Приветствую всех интересующихся данным материалом. Прежде чем ответить на ваши вопросы, напишу некое предисловие...
Что-такое Plasti Dip и с чем его едят?
Изначально данное покрытие на основе резины разрабатывалось для нанесения на части соприкосновения с руками на различные бытовые инструменты. Глянцевым это покрытие не бывает, потому что делали его, грубо говоря, что бы руки не скользили, а не что-бы было красиво.
Из этого не трудно сделать вывод, что Пласти Дип является больше защитным нежели декоративным покрытием. Он действительно очень стойко выдерживает удары камней, царапины от веток и.т.п
Естественно красить автомобили Пласти Дипом додумались в Америке и лишь потом это пришло к нам. Но тут стоит заметить, что климат в большей части Соединенных Штатов более мягкий чем у нас в России. Именно из-за этого Пласти Дип в России получил сомнительную репутацию. Первое время машины в России красили тонким слоем, и после первой зимы покрытие начинало трескаться, вздуваться и облезать. К этому еще добавились сомнительные дилеры, которые продавали уже разбавленную краску. В итоге при окрашивании состав краски полностью нарушался и это приводило к упомянутым выше последствиям.
Что-то у меня текст совсем не вяжется, поэтому отвечу на вопросы, а потом если захотите напишу продолжение сего рассказа
1 Можно ли сделать глянцевым данное покрытие?
Для данной краски существует специальный глянцеватель, который позволяет добиться более гладкой поверхности, добавить больше бликов и отражений, и соответственно уменьшить матовость краски. Однако даже с хорошим слоем глянцевателя это все равно не будет глянцем, таким как к примеру оригинальное ЛКП вашего автомобиля. Смело можно назвать это имитирующим средством, которое лишь делает видимость, а не дает 100 процентный эффект.
2 Легко ли удаляется грязь и прочие неприятности с данного покрытия?
Пласти Дип моется и чистится также легко, как и обычное ЛКП вашего автомобиля. Однако тут как повезет. К примеру птичьими подарками можно испортить и родную краску, и Пласти Дип если вовремя не позаботиться о смывании данной проблемы. Надо помнить то, что Пласти Дип неустойчив к смывкам для битума, бензину, ацитону и подобной концентрированной химии.
По поводу пыли можно сказать лишь то, что как и на обычной краске видимость пыли зависит от цвета. На темных цветах пыль видна достаточно сильно, на светлых или ярких - меньше. За счет фактуры покрытия пыль видна чуть больше чем на глянцевом ЛКП, но не так, что бы это было постоянной проблемой для владельцев.
3 Как долго держится Пласти Дип?
На этот вопрос я отвечу так. Я даю гарантию на свои работы в 275 дней. Если за это время с краской ничего не случается, то она может проездить до 3 лет. Другой вопрос, что за 3 года она может сильно выгореть, но это зависит от конкретного цвета и работы. Обычно владельцы автомобилей в Пласти Дипе перекрашивают автомобили менее чем через год, так как хотят чего-то новенького, яркого и свежего, ведь стоимость покраски относительно качественной оклейки в пленку гораздо дешевле и позволяет менять образ автомобиля чаще.
4 Убираются ли сколы и подобные повреждения?
Повреждения ЛКП становятся зачастую большой проблемой при окрашивании в Пласти Дип. Из различных повреждений, на моей практике, убирались лишь сколы и то при двух условиях. Они были относительно небольшие, и количество слоев было в два раза больше стандартного. Но в целом на то, что сколы уйдут под краску рассчитывать не стоит. Царапины и затертости - это да, а сколы и паучки к сожалению нет.
5 Цвета, пегменты и эффекты.
Многим очень не нравится ограниченность Пласти Дипа в цветовой палитре. Однако сейчас эта проблема решается легко и просто. Можно намешать любой цвет, который пожелает клиент. Конечно же это не означает то, что мы можем попасть в родную краску вашего авто, но если человек говорит мятно-зеленый, будет ему мятно-зеленый. Также сейчас очень популярны различные добавления в краску, такие как перламутры, металлики, и хамелеоны. Все эти пигменты помогают добиться яркого и неповторимого цвета для вашего авто. Описывать их можно долго, но проще выложить фото, что я и сделаю снизу. Но у этих добавлений тоже есть минус. В случае повреждения определенной детали, подобрать такой же цвет будет практически невозможно.
6 Почему на некоторых авто, PD очень криво обрезан?
Изначально, когда эта краска приобретала популярность, она позиционировалась как дешевое легко-наносящееся покрытие. В интернете куча видео, когда люди красят машины целиком с фарами, а потом отдирают кусками и все становится идеально, однако я в своей работе такого не допускаю. Я предпочитаю хотя бы по-минимуму снимать некоторые части автомобиля, потому что на некоторых авто ровно обрезать Пласти Дип вокруг уплотнителя просто не предоставляется возможным. И если попытаться так сделать, то с вероятностью 85 процентов вылезет какой-нибудь неприятный косяк. Да и времени на обрезание уходит куда больше, чем на то, что-бы снять фары, решетки, и уплотнители... А когда ты просто прокрашиваешь проем фары, а потом ставишь ее на место - получается ровно, аккуратно, и безопасно для родной краски, так как не водишь по ней лезвием.
7 Плохо снимается, въедается в родное ЛКП, и.т.п.
Все проблемы подобного рода возникают в следствии неправильного или некачественного использования краски. Как я уже говорил, некоторые продают разбавленную краску, некоторые неправильно разбавляют, некоторые неправильно наносят. Это все может послужить поводом для подобных проблем. Также лично от себя не рекомендую использовать индийский, китайский, и какие-либо еще подобия Пласти Дипа. Тем кто собирается сам красить машину данной краской хочу напомнить, что при нанесении ярких цветов следует делать белую подложку. Это улучшит и сцепные свойства, и не позволит краске проникнуть в структуру вашего родного ЛКП.
Спасибо за внимание, задавайте ваши вопросы.
Фотографии:
Снятие покрытия.
Посмотреть вложение 90228
Различные эффекты.
Посмотреть вложение 90229Посмотреть вложение 90230Посмотреть вложение 90231Посмотреть вложение 90232Посмотреть вложение 90233Посмотреть вложение 90234