)

собственно, для того тема и создана. чтобы обсуждать.

лично для меня - (может видео так остались в памяти, хз), но история с full-face шлемом и подушкой ну прям совсем не нравится. в современных автомобилях (как Вы и описали на примере эво) уровень безопасности, которого хватит.
 
Последнее редактирование:
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
интересно, почитаем)

в свое время нам наоборот говорили. что если у автомобиля нет изменений относительно заводской конструкции, то шлемы можно не использовать. Но что касается шлема без ханса и сработавшей подушки...в свое время нам показывали душераздирающие видео краш-тестов на предмет того, как в период срабатывания подушки ломается верхняя часть такого сидения и шея...

потом этот момент вообще убрали из семинаров. сказали информация устарела.

собственно, лично я планирую мучать техкомов РАФ на эту тему, ибо она мне ооочень давно интересна, скажу честно. пока в подробности не вдавалась, скажу честно, что нашла в сти-регламентах то и говорю)

собственно, для того тема и создана. чтобы обсуждать.
Я не знаю, какие вы там слушали семинары и внимательно ли, но такого быть не может при исправной подушке. Потому что подушка полностью раскрывается ещё до того, как голова начинает движение в её сторону, и голова всегда прилетает уже в полностью раскрытую статичную подушку, а зачастую, если машина видит, что удар не сильный, в уже сдувающуюся. А сиденье там вообще ни при чем, сиденье никуда не двигается (на него и нагрузки нет никакой, по сути только инерция самого сиденья). Поэтому спортивные ремни и запрещено сразу за сиденьями крепить, а нужно под определенным углом - чтобы снять нагрузку с сиденья. Так что для описанного вами случая должен быть какой-то совсем древний рыдван, да ещё и с баркованной подушкой )) - чтобы она стрельнула на порядок позже, чем должна, а сиденье настолько трухлявое, что под собственным весом сложилось до подушки ))... но и то отсутствие гражданского подголовника тут никак не поможет.

Вообще на самом деле у многих производителей срабатывают подушки даже при непристегнутом человеке - всё равно безопаснее головой лететь в подушку, чем в руль. Подушка может сильно травмировать или убить только если ты головой к ней до раскрытия прислонишься. Если сесть головой в 15см от руля, например.


"Шлемы можно не использовать" и "требуется отключать подушки" - это две БОЛЬШИЕ разницы. Шлемы можно не использовать это понятно, например на МРВ на трек-днях тоже разрешают не использовать шлемы в гражданских машинах. Но рекомендуют.
 
Последнее редактирование:
Кристи

Кристи

Новичок
Янв
1
0
А сколько км/минут примерно длина спецучастка? 17 шины и сток подвеска выживает там?)

Зачем отключать подушки и как проверять будете включены они или нет, если горит ошибка SRS.
Аптечка и огнетушитель в салоне или багажнике?

Регистрироваться нужно до 15 ноября, с взносами? Если я пока не знаю какие этапы смогу поехать?)

В любом случае (обсуждение выше) вероятно я криво изучаю регламент. он здесь появится. Может Mrmr прав, и отключать подушки не стоит.

но вот что надо озаботиться поиском шлема - факт) прошу прощения за введение в заблуждение)
 
Кристи

Кристи

Новичок
Янв
1
0
Банить надо не подушки, а вот такое )

Посмотреть вложение 124799


вложение не просматривается((((

ну да, прошу прощения, может неверно трактую регламент. я два дня читала все прошлогодние документы и пыталась их в голове привести в единый формат)

видео было. попробую найти. никто не спорит, что старое.
 
Последнее редактирование:
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Нет, всё правильно, тема безопасности очень серьёзная и её нужно внимательно продумывать.


У меня кстати в машине вот такие ремни стоят в гражданских сиденях без прорезей (c обычным подголовником) http://www.sportseats4u.co.uk/image...ntrol-III/Schroth-Autocontrol-III-Harness.jpg
С точки зрения безопасности я думаю это тоже не очень здорово, сильно не уверен, что не хуже штатных. Но это единственный способ ехать в две ноги на гражданской машине.

