Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Разница в весе шатунов-какие последствия?

  • Автор темы Санёк СПб
  • Дата начала
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Если на субаровский мотор поставить шатун с разницей в весе от остальных в 6 граммов,к чему это может привести?
 
Technological

Technological

Google
Окт
3
0
К тому же что и на любом другом моторе - вибрация, повышенные вибрационные нагрузки. Считай эксцентрик (по массе) вместо коленвала поставили.
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
А какой допуск в разнице по массе?Я не нашёл в мануале.На отечественные авто допуск 5 граммов.
 
Rash

Rash

Новичок
Окт
0
0
санёк СПб

Почему такая разница по весу?
Было когда в комплекте кованных поршней, один "палец" был толще, тяжелее на 40 грамм(ошибка упаковщика), далее слесарь не увидел, в итоге пару выкрутов мотора после обкатки и вкладыши в фольгу стерло!
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Я вот у Жени купил ковку,замерил,всё по массе грамм в грамм.А новый шатун на 6 граммов тяжелее моих.Вот такие пироги
 
Rash

Rash

Новичок
Окт
0
0
санёк СПб написал(а):
Я вот у Жени купил ковку,замерил,всё по массе грамм в грамм.А новый шатун на 6 граммов тяжелее моих.Вот такие пироги

Какие шатуны?
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Шатуны стандартные.
Я про кованную поршневую
 
Rash

Rash

Новичок
Окт
0
0
санёк СПб

Настоятельно рекомендую подобрать с разницей до одного грамма.
Я думаю это не сложно учитывая доступность в продаже.
 
KARLSON

KARLSON

Новичок
Май
0
0
можно доработать шатун до ныжного веса шарошкой
 
SHOGUN

SHOGUN

Ацкий тюнер
Фев
1
0
санёк СПб написал(а):
Если на субаровский мотор поставить шатун с разницей в весе от остальных в 6 граммов,к чему это может привести?
это плохо, дисбаланс и вибрации, соответственно скорая кончина мотора, да и шатуны должно быстро провернуть, так что либо меняй, либо колено балансируй.
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
SHOGUN написал(а):
это плохо, дисбаланс и вибрации, соответственно скорая кончина мотора, да и шатуны должно быстро провернуть, так что либо меняй, либо колено балансируй.
Меня всё же интересует именно процесс работы при разных массах.
Разная масса в шейках колена к чему и как приводит мне понятна,а вот про шатуны и их связь с коленом и особенно между собой пока не ясна.
 
SHOGUN

SHOGUN

Ацкий тюнер
Фев
1
0
санёк СПб написал(а):
SHOGUN написал(а):
это плохо, дисбаланс и вибрации, соответственно скорая кончина мотора, да и шатуны должно быстро провернуть, так что либо меняй, либо колено балансируй.
Меня всё же интересует именно процесс работы при разных массах.
Разная масса в шейках колена к чему и как приводит мне понятна,а вот про шатуны и их связь с коленом и особенно между собой пока не ясна.

связано это всё как раз через колено общее, а при разных массах силы действующие на колено, в разных точках прилагаются по разному, от сюда и дисбаланс, а это повышенный износ и вибрации, ну и последствия уже дальше более глубокие.
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
3
38
Шатун можно подогнать по весу, только надо сравнить вес нижней и верхней частей. чтобы правильно сточить.
Скорее всего,все 6 грамм находятся ближе к нижней головке.
Дисбаланс поршней или верхней головки шатуна (детали,совершающие возвратно-поступательное движение)намного менее опасен,чем дисбаланс вращающейся детали (нижняя головка).
Я считаю, что даже 40 грамм разницы в массе поршня не приведут к моментальному выходу из строя вкладыша. ИМХО конечно.
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
SHOGUN написал(а):
связано это всё как раз через колено общее, а при разных массах силы действующие на колено, в разных точках прилагаются по разному, от сюда и дисбаланс, а это повышенный износ и вибрации, ну и последствия уже дальше более глубокие.
Согласен.
Зти силы как раз влияют на коренные вкладыши.А на шатунные как влияет разница именно между массой шатунов?
А есть ли у кого пластиковый калибр для измерения зазора во вкладышах.
 
B

Bandit KMV

Новичок
Май
0
0
6 грамм погоды не сделают в момент вспышки тоесть рабочего хода нагрузка на шейку намного больше чем 6 грамм по отношению к остальным поршням и шатунам
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Bandit KMV написал(а):
6 грамм погоды не сделают в момент вспышки тоесть рабочего хода нагрузка на шейку намного больше чем 6 грамм по отношению к остальным поршням и шатунам
Вот и я придерживаюсь такого мнения.Все меняют шатун при провороте вкладыша и никто не заморачивается с массой.
 
SHOGUN

SHOGUN

Ацкий тюнер
Фев
1
0
санёк СПб написал(а):
Вот и я придерживаюсь такого мнения.Все меняют шатун при провороте вкладыша и никто не заморачивается с массой.
потому что при покупке шатуна от того же производителя, разница в массе +/-1 грамм, но никак ни 6 и шатуны не изнашиваются в отличие от поршней или колена их может только или погнуть или порвать, я себе на эвик покупал Карилло, так когда в сервисе их взвешали, мне сказали, что по граммам они полностью одинаковы, без расхождения в +/-1 грамм, но стоят как чугунный мост.
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Был вчера в магазине,и взвесил все шатуны,которые там были,под мои родные ни один не подходит.
У меня все три родных ровно 617 грамм.
В прошлом году купил шатун,и он оказался 614 грамм,в этом году шатуны этой же фирмы весят 622.5 и 629 грамм.Так что вот так.Лучше конечно чтобы все зап.части весили одинаково.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
ха. давайте посчитаем...
8000 оборотов в минуту - это 133 оборота в секунду. это 266 движений шатуна, как следствие 266 раз в секунду 6 лишних граммов ходят туда-сюда...
много это или мало?

ход поршня 75 мм.
это значит, что скорость шатуна на половине хода поршня - 31 м/с.
он набирает эту скорость за 1/4 оборота коленвала = 32000 раз в секунду, или одно ускорение за 0,00003125 секунды...
31 м/с за 0,00003125 секунд это 992000 м/с2 ускорение...
или 99200 единиц g перегрузки.
6 граммов это 0,006 кг. при ускорении 99200g превращаются в 595 лишних килограмм дисбаланса на оборотах 8000 в минуту. которые действуют 2 раза за один оборот: ускорить шатун, и потом остановить.

что скажете теперь? много это или мало?
 
Сверху