Когда я собирал 3 литра турбо я не задумывался как работает система охлаждения, куда и как поступает вода. Охлаждение турбины было подключено вместо дросселя и всё в принципе работало. Однако после каждой гонки если оставить машину на холостых через некоторое время температура резко росла вверх. Вода закипала в турбине и завоздушивала весь мотор. Я установил расширительный бочек высокого давления, как на 2.5 литровых турбо моторах. Также значительно увеличил сечение трубок подачи охлаждающей жидкости.
Еще гуляя по просторам интернета наткнулся на Evans — охлаждающая жидкость без воды, кипит при 180 градусах. Не образуются пузырьки и вообще при рабочих температурах мотора жидкость практически не меняет своих характеристик.
Купил и залил.
Очень к стати оказался мини тайматтак в моем городе.
Трасса у нас маленькая, без нормальных прямиков, по этому обдув достаточно слабый. За одну сессию ( 2 минуты) на 2-3 передаче мотор нагревался с 60 до 95 градусов. Далее за 5 минут спокойно остывал до 70. К третьему заезду с перерывами по 5 минут мотор нагрелся до 100. Как только я ушел на охлаждение то также быстро остудил до 70.
В расширительный бочек жидкости выдавило не более 1-2 см по уровню.
Первый-предварительный этап Evans прошел очень хорошо.
Проверим что покажет в Смоленске!