По следам авиакатастрофы 1942 года.

D

DM35

Новичок
Окт
2
0



Эпопея с поисками бомбардировщика началась в середине 2012 года. По рассказам местных жителей, летом 1942 года два бомбардировщика, пролетая неподалеку от деревни Торопово, столкнулись в воздухе, один из них штопором упал в болото, второй сумел приземлиться неподалеку, но весь экипаж при этом погиб.


Практически сразу место приземления второго самолета было оцеплено военными, тела летчиков были доставлены на близлежащую станцию, а самолет разобран на части и вывезен из леса. Место крушения второго самолета найдено не было, лишь по рассказам 2-х долгожителей деревни, нам стало известно, что самолет упал в болото, в очень топком месте, достать его оттуда не представлялось возможным. Так же, по рассказам местных жителей, мы узнали, что в 1947 году в болоте всплыло тело человека, жители деревни прикопали его на ближайшей возвышенности.
В ходе сбора данных, летом этого года было опрошено практически все население деревни Торопово, которое так или иначе обладало информацией о месте и обстоятельствах крушения самолетов.











Вы время первого выезда, нам после продолжительных поисков удалось найти и эксгумировать тело летчика. Закопан он был на глубину штыка лопаты, по характерным травмам (перерубленые выше колена ноги, переломы рук и отсутствующей части черепа) мы убедились, что подняли останки пилота одного из самолетов). Так же в могиле были найдены 2 монеты 1946 года выпуска, брошенные в ноги летчика по христианским традициям, что подтверждало хронологическую цепь событий.














Летчик был перезахоронен с воинскими почестями на местном кладбище, но об этом чуть позже.
Во время первого выезда найти место падения самолета не удалось, найдены были лишь остатки звеньев пулеметной цепи, видимо растащенные в те годы местными ребятишками.


Через месяц мы вновь отправились в Бабаевский район, в этот раз взяв с собой квадроцикл.





Бабаевские квадроциклисты выразили желание участвовать с нами в поисках, в итоге, мы отправились на болото на 5 единицах техники : 2 Polaris Sportsman, Yamaha Grizzly, Honda 680 и Brp X-MR на гусеницах.














В очередной раз пообщавшись с местным населением и обозначив квадрат поисков мы выдвинулись в болото.








В этот раз нас сопровождало местное телевидение, заинтересовавшееся поисками :







Движение по ковровому болоту давалось квадроциклам не легко, за исключением X-MR, который просто летал на гусеницах по болотному мху:











 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Проведя полдня в поисках, мы остановились на привал, чтобы перекусить и подвести краткие итоги:

















Во время привала пришлось повозиться с BRP - во время прыжка через дерево загнулся один из элементов установочного комплекта гусениц.





Итоги были неутешительные - металлоискатели молчали, как красноармейцы на допросе, даже глубинный прибор не издал ни единого звука:





Мы уже собирались возвращаться в болото, как раздался волнующий телефонный звонок: местный житель 1930 года рождения был готов лично показать в лесу место падения одного из самолетов...


Продолжение следует...
 
S

SHAPAL

Субарист
Ноя
0
16
Что-то много внимания уделили квадрикам, вроде поиски, а не тесты
 

Злостный кузовщик

Повелитель STI-хий
Мар
4
38
На самом деле интересная тема,ждём что будет дальше
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
SHAPA, написание отчетов об экспедициях началось с покупки и ремонта квадра, под это завел блог, ну и отчеты на соответствующем форуме публиковал, потому так или иначе квадро-тематика присутствует.

Volt, не та тематика, чтобы рекламой заниматься...




Услышав известие о том, что местный житель, будучи маленьким мальчиком, не раз бегал на место крушения и лично может показать его нам, мы сразу же отправили за ним один из квадроциклов.





Очевидцем событий оказался очень бодрый для своих 82-лет старичок:





Опираясь на палочку, но тем не менее очень ловко перешагивая через поваленные деревья, он повел нас за собой вглубь леса:








продолжение можно прочитать в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 2.











 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0



Прямо с траурной церемонии мы выдвинулись в сторону болота. Квадрат поиска был сужен до минимума и казалось, что найти самолет, обладая такой информацией, не составит труда. На деле оказалось иначе...


В этот раз квадроциклы мы решили не задействовать и, зайдя в лес, поняли, что не напрасно: с момента нашего последнего приезда болото изрядно набрало воды, а поверхность была выровнена приличным слоем снега. Идти приходилось наугад, то спотыкаясь о кочки, то проваливаясь в зыбучую трясину.








Преодолев заболоченный участок, мы выбрались на возвышенность, на которой и был в 1947 году прихоронен летчик. По показаниям очевидцев, место падения самолета находилось в 200 метрах от могилы, на кромке возвышенности, переходящей в этом месте в болото. Разбившись на небольшие группы и распределив квадраты поиска, мы принялись метр за метром прочесывать лес. Лежавший на земле снег затруднял работу металлоискателя, лишь 2 прибора из 5 имеющихся прозванивали землю на достаточную глубину. Первые несколько часов не дали вообще никаких результатов. Металла в земле не было вообще, приборы не издали ни единого сигнала. Чуть позже, расширив квадрат поисков, мы находим кусок усилителя фюзеляжа и 2 алюминиевые трубки, что интересно, в 30 метрах от могилы. К нам присоединяются прочесывавшие дальний участок леса члены отряда. Но результатом объединенных усилий становится лишь найденная неподалеку гильза от авиационного пулемета. Дальнейшие поиски опять ни к чему не привели.


Мы вновь расширяем квадрат поисков, выходя с твердой поверхности на зыбкий мох.Вскоре неподалеку слышится радостное "Скорее сюда!". Ну наконец то ! День близился к концу, а вновь уходить из леса без результата никому не хотелось. Подходя к нашим товарищам, мы все отчетливее слышали звонкий звук удара щупа о металл. Посередине болота, на глубине около 50-70 см, лежал металлический предмет длиной около 4 метров. Свершилось ! Взявшись за лопаты, мы принялись окапывать периметр, чтобы извлечь металл из земли...











Продолжение можно прочитать в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 3.
 

Street Hunter

Новичок
Окт
5
0
Люблю такие вещи) Спасибо!
 

Duke Fleed

Повелитель STI-хий
Дек
5
38
Круто! Продолжения, как я понимаю, стоит ожидать? 4 части не нашел.
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Duke Fleed, продолжение, конечно, будет, скорее всего в январе, надеемся, что к тому времени ударят серьезные морозы и можно будет начинать копать.
Хотя если получится со свободным временем, то может быть попробуем погрузится в трясину с аквалангом в этом году, в середине воронки есть место, где это можно сделать.
 

Duke Fleed

Повелитель STI-хий
Дек
5
38
Тогда Вам удачи и успехов в продолжении начатого!
 

Noss

Субарист
Июн
0
16
Обалденная тема,успехов команде энтузиастов!С нетерпением жду продолжения!
 

ИгорьТ.

Новичок
Июл
3
0
Молодцы, Мужики.. Будьте аккуратней!
 

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
пусть они хоть тыщу раз квадрики рекламируют - они еще и ДЕЛО делают !!! молодцы ! спасибо !
 

Слава

Повелитель STI-хий
Май
6
38
Офигенно, разглядываю с упоением !Молодцы
 

withheld

Новичок
Мар
2
0
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде!
Молодцы, парни! Сил вам и удачи!
 

Extremist

Новичок
Авг
0
0
отличная тема! жду продолжнеия! МОЛОДЦЫ!
 

PavelTS

Новичок
Апр
2
0
Честь и хвала таким деятелям. Ничто не должно быть забыто !