А на треках цеплялись кто к чему, кто к тому, что они у меня внутри подголовника пропущены, типа маленькое слишком расстояние между лямками, кто к тому, что крепления там неправильной формы... И мои доводы, что в принципе Шрот контора известная и эти ремни омологированы и установлены в соответствии с инструкцией, не всегда приводили к положительным результатам... но у меня они стоят вместе со штатным трехточечным, к нему-то нет вопросов.
 
Кристи

Кристи

Новичок
Янв
1
0
Нет, всё правильно, тема безопасности очень серьёзная и её нужно внимательно продумывать.


У меня кстати в машине вот такие ремни стоят в гражданских сиденях без прорезей (c обычным подголовником) http://www.sportseats4u.co.uk/image...ntrol-III/Schroth-Autocontrol-III-Harness.jpg
С точки зрения безопасности я думаю это тоже не очень здорово, сильно не уверен, что не хуже штатных. Но это единственный способ ехать в две ноги на гражданской машине.

А на треках цеплялись кто к чему, кто к тому, что они у меня внутри подголовника пропущены, типа маленькое слишком расстояние между лямками, кто к тому, что крепления там неправильной формы... И мои доводы, что в принципе Шрот контора известная и эти ремни омологированы и установлены в соответствии с инструкцией, не всегда приводили к положительным результатам... но у меня они стоят вместе со штатным трехточечным, к нему-то нет вопросов.
я в любом случае оооочень хочу после того, как ребята поправят полностью регламент, по всем вопросам пообщаться с коллегами и друзьями из РАФ (да, я тоже не всегда люблю сию организацию, но есть там и адекватные люди). и если со спортивными авто худо/бедно все ясно - то вот гражданские машины и их уровень безопасности для меня лично вообще темный лес. я за всех переживаю. и есть кучи доводов, примеров, тестов..

а еще меня сильно обеспокоил вопрос. несколько раз прочитала регламент. и правила. в них ничего нет, про количество промилле в крови. вот совсем. сажу честно - мне этот факт не очень нравится. нет, я прекрасно понимаю, что щас тут выскочат сотни людей, и начнут мне доказывать, что дураков тут на клубе нет пьяными за руль садится и я утрирую))))

но черт возьми! даже на Чемпионате и кубках Страны, на том же MCGP на москоу рейсвей есть "спортсмены", в промилле которых поутру крови не обнаружено)

и что вот с такими делать. даже если я (или кто то из участников - не суть) - почувствует запах алкоголя и насторожиться относительно поведения того или иного человека, приехавшего на гонку (гонка ж не только клубная, люди извне тоже приезжают). на основании чего мы можем запретить такому человеку выезжать? на основании личного "не понравилось"? или же ему/ей нужно разрешить выезд? почему?
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Я вам даже больше скажу - вада исключила алкоголь из списка запрещенных препаратов для автоспорта.
 
negativ

negativ

Новичок
Апр
3
0
Шлемы арендные хотелось бы и побольше)
 
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0
Конаково. Длинная пауза примерно час перед выездом "по темноте". Ну как тут не выпить!??? )))))))))))))))))))))))))
 
oleg-mtp

oleg-mtp

Новичок
Дек
0
0
Можно я тут погундю?

не совсем понятно почему обсуждение уперлись в подушки. Это помощь от фронтального удара, не более и не менее.
Если (не дай бог) случится удар мордой и сразу "уши" в 2-3 оборота, то тут главной проблемой станут стоковые ремни. Чел из-под них выскочит, ИМХО, уже после первого полного оборота. А дальше - как повезет.

К чему это я? Либо нефиг гонять ралли на гражданских авто (даже на гражданской резине), либо надо намеренно замедлять гражданских на прямиках путём расстановки ретардеров через каждые 100-150 метров, - чтобы скорости и инерции не хватило на серьезные "уши". Но тогда каркасники и боевой шип будут в претензиях.

Получается, нужны 2 разные трассы, - а это утопия.
 
Сверху