Отчет:
Поездка на эту гонку была запланирована сразу, как закончили постройку машины. А время с начала января было потрачено на выявление «детских болячек», которые у свеже построенного авто бывают всегда. Болячки устранили и спокойно ожидали ключевой выезд зимнего сезона 2014 года.
На боевом шипе мне предстояло ехать впервые, поэтому за неделю были организованы тесты. Держак на боевом шипе меня поразил до глубины души, рулить машиной на нем не сложнее чем в прекрасно мне знакомом Richard Burns Rally, одним словом кайф! Во время тестов все прошло по плану, агрегаты работали как надо, машина не грелась, все ок!
Для подготовки к гонке боллид был доставлен в СТК Ярославка за 4 дня до отправки автовозом. Нужно отдать должное команде, все работы были выполнены в срок и качественно, за что огромное спасибо! В четверг после работы отвез боевую на автовоз, прыгнули в пыжа и в 10:00 вечера двинули в Пено. По приезду немного потусили с Самарцами и Питером и улеглись спать, вставать нам предстояло на пропись в 7.30
Пропись:
Дороги эти я видел не в первый раз, впечатление о характере допов сложилось давно, поэтому ознакомление прошло по плану без особых приключений. Небольшие трудности были на корено, где постоянные пробои подвески выводили из равновесия, что вылилось в надпись «Х…НЯ», сведетельствавшую о «достоверности» записанных позиций на одной из строчек в стенограмме. Еще отсутствие шипов, достаточное для уверенного управления пежо на скользком покрытии, постоянно держало в напряжении, машина так и норовила встать боком, даже при спокойном темпе езды.
Гонка:
Приехали в сервис, переобулись, да и вот уже время старта подошло. Переключаю прошивку на боевую, проверяем – все ок. 10 минут до старта.
СУ1:Старт, ходовые повороты, привыкаю к покрытию, едем безопасно, где подбросы тормозим (пару тройку мест). Дорога ровная, быстрая, пейзажи красивейшие, получаем удовольствие. Финишируем, все по плану. Т.к. не работала рация, приходилось на каждом посту просить судей передать в штаб, что у нас все хорошо.
СУ2:Старт, через пару километров в лесной части допа приближаемся к кривому трамплину, эффектно через него заваливаем на радость болельщикам (даем угла побольше, чтобы посмотреть чем они там внутри поворота занимаются
. Далее после Ворошилово начинается широкая и очень быстрая секция, стараюсь ехать максимально быстро и безопасно. Что-то получается, что-то нет. В одном месте даже прыгнули немного. Далее нас ожидает известное место под названием «Бакайка», где также стояли клубни. Их тоже удалось засыпать обильно снегом и порадовать бодрым заходом в Пр4кр! Через пару км Леха потерял стенку, но я примерно эту часть допа себе представлял, так что ничего страшного. Нашлись ближе к финишу, доехали – все ок.
СУ3: Именно тут у нас были вопросы по стенограмме и по преодолению неровностей на стоковой подвеске. Да ко всему прочему с самого начала допа засадили в яму так, что датчик давления масла вылетел из подиума куда-то в салон. Езда не задалась с самого начала, поэтому слишком сильно осторожничали, время было далеко от того, что мы можем.
Сервис1: косметический ремонт переднего бампера, диагностика подвески. Все по плану, едем дальше!
СУ4: Корено. Это СУ3 наоборот. С проходом канала образовались обратные колеи, в которых мы начали долбиться защитой с самого начала, это меня сильно раздражало, ехали объезжая ямы с целью сберечь технику. На финише из-за невнимательности на прописи повернули не туда, пришлось сдавать назад и финишировать, «как надо»
СУ5: New KO, длинный 25км доп. Обратная колейность внесла свою изюминку, рулить было не так просто. Следствием этого стали 2 опасных инцидента. Сначала размотало на выходе из левого поворота, выбор был атаковать столб или деревья с канавой, я выбрал остаться на дороге, поймав машину каким-то чудом! И второй инцидент уже перед «Бакайкой» в Тр+Пр3 сильно залезли внутрь и почти прокатили на капоте снеговика, который нам приветливо махал))) Прости братан! В остальном приключений не было, финишировали.
СУ6: Зрительский СУ, проехали чисто, никуда не прилипли, на трамплинах тормозил до нуля практически. В районе моста Леха от себя добавил «не прыгать», но я и так не собирался, все ок))
Сервис2: устранение последствий атаки на снежный бруствер, диагностика подвески, визуальный осмотр моторного отсека, все ок! мчим дальше.
СУ7: на второй проход зрительского нас не пустили, отправили сразу на 8 доп.
СУ8: Корено-2. Тут вообще без комментариев, дорога отсутствовала, ехали в дорожном режиме.
СУ9: New KO-2. Вкатились, похоже, с самого начала от езды получали нереальный кайф, колеи не мешали, все шло по плану. На текущий момент это была лучшая работа нашего экипажа! Примерно на середине допа на торможении машину начало крестить, чуть не убрались пару раз и было принято решение доезжать в дорожном режиме. К этому моменту сами себе везли 20 сек, хотя дорога стала явно хуже!
Ну и наконец, вот он финиш! Получили от организатора похвалу за работу, сдали мигалку, рацию в штаб и помчали довольные, уставшие отмечать это дело! ))
А теперь перейдем к самому приятному – благодарностям от нашего экипажа: Клубу в лице Администрации за помощь в организации выезда, Сане Крамару за материал для расклейки (нарядно получилось), болельщикам за теплые слова и поддержку, видеть клубные флаги и ликующую толпу единомышленников безумно приятно(именно в местах вашего скопления, как ни странно, получились самые эффектные проходы
, СТК Ярославка за высочайший уровень обслуживания и подготовки авто, всем фото/видео операторам, которые засняли наши проходы и любезно предоставили материал, лично Андрею Flash, усилиями которого была решена львиная доля возникших трудностей в процессе подготовки и организаторам за возможность прохватить легендарное ралли на колючках! Всем, кто участвовал в пополнении моего гоночного кошелька
До новых встреч на допах, друзья!
И в завершение нарезка самых жарких моментов с гонки, приятного просмотра: