Фирма Saab в кризисе, но, похоже, дела сдвинулись с мертвой точки: продажи увеличиваются примерно на 5% в год, а в Европе — вдвое быстрее. Дополнительный импульс должен дать новый Saab 9-3, на долю которого сейчас приходится более половины из 133 тысяч выпускаемых в год машин.
И седан, и универсал, и кабриолет не узнать — 70% внешних панелей кузова абсолютно новые! Особенно эффектно выглядит передок с остроугольными фарами вразлет, выпяченной решеткой радиатора, образующей с бампером эффектное Х-образное пересечение, и обилием хрома в духе рестайлинга флагманской модели 9-5.
Дело не ограничилось дизайном: кузов отныне на 60% состоит из высокопрочной стали, а жесткость на кручение выросла до нормальных по нынешним меркам 22000 Нм/град (11500 Нм/град у кабриолета). Кардинально переработана задняя четырехрычажная подвеска — она теперь обладает подруливающим эффектом, призванным уменьшить недостаточную поворачиваемость. А у модификации Aero еще и новый подрамник, на котором смонтирована задняя главная передача.
Да-да, вопреки прежнему ворчанию шведов о бесполезности полного привода Saab 9-3 теперь может оснащаться интеллектуальной полноприводной трансмиссией XWD! Вольная расшифровка этой аббревиатуры — Cross Wheel Drive. Отбор мощности на задние колеса происходит с помощью хорошо известной электрогидравлической муфты шведской фирмы Haldex. В обычных условиях она передает назад 5—10% момента, но по команде электроники может замыкаться вплоть до полной блокировки. Мало того, полноприводный Saab будет иметь и управляемую блокировку заднего межколесного дифференциала! В него встроена еще одна электронноуправляемая муфта (ее тоже поставляет Haldex), что при правильной настройке сулит превосходную «зимнюю» управляемость. Причем система XWD — лишь первое применение новой «вседжиэмовской» трансмиссии, такую же вскоре получит Opel Vectra нового поколения и другие автомобили концерна General Motors.
Полный привод будет только у самых мощных модификаций седанов, универсалов и кабриолетов Saab 9-3 — с форсированной до 280 л.с. «турбошестеркой» объемом 2,8 л. Автомобили с 255-сильной версией этого мотора останутся переднеприводными, как и Саабы с новейшим турбодизелем 1.9 TTiD. Сложный индекс обозначает уникальную для этого класса моторов архитектуру с двумя разновеликими последовательно установленными турбонагнетателями. На низких оборотах работает малый турбокомпрессор, на средних — оба, на высоких — только большой. Результат — 180 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента при расходе 5,9 литра на 100 км. Еще один продвинутый мотор — 175-сильная двухлитровая «четверка» с турбонаддувом, которая при переходе на бензо-этанольную смесь Е85 развивает 200 л.с. Другие варианты — обычный турбодизель (1.9 TiD, 120 либо 150 л.с.), двухлитровый бензиновый турбомотор (150, 175 и 210 л.с.) и «атмосферник» объемом 1,8 л (122 л.с.).
Изменения в интерьере «девять-третьего» более скромные — это новая мультимедийная система и блок микроклимата.
В России Saab 9-3 появится в конце сентября и только с бензиновыми моторами. Цены не должны существенно повыситься — это радует. А огорчает, что выхода на рынок полноприводных версий следует ждать не ранее весны будущего года.