Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Проект "Ghostbuster"

Age

Age

Новичок
Сен
2
0
Сегодня взвесил клапана


Сток впуск - 52г
выпуск - 51г

Ferrea впуск (+1 мм) - 53г (нормально для увеличенного диаметра)
выпуск (+1мм) - ......56г!!!!! Вот это неожиданность)
1-web.jpg
 
CROW

CROW

Новичок
Авг
26
0
я думаю из-за состава и получилась такая разница
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
У стока натрий внутри.
 
Age

Age

Новичок
Сен
2
0
Кстати на интересную вещь тут наткнулся. У Ферреа один из сплавов для клапанов, который позиционируется как - PYROMET CTX-909 Super Alloy (High Nickel-Low Expansion) Heavy Duty Turbo Applications имеет большое содержание кобальта, при этом в писании сплава несколько раз подчёркнуто про охлаждение - Air cool, do not water quench. Либо боится резкого охлаждения, либо изменяет структуру - что не очень хорошо при впрыске воды.
 
Age

Age

Новичок
Сен
2
0
Короче с натрием оказались клапана ED 3 - вес 47,5 г (СТИ 2,0)
вес же ED 4 - 50 г (СТИ 2,5)
ED 2 - как и писал 51 г (WRX)

ED3-web.jpg



Стержень был распилен и положен в воду - получилась мини ракета))))
Ворос на засыпку - нафига натрий нужен?
 
И

Игорь_WRX

Новичок
Июн
0
0
Натрий значительно улучшает теплопередачу от тарелки к стержню и далее ко втулке. При этом температура тарелки понижается примерно на 50-60 градусов, а температура сержня повышается мах на 100 градусов в самых горячих точках, это при такой конструкции клапана как на фото. Если полость с натрием занимает и часть тарелки, то разницы температур будут еще больше.
Т.е. такой клапан может работать в более жестких условиях (прожечь сложнее). Выпускные клапана с натрием - очень гуд.
ЗЫ кстати ED 3 идут в базе на все СТИ 2,0 или только на японию?
 
Age

Age

Новичок
Сен
2
0
Игорь_WRX написал(а):
Натрий значительно улучшает теплопередачу от тарелки к стержню и далее ко втулке.
Т.е. такой клапан может работать в более жестких условиях (прожечь сложнее). Выпускные клапана с натрием - очень гуд.
там же порошок, т.е. металл с прослойками пустоты))) Как он может улучшать теплоотдачу - это наоборот как утеплитель - пустота и тонкие стенки))
Я не спорю, просто ИМХО.
Вроде на все 2,0
 
И

Игорь_WRX

Новичок
Июн
0
0
Возможно, порошок это окалина после сгорания натрия (купание в воде :D ). У натрия температура плавления 98 градусов, температура кипения 883, т.е. при комнатной температуре он жидким быть не должен.
 
Age

Age

Новичок
Сен
2
0
Игорь_WRX написал(а):
Возможно, порошок это окалина после сгорания натрия (купание в воде :D ). У натрия температура плавления 98 градусов, температура кипения 883.
Нет, в воду он позже попал) Хотя мог при распиле вытечь.... Значит натрий там в жидком виде при работе под нагрузкой, тогда реально, но вот температура кипения смущает.
 
И

Игорь_WRX

Новичок
Июн
0
0
но вот температура кипения смущает.
До тепературы кипения натрия такой клапан не нагревается.
ЗЫ натием заполняют не весь свободный объем, а только 40%.
 
Age

Age

Новичок
Сен
2
0
Игорь_WRX написал(а):
но вот температура кипения смущает.
До тепературы кипения натрия такой клапан не нагревается.
ЗЫ натием заполняют не весь свободный объем, а только 40%.
Почему не нагревается? Ferrea говорит о рабочей как раз 700 - 900 C. Под это и сплавы. Если 40 % - значит пустота всё таки есть? Извиняюсь за занудство)) Если есть ссылка, где про это можно прочитать скинь плиз, а то вопросов слишком много) Например - натрий начинается практически со стержня, а что там остужать? Там напрвляющая остужает! А сама тарелка - как и у обычного клапана - цельнолитая и остужается об фаску. Хотя по натрию вот что нашёл -
"Высокая теплопроводность натрия и легкость его превращения в жидкость являются причинами, объясняющими использование этого элемента в качестве теплоносителя для обеспечения равномерного обогрева аппаратов химической промышленности, в атомных реакторах, в клапанах авиационных двигателей, в машинах для литья под давлением. Из сплавов свинца, содержащего 0 58 % Na, делают подшипники осей - железнодорожных вагонов, а сплав свинца с 10 % Na идет на приготовление антидетонатора моторного топлива - тетраэтилсвинца. Иногда натрием заменяют в электротехнике медь; которая в 9 раз тяжелее этого металла; шины для больших токов делают из стальных труб, заполненных натрием. "
 
И

Игорь_WRX

Новичок
Июн
0
0
У Ferrea, если я правильно понял, клапана без натриевого охлаждения?
Я писал "До тепературы кипения натрия такой клапан не нагревается." (Клапан с натриевым охлаждением).
Пустота естественно есть, т.к. теплота переносится при взбалтывании.
Источник информации " АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Издательство "Машиностроение" Москва 1967 под редакцией М.С. Ховаха"
Если объяснишь как вставить картинку, неохота разбираться, выложу скан страницы с подробным описанием, схемой и таблицей.
 
Age

Age

Новичок
Сен
2
0
Картинку на любой файлобменник, а ссылку сюда, я обычно так делаю. А лучше скинь на Age@newmail.ru и я выложу
 
Age

Age

Новичок
Сен
2
0
Игорь_WRX написал(а):
Изучаем особенности клапанов с натриевым охлаждением
http://photofile.name/users/igor_wrx/115623502/133990805/#mainImageLink
Спасибо, дружище, прочитал. Интересный момент - оказывается, если спилить направляющую, то охлаждение клапана (не натриевого)только улучшится.... Раньше говорили всё наоборот) И, как я понял, клапана с натрием лучше не ставить если есть нитрос или другая причина сильного увеличения егт, иначе натрий закипит.
 
Сверху