Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Подбор шин против недостаточной поворачиваемости

  • Автор темы Viktor(21059)
  • Дата начала
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость турбоФорестера на сухом асфальте поставил такие летние шины: спереди Бридж RE001 225/50R17, сзади Адван V103 205/55R17 (диски Реплика родного размера). Давление 2,3 спереди, сзади пробовал от 2,2 до 2,35. Результат - управляемость изменилась в нужную (мне) сторону - причем и при прохождении поворотов близко к пределу сцепления шин и чуть помедленнее тоже. Впервые получил удовольствие от управления Форестером на сухом асфальте (раньше было скучновато). Пока попробовал в Москве и ближнем пригороде до 160 км в час. На больших скоростях и на мокром еще не пробовал. Шина RE001 очень понравилась -после разогрева на нескольких поворотах становится на ощупь липкой (и издает аромат). Адван при этом тоже пахнет, но горящей свалкой. :D Но есть незапланированный минус - хотя теоретический размер этих шин одинаков (и менее родного Геодендера на 5,5 мм по радиусу) на практике RE001 больше теоретического на 2,4 мм, а V103 меньше на 0,9 мм.Итого имеем разницу около 3,5 мм по радиусу (поэтому я и спрашивал в форуме об опыте езды с полустертой резиной на одной оси). Судьба вискомуфты мне не ясна. Где-нибудь бы сошлифовать пару мм протектора, но мне такие места неизвестны.
 
inetd

inetd

Новичок
Янв
1
0
виске превед!
вариант А - более жесткий стабилизатор назад
вариант Б - передний развал в минус

вариант с разной резиной по осям честно говоря каким-то колхозом отдает
 
kiot

kiot

Новичок
Май
5
0
у меня развал в минус. резина жрется конечно,но и рулежка совсем другая.

про виску.... лучше не надо так делать, а то бывает виска за собой и нутро коробки тянет, точнее два маленьких вала.
 
Veter

Veter

Новичок
Дек
6
0
Viktor(21059)
Недолго вашей вискомуфте жить осталось
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
В связи с отрицательным развалом передних колес вопрос - насколько быстрее износ и равномерен ли он (и какое значение развала в цифрах) - как вариант, думал докупить еще пару RE001, поставить отрицательный развал спереди, испытать это и заодно быстро стереть 2-2,5мм и потом вернуться к проверенному варианту разных колес.
Кстати, при применении большого отрицательного развала радиус качения колес тоже немного увеличивается.
 
waldteufel

waldteufel

Новичок
Авг
0
0
Viktor(21059)
я для улучшения рулежки форика с учетом повышения мощности поставил распорки и усиленные стабы. ну и подвеску другую поставил. Теперь проблем с рулежкой вообше нет. есть только плохие дороги :lol:

А разные колеса - это извините дурдом т.к. попасть можно на вполне дорогой ремонт коробки.
 
inetd

inetd

Новичок
Янв
1
0
Viktor(21059)
я ездил на легасе разваленном в минус до предела, резина изнашивалась равномерно, правда ездил так, что летнего комплекта хватало на сезон
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Виктор, не занимайтесь ерундой.
Если хочется управляемости заднего привода- то надо ставить нессиметричный межосевой.
Других вариантов НЕТ.

Не позорьте роторщиков.
 
Roadrunner

Roadrunner

Новичок
Авг
0
0
задние колеса уже передних, прикольно, как на погрузчике наверное смотрится :lol:
ЗЫ тема напоминает баян про лансер и соляру
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Спасибо за ответы. Но хочу заметить, что разный диаметр колес получился только из-за того, что производители не выдерживают теоретический размер шин (можно подобрать вариант других производителей и с размером все будет в порядке).
Несимметричный дифференциал - сильное решение, но считать его единственным можно лишь для случая езды с большими боковыми скольжениями (нужно, чтобы занос задних колес под тягой начинался раньше). Более узкие задние колеса кстати дают кстати в некоторой степени то же эффект. Для Форестера езда посуху с боковыми скольжениями малоприменима (центр тяжести, крены и мощности маловато).
Более узкие и менее низкопрофильные колеса имеют больший угол увода, что и уменьшает недостаточную поворачиваемость (при установке их сзади) в широком диапазоне боковых ускорений на повороте, задолго до возникновения скольжений. Схожим образом влияет и отрицательный развал передних колес (уменьшает увод спереди) и простое уменьшение давления в задних шинах (на родных шинах я посуху ездил, увеличив разницу давлений спереди и сзади на 0,2 против рекомендованной - несложно попробовать).
Насчет внешнего вида узких шин - мне это не важно, а важно иметь возможность обогнать машину перед поворотом и войти в поворот без сильного торможения (ведь сзади машина, которая ни в чем не виновата) - это так, пример.
На роторной 21059 я , кстати, тоже летом сознательно использовал сзади более узкие шины с той же целью.
 
