Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Двигатели Subaru EJ25 объемом 2.5 литра известны своими проблемами охлаждения​



Subaru 2.5 L двигатели имеют непростую систему охлаждения, комплекс проблем с прокладками головки цилиндров и утечками масла. Существуют конкретные способы проверки двигателя Subaru EJ255 EJ257 на герметичность, и не все методы тестирования дают надежные результаты. Но следует учитывать вот что:
  • Существует разница между OEM и послепродажными частями для двигателей Subaru
На настоящей дороге в движении - двигатель автомобиля может сильно нагреться из-зы частых ускорений и резких уклонов автострад и крутых ландшафтов. Под капотом каждого автомобиля находится ряд сложных компонентов, некоторые из которых нагреваются в процессе питания двигателя, а другие существуют для противодействия этим эффектам и предотвращения перегрева. От термостата и вентиляторов до радиатора и резервуара охлаждающей жидкости - каждая часть полагается на другую, чтобы сохранить двигатель прохладным для безопасного вождения. Это целый неживой организм.

subaru-cooling-1-300x202.jpg

Я обнаружил эту стопку радиаторов в местном специализированном магазине Subaru. Мой вопрос был: “Почему?”

В этой статье:
  • Общие проблемы с охлаждением
  • Subaru Утечки охлаждающей жидкости
  • Subaru утечки масла
  • Тестирование неисправностей охлаждения Subaru
  • Как проверить проблемы с охлаждением
  • Основное обслуживание владельцем
  • Стоимость исправления прокладки головки

Иногда, однако, все идет наперекосяк, и автомобиль испытывает проблемы с охлаждением, которые затрудняют эксплуатацию. Когда прямо опасно или невозможно продолжать движение. К сожалению, такие проблемы трудно идентифицировать, они дорогостоящие для ремонта. Так было с моделями Subaru 2.5L, которые известны проблемами системы охлаждения. К счастью, можно сохранить ваш Subaru в хорошем состоянии вождения до тех пор, пока у вас есть правильная информация, выполнить необходимое техническое обслуживание.

Проблемы с охлаждением из - за отказа вентилятора​

Как и в большинстве автомобилей, если Subaru перегревается при движении на медленных скоростях, это, вероятно, это отказ вентилятора охлаждения до полного включения. В Subaru, сделанными в Японии, включая детали, изготовленные японским автопроизводителем, скорость охлаждающего вентилятора контролируется двигателем вентилятора с импульсной модуляцией. В отличие от этого, в USDM автомобилях скорость вращения вентилятора активируется модулем управления трансмиссией. В любом случае, вентилятор может быть диагностирован с помощью считывателя кода ошибок типа Subaru Select Monitor. Считыватель кода-это, по сути, встроенный компьютер (называемый ECU или электронным блоком управления), который дилерский центр использует для сканирования двигателя на наличие "диагностических" кодов, чтобы они могли сразу увидеть, что не так. Сегодняшние автомобили - это в основном компьютеры, и ЭБУ "выбросит код", если обнаружит, что что-то не так с двигателем. Коды дают очень точную, высокоуровневую картину состояния двигателя. Если автомобиль "выбросил код", это означает, что ЭБУ обнаружил что-то не так и зарегистрировал код, чтобы техники могли начать диагностику.

Коррозия охлаждающей жидкости в радиаторе​

Если ваш Subaru перегревается на автострадах и при движении в гору, это, вероятно, из-за отсутствия потока охлаждающей жидкости к радиатору. Как и в других транспортных средствах, произведенных за рубежом, засоры могут легко образовываться в охлаждающих трубках радиаторов Subaru из-за очень тонких поперечных сечений. Несмотря на то, что большинство охлаждающих жидкостей оригинального оборудования (OEM) разработаны так, чтобы прослужить дольше отметки 100k пробега, антиэлектролитические добавки могут деградировать и вызывать коррозию внутри радиатора.

subaru-cooling-3.jpg

Тщательно осмотрите пространство между радиатором и конденсатором кондиционера на предмет скопления листьев и проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости вокруг.

Грязь и мусор в радиаторах​

Когда любой вид грязи или мусора попадает между радиатором и конденсатором кондиционера, это затрудняет поток воздуха. Старомодное решение для таких случаев будет состоять из мыла и воды под низким давлением, но сегодня разумнее посетить техника для удаления мусора или выполнить полную промывку радиатора, используя проверенное решение. Просто произвести снятие и чистку радиаторов.

Циклическое давление​

Со временем циклическое давление может изнашивать компоненты системы охлаждения. Когда происходит циклическое давление, охлаждающая жидкость нагнетается радиатором в резервуар. После охлаждения он высасывается обратно. В то время как этот эффект вдоха/выдоха приносит воздух в систему, он также со временем изнашивает радиатор. Цикличность давления сказывается на всех компонентах системы охлаждения. Во время циклирования давления радиатор нагнетает охлаждающую жидкость в резервуар охлаждающей жидкости во время прогрева и вытягивает ее обратно в процессе охлаждения. Плюсом является то, что этот процесс “вдоха/выдоха”, вызванный циклическим давлением, также выводит воздух из системы охлаждения. Недостатком является то, что этот процесс со временем приводит к усталости сердечника радиатора.

Охлаждающая жидкость: от радиатора до резервуара охлаждающей жидкости​

Есть три компонента радиатора, которые позволяют охлаждающей жидкости проходить в резервуар.
  • Клапан давления, который позволяет охлаждающей жидкости проходить в резервуар по мере прогрева автомобиля.
  • Вакуумный клапан, который подает охлаждающую жидкость в радиатор по мере остывания автомобиля.
  • Крышка радиатора, которая крепит радиатор закрытым.

Неисправность прокладки ГБЦ​

Утечка прокладки головки (также называемое "продутие прокладки головки") всегда является красным флагом, но интенсивность проблемы может варьироваться в зависимости от температуры двигателя. Однако, когда это происходит, причиной обычно является один из следующих симптомов: холодная система с газами, попавшими в холодный термостат, или исчезающая охлаждающая жидкость без видимой утечки.

Холодная охлаждающая жидкость + закрытый термостат​

Когда система холодная, утечка прокладки головки может привести к попаданию газов внутрь. Без возможности выхода из закрытого термостата давление газа может подняться внутри двигателя и вызвать обратный поток охлаждающей жидкости через радиатор и обратно в резервуар. Когда дело доходит до худшего, резервуар переполняется, охлаждающая жидкость уходит, и система перегревается.

1585562660150_bulletin.jpg

Поврежденные соты радиаторы - одна из причин снижения его эффективности

Пустой резервуар охлаждающей жидкости + нет признаков утечки​

Другой симптом включает утечку без фактических доказательств. В этой ситуации охлаждающая жидкость неоднократно нуждается в доливе, несмотря на отсутствие следов масла или жидкости на земле. Вероятная причина заключается в том, что охлаждающая жидкость всасывается в прокладку головки и выбрасывается из выхлопа. Признаки этого включают остатки охлаждающей жидкости на изоляторе свечи зажигания, что указывает на то, что охлаждающая жидкость попала в цилиндр; и молочно-коричневое моторное масло, которое доказывает, что прокладка головки протекла. Еще один признак, о котором мы постоянно говорим с клиентами, - это белый выхлопной дым. Это указывает на утечку охлаждающей жидкости через треснувшую или деформированную головку блока цилиндров, треснувший блок двигателя или неисправность прокладки головки, вызванную сильным или хроническим перегревом. Как только охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры вашего автомобиля или в саму камеру сгорания, вы увидите характерный белый выхлопной дым. Но не всегда это может быть заметно визуально.

