Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Разница в весе шатунов-какие последствия?

  • Автор темы Санёк СПб
  • Дата начала
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Bandit KMV написал(а):
6 грамм погоды не сделают в момент вспышки тоесть рабочего хода нагрузка на шейку намного больше чем 6 грамм по отношению к остальным поршням и шатунам

погоды не сделают, относительно общей массы шатунно-поршневой группы. да, шатунный вкладыш этого цилиндра особенно страшно страдать не будет. на нем итак нагрузка десятки тонн в секунду.
лишние 500 кг. его не парвут. (хотя на самом пределе именно он сдохнет первым)

другое дело, что обычно все эти громадные силы уравновешены за счет противохода 4-х поршней, а в данном конкретном случае противовеса нету... и как раз этот факт создает погоду...

в общем при такой разнице в весе шатунов нагрузка на коленвал и опорные подшипники колена существенно возрастет.
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
ilkari написал(а):
другое дело, что обычно все эти громадные силы уравновешены за счет противохода 4-х поршней, а в данном конкретном случае противовеса нету... и как раз этот факт создает погоду...
Тут уравновешиваются именно массы,а вот куда деть рабочий ход цилиндра,т.е. сгорание топлива.Это огромная сила,а противовеса с другой стороны нет,так как есть очерёдность работы цилиндров.Или же большие обороты это сглаживают?
 
Technological

Technological

Google
Окт
3
0
ilkari
Мне ваши подсчеты кажутся в корне не верными, и в частности тоже.

В корне неверное - считать ускорение линейным на участке от мертвой точки до середины хода.

А в чатсности неверно:
ilkari написал(а):
ха. давайте посчитаем...
он набирает эту скорость за 1/4 оборота коленвала = 32000 раз в секунду, или одно ускорение за 0,00003125 секунды...
31 м/с за 0,00003125 секунд это 992000 м/с2 ускорение...
или 99200 единиц g перегрузки.
Откуда берутся 32000 раз в СЕКУНДУ ???
В секунду по вашим же выкладкам получается 133.3*4 = 533 раза ускоряется (по четверти оборота)
И ваши колоссальные цифры: в итоге из-за 6 грамм полчается 500 кило - сразу было понятно что не верные.
На шейке шатуна всего то на таких оборотах весит не более тонн 10, при всей массе шатуна, поршня и т.д. А тут из-за 6 грамм 500 кило...
Да и потом, если эти 6 грамм находятся около шейки, то двигаясь практически по кругу вместе с коленвалом они не будут создавать таких ускорений, ускорение будет направлено от оси вращения коленвала. Вот если они будут на другом конце шатуна, только тогда они будут давать нагрузку, как вы думаете.
Еще раз, ускорение не линейное.


п.с. не туда копаете. 6 грамм сами по себе не дадут большой нагрузки на эти подшипники скольжения. А на шатуны, шатунные шейки эффект так и вовсе не значительный (на самом шатуне масса не уравновешена ничем). Тут скажется только дисбаланс массы только относительно оси вращения коленвала, а не масса в абсолюте, и не не на шатунах. Сказаться она может на коренных шейках и прочих узлах в виде вибрационных нагрузок.
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Technological написал(а):
Сказаться она может на коренных шейках и прочих узлах в виде вибрационных нагрузок.
Вот это мне кажется близким к правде.У меня сейчас на двигателе разница в 6 граммов,и нет никакой вибрации,слава богу.Значит разница не столь велика.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Technological написал(а):
ilkari
Мне ваши подсчеты кажутся в корне не верными, и в частности тоже.

В корне неверное - считать ускорение линейным на участке от мертвой точки до середины хода.

А в чатсности неверно:
ilkari написал(а):
ха. давайте посчитаем...
он набирает эту скорость за 1/4 оборота коленвала = 32000 раз в секунду, или одно ускорение за 0,00003125 секунды...
31 м/с за 0,00003125 секунд это 992000 м/с2 ускорение...
или 99200 единиц g перегрузки.
Откуда берутся 32000 раз в СЕКУНДУ ???
В секунду по вашим же выкладкам получается 133.3*4 = 533 раза ускоряется (по четверти оборота)
И ваши колоссальные цифры: в итоге из-за 6 грамм полчается 500 кило - сразу было понятно что не верные.
На шейке шатуна всего то на таких оборотах весит не более тонн 10, при всей массе шатуна, поршня и т.д. А тут из-за 6 грамм 500 кило...
Да и потом, если эти 6 грамм находятся около шейки, то двигаясь практически по кругу вместе с коленвалом они не будут создавать таких ускорений, ускорение будет направлено от оси вращения коленвала. Вот если они будут на другом конце шатуна, только тогда они будут давать нагрузку, как вы думаете.
Еще раз, ускорение не линейное.


п.с. не туда копаете. 6 грамм сами по себе не дадут большой нагрузки на эти подшипники скольжения. А на шатуны, шатунные шейки эффект так и вовсе не значительный (на самом шатуне масса не уравновешена ничем). Тут скажется только дисбаланс массы только относительно оси вращения коленвала, а не масса в абсолюте, и не не на шатунах. Сказаться она может на коренных шейках и прочих узлах в виде вибрационных нагрузок.

Да, разумеется движение шатуна не является равноускоренным. но я взял такое допущение, потому что это сильно упрощает расчет, и не влияет на порядок погрешности.

дальше. я допустил погрешность... да. 32000 это ошибка

надо было 32000/60=533 раза в секунду. (забыл минуты в секунды перевести)

ну и правильная цифра тогда: 595/60=10 кг примерно...
итого 10 кг. не 600 но все равно много.

