По договоренности с журналом "ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ", публикация интернет-версии мануала по установке была попридержана до выхода Январского номера.
Первые экземпляры уже попали на полки, так что с полным правом выкладываю ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ статьи здесь на форуме.
Приятного чтения!
(ТРАФИК!)
Задачи:
А) Изменить характеристики заднего дифференциала уйдя от стоковой «свободы» псевдо-виско LSD в сторону вменяемо жесткой блокировки - 1.5 way - максимально адекватной для повседневной городской езды, в отличие от чисто гоночно-дрифтингового варианта 2way (кстати, если душа попросит, можно превратить этот блок хоть в 1way, хоть в 2way перестановкой одной направляющей в камере саттелитов LSD).
Cusco LSD183L15RS
Б) Учитывая более высокие нагрузки, которым будет подвергаться обновленный «блокируемый» узел - греть масло он будет больше. Отсюда установка увеличенной крышки дифференциала с ребрами охлаждения.
Perrin Performance PSP-SUS-515
В) Комплект полиуретановых бушингов креплений заднего подрамника - во благо более монолитного соединения дифференциала с кузовом. Whiteline KSB751
Г) Комплект новых заводских сальников и прокладок , номера видны на фото : прокладка крышки дифа, два сальника, две прокладки подшипников)
Немного полюбуемся красотами
Помолясь, приступаем:
1) Поднимаем автомобиль на подъемнике - видим стоковый девственный дифф R160
2) Выкручиваем пробку крышки дифференциала воротком на 1.2 дюйма и сливаем масло.
3) Откручиваем два болта крепления задней части выхлопа к средней. В работе используются, пара ключей на 14. Смазав wd-40 резинки глушителя сдергиваем их. Снимаем заднюю часть глушителя.
4) Снимаем защиты карданного вала и дифференциала. В работе используются ключ на 14.
5) Воспользовавшись монтировкой, стопорим карданный вал и откручиваем при помощи ключа на 12 болты крепления вала к дифференциалу.
6) Откручиваем болты крепления дифференциала. Ключ на 17.
7) Немного опускаем дифференциал на гидравлической стойке, вынимаем привода. Помогаем монтировкой.
! Аккуратнее с разъемом датчика температуры
8) Зажимаем дифференциал в тиски. При помощи гайковерта и головки на 12 снимаем крышку дифференциала и сапун (нужен для стравливания избытков масла)
9) Снимаем боковые крышки дифференциала. В работе используется ключ на 12.
Красотаааа!
Сравните крышки сток vs. Perrin
10) Снимаем шестерню гипоидной передачи со стоковой детали - она займет свое место на новом LSD. В работе используется ключ на 17
! Все моем бензином.
11) С помощью специального съемника освобождаем оси от подшипников, они пригодятся на новом LSD.
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TMSFBCBnNWI/AAAAAAAAEW8/l-dDKKHIlHQ/s800/IMG_7288.JPG 12) Пневмо-прессом устанавливаем подшипники на новые места их работы на Cusco.
13) Устанавливаем шестерню гипоидной передачи. В работе используется ключ на 17 - обязательно динамометрический, строго соблюдаем момент затяжки указанный в мануале Cusco!
!Потребуется помощь второго человека.
14) Для того, чтобы новый LSD поместился, необходимо доработать корпус дифференциала - сточить пару выступов. В работе используется болгарка. Места доработки так же прописаны в инструкции к блокировке.
15) По окончании работ вновь все промываем бензином, во избежание попадания постороннего мусора в механизм.
Собираем механизм в обратной последовательности. Маслом смазываем подшипники, чтобы облегчить первые обороты.
16) Ставим новые сальники, резиновые уплотнители, прокладки.
17) Устанавливаем крышку Perrin. Не забываем переставить датчик температуры, заглушку и прочее необходимое, на новую крышку.
18) Золотой наклейкой предупреждаем о потаенных возможностях нового дифференциала, а так же необходимости более частой замены масла (раз в 5 тыс.км!) Заливаем масло. Устанавливаем дифференциал в сборе на место.
! Масло удобней залить в тот момент, пока редуктор не установлен.
! Масло используется специальное, для высоконагруженных LSD (например Motul Gear FF Competition 75W140 или Cusco LSD 80W140)
19) Устанавливаем комплект бушингов. В работе используется ключи на 12, 17.
При установке деталей с новыми бушингами, нужно тянуть с определенным моментом.
20) Собираем остальное разобранное в обратной последовательности. После чего строго настрого, производим правильную прикатку.
*продолжительность этого теста 30 минут в режиме нон-стоп
*Когда поворачиваете прислушивайтесь к шумам в трансмиссии
Нижняя строчка
*Ускорение до 20 км/ч
Боковые две строчки
*Выжмите сцепление
*поверните рулевое колесо вправо до конца
Это честный механический дисковый (plated) LSD. В каталоге фирмы вы сможете найти блокировки на любой вкус для множества марок и моделей машин. конкретно эта блокировка использует 12 патентованных RS-пружин для обеспечения плавного, но мощного преднатяга, в отличие от более бескомпромиссного собрата модификации MZ - где блокировка колес задней оси происходит моментально - это не всегда удобно в городе, также путем перестановки внутренних пластин дифференциала можно варьировать степень блокировки от 60% до 100. подобные блокировки имеют множество типов - возможно выбрать подходящую именно вашему авто в зависимости от марки, типа кпп, а также стоящих перед вами задач и ваших драйверских амбиций.
В каталоге фирмы представлены три разных цветовых варианта этой детали, так что можете подобрать на свой вкус. Технически изделие направлено на увеличение (+30%) объема масла и УЛУЧШЕННЫЙ отвод тепла, КОТОРОЕ БУДЕТ ГЕНЕРИРОВАТЬСЯ НОВЫМ ЧЕСТНЫМ LSD В ОБЪЕМАХ МИНИ-ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИчерез дополнительные ребра охлаждения. Встает полностью болт он.
ИТОГОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ -
Cложно описать словами, пока не попробуешь, наскольно сильно меняется ощущение машины, с которой ты думал, что сроднился, а она открывается с совершенно новой стороны...и это не может не радовать! Даже по прямой машина едет совершенно по-другому, давая понять, насколько более собран и подтянут всеми двенадцатью RS-пружинами ее зад. никаких рысканий и вихляний, она просто начинает резать асфальт как катана Хаттори Хандзо! На виражах под газом ощущение так раздражающей владельцев subaru недостаточной поворачиваемости сменяется визгом...но не покрышек, а удовольствия владельца, который чувствует, что теперь недостатка в поворачиваемости нет как класса. "Заправить" авто в крутой поворот стало резвлечением, а не повседневной работой! Наконец с машиной можно не бороться, а просто искатывать бак за баком все с той же несходящей улыбкой! браво, LSD!
Все работы проводились в компании Race Customs. Благодарим руководство, Дмитрия Zver, мастеров Сергея, Леонида, Павлов, за помощь, оказанную при проведении фотосъемки и подготовке этого материала.
ЗЫ - Диме Колотилину респект за помощь в подготовке материала, ждите статью в январском "Тюнинге Автомобилей"
ЗЫ2 - что до дрифта... оно как бы само собой...
для примера - просто под газом, сухой асфльт, летняя резина, +9С
никакого ручника и прочего мошенства
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-ENLwR2oenk[/youtube]