Тестирование двигателя после обслуживания радиатора​

Если радиатор в Subaru отремонтирован или заменен, лучше всего проверить автомобиль перед выездом на дорогу, чтобы убедиться, что двигатель не перегреется снова. В конце концов, нет ничего хуже, чем тратить хорошие деньги, чтобы вернуть ваш автомобиль в рабочее состояние, только чтобы обнаружить, что фактическая проблема не была исправлена. Чтобы этого не произошло, попросите вашего техника осмотреть ваш автомобиль и объяснить, что датчик охлаждающей жидкости и термостат правильно откалиброваны. Кроме того, прогрейте и охладите двигатель, чтобы проверить надежность термостата и датчика, а также выпустить воздух, который может застрять в системе охлаждения.

Subaru Утечки охлаждающей жидкости​

В 2.5L моделях, ГБЦ прокладки, как известно, протекают несколькими способами. Модели, сделанные до 2003 года, были печально известны утечками охлаждающей жидкости, которые обычно происходят на левой прокладке. Проблема вызвала недовольство среди потребителей, которые побудили Subaru продлить гарантийный план и добавить "кондиционер системы охлаждения" чтобы устранить утечки. Чтобы остановить утечки, прежде чем они выйдут из-под контроля, дно двигателя должно проверяться техником во время каждой замены масла.

Subaru утечки масла​

Как и все автомобили, модели 2.5 L также могут пропускать масло, но горизонтальная конструкция двигателя Subaru облегчает обнаружение проблемы в момент ее запуска. Как и в случае с прокладками головки, двигатель должен проверяться техником во время каждой замены масла на наличие утечек. Следует отметить, что утечки прокладок могут и сохраняются без образования пятен на дороге. Subaru, на самом деле, оснащены поддоном с волокнистой подкладкой, который захватывает и поглощает капли масла и охлаждающей жидкости. Во время проверки техник должен проверить этот поддон, чтобы определить, произошла ли утечка с момента вашей последней проверки.

Камера сгорания или нарушение в системе охлаждения​

Проблема в камере сгорания с механической стороны также может привести к утечке из прокладки головки в 2.5 L Subaru. Это происходит из-за конфликта между системой охлаждения и сгоранием. К сожалению, этот тип утечки часто остается незамеченным на ранних, обратимых стадиях. Однако, если проблема не устранена, это может привести к перегреву автомобиля и чрезмерному расходу масла.

Утечки системы охлаждения Subaru: Большая проблема​

Конечно, вам не разрешается откладывать ремонт, если утечка связана с переливом давления сгорания и тепла в охлаждающую жидкость. В таких случаях есть две критические проблемы: система охлаждающей жидкости получает гораздо большее давление, чем она рассчитана, и охлаждающая жидкость поглощает так много тепла, что больше не может охлаждать двигатель. В большинстве Subaru крышка радиатора пропускает охлаждающую жидкость в систему при давлении 1.03BAR, тогда как камера сгорания может посылать до 12 бар давления в систему охлаждения при нарушении. Мало того, что это слишком большое давление для системы охлаждения, результирующее тепло может превышать 260C, что намного превышает считывающую способность датчика температуры системы охлаждения. Следовательно, охлаждающая жидкость будет выталкиваться из радиатора на землю, и двигатель перегреется.

B57A7006_2a378e81-db6c-4ccd-8603-589aa0b488d2_620x.jpg


Koyorad Radiator - Subaru Forester EJ20/EJ25 SG5 36mm

Дефектовка моделей Subaru 2.5 L​

К сожалению, технические специалисты часто не могут правильно диагностировать такие проблемы, как нарушения в моделях 2.5 L. Это смущает и Subaru часто проявляет противоречивые симптомы во время тестов, например, когда двигатель нагревается стоя на холостых и в боксе на оборотах без перегрева, но затем перегревается, как только он возвращается на дорогу. В некоторых случаях техники продолжают пропускать фактический конфликт сгорания/охлаждающей жидкости и вместо этого приписывают проблемы другим проблемам, таким как термостат, охлаждающие вентиляторы или радиатор. Один за другим каждый из этих компонентов заменяется, но безрезультатно.

