Gek написал(а):
усиленный..но в реальности немного больше резины не по всей боковине шины...а именно дополнительный бортик появился около посадочного места на диск...если популярно...
и то что у некоторых компаний супер пупер усиленные...у других норма...
имхо...вообще нравится конти 3...но наши дороги его ням ням.... :lol:
Гена, не путай людей, ты же спец по шинам вроде
Дополнительный бортик около посадочного места на диск никакого отношения к абревиатуре XL(extra load) не имеет, это бортик служит для защиты боковины диска от повреждений. Также бывает второй бортик под закраиной диска (на собранном колесе его не видно), который предотвращает попадание песка и грязи в промежуток между ободам диска и шиной и гарантирует (по заявлениям компании Нокиан) герметичность собранной шины при эксплуатации на грязных дорогах. XL обозначает усиление конструкции самой боковины, которое позволяет шине при накачивании дополнительного давления иметь больший индекс грузоподьемности (что кстати и отражено на боковине, например обычная шина 225/45R17 имеет индекс 91, а XL индекс 94). Причем действительно это только при накачивании соотв. давления, нужно это например при буксировке прицепа, серьезном перегрузе машины, и т.д., а не для устойчивости к повреждению шин на плохих дорогах, там где шины разрабатывают такая проблема не стоит
Но как побочный эффект, боковина все таки попрочнее становится. Если есть сомнения в моём утверждании, то могу выложить фото покрышек с букавками XL и без защитного бортика и без них, но с бортиком. Так что учите матчасть, без обид
А то, что у одних производителей боковины конструктивно прочнее чём у других (даже с учетом всех XL & RF боковин) так это прописная истина, против фактов не попрешь!