что касается того, в какой части шатуна сконцентрирован лишний вес - без разницы. расчет приведен только в одной оси вертикальной. ибо расчет очень упрощенный.

и последнее, я так и написал, что нагрузка возрастет только на коленвал и опорные подшипники, ибо шатунные вкладыши и так несут на себе весь весь шатуна, поршня, и поршневого пальца.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
из вашей ссылки:

Для максимального уменьшения влияния вредных факторов на уравновешенность двигателя вращательно движущиеся части тщательно балансируют, а части, движущиеся возвратно-по-ступательно, подбирают с минимальными отклонениями по размерам и массе. Строго контролируют распределение масс шатуна. Коленчатые валы и маховики подвергают статической и динамической балансировке. Несоблюдение технических условий на сборку деталей двигателя может привести к возникновению значительных неуравновешенных сил инерции.

а вы тут на 6 грамм предлагаете забить...
 
B

Bandit KMV

Новичок
Май
0
0
Уверен на 100 % что разобрать любой заводской двиг там субару эво мерседес или бмв и везде каждая деталь поршень шатун в весе будут расхождения проверенно!!!


Только ламбо и ферари подбирают по весу свои детали для моторов (может еще кто то)
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
там будут расхождения в пределах допуска. который можно почитать в инструкции по ремонту. иначе - брак.
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Радиус кривошипа коленвала 39,5 мм, если считать что 6 гр сосредоточены в зоне нижней головки шатуна, то дополнительный статический дисбаланс 237 гр*мм. Это, наверно, не очень много, но на стендах балансировки коленвалов сам коленвал балансируют гораздо точнее. А если такой дисбаланс пересчитать на колесо (просто для примера), то он соответсвует грузику 1 гр - то есть для колеса идеально - но это колесо.
Вот ссылка, как люди сражаются с этой проблемой на отечественных машинах
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=1748
У УАЗов разброс и 25 гр не редкость.
Возможен еще такой подход - для какой цели собирается мотор - если чисто транспортной то такой разброс (6 гр)вполне допустим, если для спортивной - нет.
Но я бы не стал собирать мотор с таким разбросом - если даже нет возможности подобрать, то можно снять немного металла.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
во первых посчитай разницу вращения коленвала и колес... колеса как минимум крутятся в 2,6 раза медленнее.
во вторых как часто колеса вращаются с максимальной частотой (особенно у УАЗа) и как часто крутится до упора двигатель турбосубы.
в третьих каков ресурс колеса и каков ресурс двигателя?

получается: колеса ходят в разы меньше чем мотор до полного износа, мотор крутится в лучшем случае более чем в 2 раза быстрее, чем колеса, мотор крутится до упора регулярно, а колеса лишь несколько раз за всю свою службу.

вывод: что можно колесам, двигателю нельзя. иначе в мотор придется лазить также часто, как менять колеса.
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
А кто спорит, что коленвал должен балансироваться гораздо точнее, чем колеса? Колеса приведены для примера, хотя их с такой точностью (до 1 гр грузик) редко балансируют.
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
ilkari написал(а):
который можно почитать в инструкции по ремонту.
И где есть эта инфа?У меня в мануале нет такого.
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Из всего написанного выше я сделал вывод,что вся нагрузка от разницы в массе шатуна передаётся именно на коренные вкладыши и никаким образом особо не влияет на шатунный вкладыш.Значит к провороту или быстрому износу шатунного вкладыша это не приведёт.А на субах я ещё ни разу не видел износ коренных вкладышей,только если проглядеть уровень масла.Так что никакой роли 6 граммов не играют.
Тем более вес шатуна при инерционных расчётах завязан и с коленчатым валом(разделение массы шатуна на состовляющие).И что?теперь нужно бы и колено под массу шатуна подбирать?
Так что вибрационное отклонение есть,но незначительное,так сказать в допуске.
До этого двигатель был собран с разницей нового шатуна в 3 грамма,и ничего,30 000 отходил,провернуло вкладыш.А коренные я проверял,они в идеале.
 
A

automax

Новичок
Мар
0
0
SHOGUN написал(а):
санёк СПб написал(а):
Вот и я придерживаюсь такого мнения.Все меняют шатун при провороте вкладыша и никто не заморачивается с массой.
потому что при покупке шатуна от того же производителя, разница в массе +/-1 грамм, но никак ни 6 и шатуны не изнашиваются в отличие от поршней или колена их может только или погнуть или порвать, я себе на эвик покупал Карилло, так когда в сервисе их взвешали, мне сказали, что по граммам они полностью одинаковы, без расхождения в +/-1 грамм, но стоят как чугунный мост.
шатуны могут нагреться от износа вкладыша или езды без масла и деформироваться на глаз не увидишь.
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
automax написал(а):
шатуны могут нагреться от износа вкладыша или езды без масла и деформироваться на глаз не увидишь.
Чтобы деформироваться,нужно ой как сильно нагреться!!!Это даже будет слышно ! :)
 
A

automax

Новичок
Мар
0
0
санёк СПб написал(а):
automax написал(а):
шатуны могут нагреться от износа вкладыша или езды без масла и деформироваться на глаз не увидишь.
Чтобы деформироваться,нужно ой как сильно нагреться!!!Это даже будет слышно ! :)
а слышимость у всех разная. пример из жизни, у человека шатун наружу вышел, а на ремонт он записался к электрику, по причине некрутит стартер пахнет горелой проводкой :D а ты говоришь слышно :lol:
 
Сверху