Причины, по которым тесты на перегрев Subaru могут быть неточными​

Тест Subaru на перегрев может быть неточным, потому что он выполняется, когда двигатель либо холодный, либо только теплый. Например, если двигатель холодный и давление составляет всего от 1 до 1.5 бар, дефект может быть трудно обнаружить, потому что уплотнение прокладки, скорее всего, будет работать так, как и должно. В то время как тест при таких обстоятельствах может выявить небольшую утечку, поршневые кольца не будут полностью расширяться в стенки цилиндра, как это произошло бы при нормальных рабочих температурах, и, таким образом, уплотнение выглядит лучше, чем на самом деле, когда есть мотор находится в живых условиях. Если изъян невелик, вероятность его обнаружения во время стандартного теста еще более сомнительна.

Как точно проверить наличие проблем в системе охлаждения​

Тем не менее, нарушения должны быть обнаружены как можно раньше, потому что чем дольше они сохраняются, тем менее управляемыми и более разрушительными они становятся. Самый верный способ обнаружить нарушение - взять анализатор выхлопных газов и проверить наличие следов сгорания.. Однако, поскольку может быть трудно обнаружить выхлопные газы, когда автомобиль находится в состоянии холостого хода, двигатель должен быть доведен до стандартной рабочей температуры во время проведения теста. И все детали лонг блока и системы охлаждения должны быть прогреты во время городской езды!

Причины, по которым тест охлаждения Subaru дает более точные результаты, когда жарко​

Тестирование автомобиля в горячем состоянии дает другие результаты, чем тестирование в холодном. При выполнении в жарких условиях результаты, как правило, более точны. Чем горячее двигатель, тем больше расширение между головкой блока цилиндров, прокладкой головки и блоком двигателя. Поскольку камера сгорания работает при более высоких оборотах в минуту, дестабилизированная прокладка головки выдерживает чрезмерное давление. Это реалистичные условия автомобиля, которыe должны быть воссозданы во время теста, чтобы точно диагностировать проблему. Если Subaru отображает одни и те же проблемы до и после теста, скорее всего, он не был протестирован должным образом. Проблема в том, что испытания на давление трудно выполнять на горячих двигателях из-за физических опасностей.

Основное обслуживание владельцем: жидкость и топливо​

Теперь, когда вы знаете, как выходят из строя прокладки, нужно сосредоточиться на профилактическом обслуживании. Для начала, применение жидкости должно быть продиктовано не каким-то руководством по эксплуатации, а требованиями, предъявляемыми к автомобилю вашими собственными привычками вождения. Чтобы максимизировать производительность и долговечность прокладки головки, также лучше использовать топливо премиум-класса в Subaru, то есть 98 и 100 бензин.

B57A7005_388e2fc9-b8e7-4d8d-b945-ccee1540a7fe_620x.jpg

O. E. M. против запасных частей из тюнинг индустрии и аналогов​

Детали, используемые в модели Subaru, также важны, начиная с термостата. В некоторых подержанных Subaru термостат производителя будет заменен на некачественный сторонний продукт. Иногда это также происходит в ремонтных мастерских, где техник заменит старый термостат O. E. Subaru дешевой имитацией, импортированной из Китая, подобные которой неизбежно изнашиваются раньше и вызывают повреждение прокладки головки. Следует также отметить, что термостаты вторичного рынка (в том числе и тюнинг), как правило, слишком малы по размеру и неправильно откалиброваны по температуре для Subaru, и, таким образом, ограничивают поток охлаждающей жидкости в автомобилях. Итог, автомобиль Subaru должен быть оснащен только оригинальным термостатом Subaru.

