От Грб головы по каналам ни чем не отличаются от других евро турбо голов, кроме дуал авцс. Портинг с последующей продувкой на флоу бэнч стенде, со всеми ввтекающими от 45тр в С.Пб. делает зайцев дмитрий в мск не вкурсе.
На стенде головка продувается не после а по ходу доработки головки)) Это так - к слову. Внутри мастерской делается либо в целях исследования, т.е когда ты пробуешь разные варианты, потом с ними шуруешь на стенд, либо чтобы выяснить где ты накосорезил и насколько одинаковыми ты сделал каналы. Вне мастерской это лишь способ показать размеры своих гениталий)) Сама по себе цифра cfm ничего не может нам сказать - эти лишь отправная точка для изыскания на динамоментре. Газ никогда не движется с одной скоростью, также как клапан никогда не стоит на месте.
У субару для стокового конфига головы даже без "обрезания углов" с запасом. Порядка 250cfm на 8мм у головок от ej20g старорежимного. Если подогнать седла к каналам, поработать с малым радиусом, подогнать коллектор к каналам, сделать нормальныее фаски, может быть при необходимости ковырнуть в камере сгорания - может быть будет немного больше. Такого рода работы стоят не дорого, делаются быстро и особой квалификации не требуют - достаточно прямых рук, хороших борфрез. Такого рода работы будут полезны даже при чвн. Банально потому, что в камере сгорания после мехобработки остаются острые углы, которые при определенных условиях могут стать точками с повышенной температурой. С точки зрения внешней скоростной характеристики хуже тоже точно не будет. Никто не мерял приход именно от этой операции применительно к субару.
Более внимательная доработка потребует времени, материальных вливаний, т.к скорей всего окажется, что необходимо сменить седла. Чтобы сменить седла нужно либо их сделать из заготовки - но сцуко приличных заготовок в москве почему-то я не встретил, все хуже оригинальных седел от 2112) Второй вариант - поиск схожих по параметрам седел, далее их мехобработка, мехобработка головок и впихивание этих седел. Планировать эти операции, раздавать технические задания токарям и расточникам, запрессовывать седла должен человек, вхожий в курс дела. Сама по себе дальнейшая доработка головки не так сложна, но тоже требует знаний и опыта. Также естественно дальше в ход идут увеличенные клапаны, за увеличенными клапанами скорей пойдут облегченные тарелки, потом всё это надо поженить с пружинами, которые скорей всего будут не стандартными, потому что у нас валы и огромное желание выйти в большие обороты - опять же все эти работы требуют оборудования и небольшого знания математики, чтобы клапаны на оборотах не зависали и пружины не смыкались. Короче всё надо перепроверить и пересчитать - просто так купить и закинуть как все хотят не выйдет. Я такого рода работы проделывал на вазиках в основном, на иномарках разок-другой - поверьте мне, труда недели на две, причем реально труда, а если владелец головок дурак, то кроме труда в расход и нервы идут. Меньше, чем в 40-50 тысяч это не выйдет 100% если исполнитель знает, на что идёт.
Что это мать иво даст на турбо моторе?
Если рано или поздно приходишь к необходимости установки распредвалов с увеличенной фазой и чаще всего подъёмом, то клапан большую часть времени начинает прибывать в "более открытом" состоянии, чем ранее. В какой-то момент, в каком-то режиме(в тридевятых оборотах, в тридесятом угле tps, при триодиннадцатом бусте) клапан может начать мешать и уменьшать эффект от валов, турбы с ведрище. На мой взгляд при более поздно раздувающейся турбине - установка валов является более, чем правильным решением, обеспечивающим более "правильный" рабочий диапазон двигателя. В основном имеет смысл, если есть регламент, который ограничивает то, сколько железа ты можешь прикрутить к двигателю
Ответ получился неконкретный, без цифер - за цифрами можно сходить на тот же насиок и оценить. Вообще у буржуев ни один уважающий себя спец не возьмётся за доработку головки, пока не узнает конфига двигателя.
В россии и странах снг благодаря книге Сингуринди, которую как библию толкуют как попало весьма распространен простой и безжалостный способ доработки. С ним можно детально ознакомиться в видео с бородатым байкером и дрелью. Ничего против него как человека и механика не имею - но зачем же такое показывать по масс медиа?)) У молодёжи же крыша едет xD
В москве из разрекламированных специалистов есть тот-же Пузырев - rs-tuning. Так еще есть пара человек, которые делают лучше, но они не светятся и не работают на людей, которые хотят сами не знают чего, но подешевле, дабы не тратить свои нервы.