Рома

Рома

Новичок
Авг
2
0
достаточно было просто в задних колесах приспустить давление и все дела , че огород-то городить
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Простым снижением давления сзади такой управляемости добиться не удалось. При значительном снижении получаем большую разницу в начале скольжения переда и зада, что может привести к изменению характера управляемости прямо на повороте, что опасно.Кстати на мокром асфальте не советую увлекаться снижением давления сзади.
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Заменил спереди шины Бридж RE001 на Тойо T1R (размер, естественно тот же - 225/50R17).Сзади остались Адван V103 205/55R17. Реальный размер Тойо соответствует теоретическому, разница между передними и задними практически исчезла (менее 1 мм по радиусу и по мере большего износа передних колес будет уменьшаться). Так что с вискомуфтой проблем больше нет.
По управляемости нового варианта - Тойо T1R чуть мягче RE001 (RE001 из этих трех самая спортивная) и управляемость стала чуть менее резкой, что скорее плюс, но в целом уменьшение недостаточной управляемости сохранилось и машина хорошо входит в крутые повороты при полной устойчивости на больших скоростях на прямых и пологих поворотах. На мокром покрытии еще не проверял.
Шины Бриджстоун RE001 (пробег 300 км) буду продавать со скидкой -смотрите в "Доске объявлений".
 
CefiroGT

CefiroGT

Мистер Мацони
Дек
26
0
Рома написал(а):
достаточно было просто в задних колесах приспустить давление и все дела , че огород-то городить
Целая темка была на эту тему :lol: :lol: :lol:
 
Spitfire

Spitfire

Зиро убьет тебя...-А кто это Зиро?-Он!
Авг
3
0
Рома написал(а):
достаточно было просто в задних колесах приспустить давление и все дела , че огород-то городить
Ром, ты твёрдо уверен, что снижением давления в задних шинах уменьшается недостаточная поворачиваемость :wink: ?
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Как влияет снижение давления в задних колесах слишком просто проверить - снизить и посмотреть - результат всегда одинаков - снижается недостаточная поворачиваемость (увод задних колес больше), но при наступлении боковых скольжений недостаточная поворачиваемость может наоборот усилиться (более накачанные передние колеса сорвутся в скольжение раньше)
 
Spitfire

Spitfire

Зиро убьет тебя...-А кто это Зиро?-Он!
Авг
3
0
Viktor(21059) написал(а):
Как влияет снижение давления в задних колесах слишком просто проверить - снизить и посмотреть - результат всегда одинаков - снижается недостаточная поворачиваемость (увод задних колес больше), но при наступлении боковых скольжений недостаточная поворачиваемость может наоборот усилиться (более накачанные передние колеса сорвутся в скольжение раньше)
При снижении давления в задних шинах недостаточная поворачиваемость усиливается, только при чём тут увод?
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
При снижении даления в задних колесах увеличивается угол увода задних колес (а угол увода передних остался прежним)- все это при движении на повороте. Таким образом недостаточная поворачиваемость УМЕНЬШАЕТСЯ. Если снизить на 0,2-0,3 атм, то разница очень заметна.
 
Spitfire

Spitfire

Зиро убьет тебя...-А кто это Зиро?-Он!
Авг
3
0
Viktor(21059) написал(а):
При снижении даления в задних колесах увеличивается угол увода задних колес (а угол увода передних остался прежним)- все это при движении на повороте. Таким образом недостаточная поворачиваемость УМЕНЬШАЕТСЯ. Если снизить на 0,2-0,3 атм, то разница очень заметна.
Интересненько обосновано, не встречал.

Вас больше интересует ощущение, что авта повернула или всё-таки собственно вход по нужной траектории? :lol: А вот пятно контакта - это так, понт ненужный и величина академическая, видимо?
 
Сверху