Улучшения в новых моделях Subaru​

На моделях, выпущенных после 2003 года, Subaru сделала свои прокладки более устойчивыми к коррозии. В результате, пока они регулярно обслуживаются, поздние модели Subaru реже испытывают отказ прокладки головки или всплески уровня pH.
Автомобили, произведенные Subaru с 2005 года, имеют нюанс в новых моделях - их тенденция приобретать со врменем деформированные цилиндры. Это связано с переупорядочением компонентов двигателя в новых автомобилях, которые имеют большие площади сгорания. Одним из самых больших изменений является более близкая близость двигателя и каталитического нейтрализатора, что увеличило поток тепла выхлопных газов на головки цилиндров, что объясняет деформацию.

are-your-hot-rods-fluids-ready-for-summer-cruising-2021-02-19_06-13-37_774448-930x540.jpg

Химия системы охлаждения​

Решения, которые поступают в систему охлаждения, должны иметь надлежащий химический состав и допуски, иначе коррозия может развиться и распространиться на провод заземления. Плохой химический состав охлаждающей жидкости и коррозия являются общей проблемой на старых моделях 2.5 L, в которых охлаждающая жидкость имеет тенденцию вытекать из левого цилиндра.

Перед установкой нового радиатора на любой 2,5-литровый Subaru:

Убедитесь, что прокладки головки блока цилиндров не протекают. Принимая во внимание, что степень утечки прокладки головки блока цилиндров может варьироваться в зависимости от температуры двигателя, утечка прокладок головки блока цилиндров на Subaru может проявляться одним из двух различных симптомов отказа.
Наш первый симптом возникает, когда охлаждающая жидкость холодная, а термостат закрыт. Во время холодной работы утечка прокладки головки может привести к тому, что газы окажутся в ловушке под закрытым термостатом. При закрытом термостате давление газов внутри блока цилиндров увеличивается, что заставляет охлаждающую жидкость поступать обратно из блока цилиндров через радиатор в резервуар охлаждающей жидкости. В некоторых случаях резервуар переполняется, что приводит к чистой потере охлаждающей жидкости, что затем приводит к перегреву.

e67cdab8-79da-46b7-b86d-a7ac902b72f9_large.jpg


Наш второй симптом возникает, когда резервуар охлаждающей жидкости постоянно нуждается в пополнении, но нет никаких признаков внешней утечки. В этом случае охлаждающая жидкость всасывается через прокладку головки блока цилиндров и выводится через выхлопную трубу. В большинстве случаев для задействованных цилиндров будет сохранен код ошибки P03XX. Данные , сопровождающие код P03XX, указывают, произошла ли прерывистая утечка прокладки головки, когда двигатель был горячим, холодным, на холостом ходу или под нагрузкой. Зеленая или коричневая окраска изолятора свечи зажигания подтвердит наличие охлаждающей жидкости в цилиндре. Если моторное масло выглядит как шоколадный молочный коктейль из-за смешивания с охлаждающей жидкостью, диагноз утечки прокладки головки подтверждается.

После установки нового радиатора проверьте датчик охлаждающей жидкости двигателя и термостат для точной калибровки, особенно после сильного перегрева. В большинстве случаев замена на новую-лучшая страховка от непредвиденной поломки.
И последнее, но не менее важное: запустите двигатель через полный цикл прогрева и холодного наполнения мотора антифризом, чтобы убедиться, что водяной насос, термостат и датчик охлаждающей жидкости двигателя работают должным образом, а также выпустить воздух, попавший в систему охлаждения. Все эти шаги важны для предотвращения будущих неисправностей.

P.S. - Комментарии от @LeviS

Чем плавнее набор температур, тем сборный сэндвич блока комфортнее себя ощущает.
И если делать Т запас, что б не было динамичного роста - особенно после активной езды, тем лучше, и меньше шансов, что блок загуляет.
От непомерного скручивания от может стучать колено, а это одно из следствий перегрева.
А плита, хорошо установленная и с хорошими каналами это не только жесткость, но и полигон для снижения температурного напряжения

Источники:​

www.import-car.com
allwheeldriveauto.com
 
Последнее редактирование:
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
Сверху