Охлаждение по ФЕН-ШУЙ

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Немного предыстории:

У меня форик. турбо. евро. немного раскачан. но я маниакален насчет охлаждения. особенно в такую жару. вот и родилась идея апгрейда того, что многие и так бы сочли избыточным.

Итак, изначально на машину поставил:
1) масляный кулер АКПП - Mishimoto через термостат MOCAL 80C
Исходная тема - http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=17931

2) масляный кулер мотора - MOCAL 19row*115mm через термостат MOCAL 80C в проставке под маслофильтр
Исходна тема - http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=19881

Но как-то было коряво с точки зрения перфекциониста чтоли...

Для тех, кому лень читать, скажу : Было так:


Посему: бskj решено сделать охлаждение по Фен-Шую:
______________________________________
Суть учения фэн-шуй заключается в манипулировании энергией ци, которая пронизывает вселенную и дает жизнь сущему. Ци может принимать как видимые формы в виде предметов, явлений, так и проявляться невидимыми способами (магнитное поле, звук), влияя на мысли, поступки, здоровье, эмоциональное состояние человека, а как следствие - на его судьбу.
Первое упоминание термина «фэн-шуй» история находит в «Чжан Шу» - «Книге похоронных церемоний». Тогда фэн-шуй использовался, в первую очередь, для правильного выбора места под погребение. Древние китайцы считали, что могила должна располагаться в благоприятном месте, дабы потомкам усопшего сопутствовала удача. Автор «Чжан Шу» - мастер Гуо Пу, живший в 276-324 до н.э. – записал: «Ветер (фэн) рассеивает энергию ци, а вода (шуй) – накапливает». Согласно учению фэн-шуй, ци необходимо концентрировать и не позволять ей рассеиваться; она должна быть в постоянном движении, не застаиваясь, но и вместе с тем не улетучиваясь. Отсюда и происходит название «фэн-шуй», в переводе с китайского – «Ветер-Вода».

______________________________________

Хватит прелюдий. Даю МЯСА.

два кулера MOCAL , 19 рядов на 235мм матрицу (каждый ВДВОЕ больше моего теперь бывшего моторного) - один на коробку, другой на мотор.

оба кулера через термостаты MOCAL - чтобы температуры жидкостей были не просто низкими, а РАБОЧИМИ, что крайне важно

моторный термостат - в проставке под маслофильтр


коробочный термостат - в возвратной магистрали АКПП (после штатного теплообменного контура , расположенного в штатном радиаторе ) - эта схема общепринято считается наиболее эффективной


Общий вид вкуснятины: ( не хватает для общей картины второго радиатора)


Не забудьте про резиновые бобышки, чтобы снять вибрационные нагрузки с нежных сот кулера


Итак. последний взгляд на привычную мордаху... такой больше мы ее не увидим...


примерка


так должен выглядеть реальный инлайн-термостат


схема подключения допускает два варианта, я выбираю первый


примерка на машине - половина высоты сот быдет прикрыта рельсой усилителя, но за счет идеально продувающейся верхней чаСТИ и эффекта конвекции кулер должен работать крайне эффективно


ай, так хочется оставить ВСЕ


делаем крепежи - 4 ножки снизу рельсы усилителя для 2* ножек кулеров


очередная примерка ( слева моторный, справа коробочный - пока неровно висят)


идеальное место для термостата контура АКПП - на рельсе


из-за того, что штатный контур охлаждения АКПП имеет шланги диаметра 10мм, а я использовал 12мм - нужны переходнички - так заканчиваются два шланга со стороны термостата, которыми мы врезаемся в ВОЗВРАТНУЮ магистраль штатного контура


вроде ровненько




ОХЛАЖД'АААААЙС!
 

Neverhood

Министр легкой промышленности
Фев
6
38
MSTiFK8R
я почему-то не сомневался, кто автор темы)))))

как всегда огонь) unk: :boss:
 
И

Илья007

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
зачет - вес правильно имхо сделано
 

zlspider

Новичок
Авг
3
0
так тема то старая ... чё то без апдейта даже.
 

ARt Z k

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
красота...по феншую(читать как по подходу) как всегда лучший :wink:
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
чота странно... тема августовская, я ничего не апдейтил, помню что было много комментариев, куда всё подевалось... ?!
 
И

Илья007

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
заново похвалим - разве плохо
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
да не, у меня корона и так об потолок зацарапанная, так что не стоит, устал белить его
 

Kalash

Новичок
Авг
2
0
MSTiFK8R
как всегда - с чувством, толком, расстановкой. Респект светлой голове и прямым рукам
нескромный вопрос можно? какова стоимость комплектующих?
 

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Баян :lol:

ПС: Вышло обобщенно, типа FAQ. Прикрепить бы еще.
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
Есть приход от "Stage 2"? На скольких градусах работают термостаты? В чем фишка установки термостата после радиатора (схема в первой теме осталась неизменной?) - просто получается термостат чухает температуру уже подогретого (или охлажденного соответственно) штатной системой масла?
 

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38

На 80 градусах цельсия.

В холод радиатор ОЖ подогревает масло, термостат маслокулера закрыт. Когда масло прогреется термостат поддерживает температуру 80 градусов, что не понятно?)
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0


есть приход конечно, его не может не быть

термостаты полностью открываются при 80С

для доп.кулера АКПП академически верным считается размещение термостата (и кулера соотвессна) в ВОЗВРАТНОЙ магистрали (после штатного контура охлаждения\подогрева в штатном радиаторе - только так на некритичных температурах система работает в "заводском" контуре , а доп кулер уже подключается когда это НУЖНО
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
Да, но к примеру, когда температура в коробке 60С - "заводской контур" нагревает масло до 80 - открывает термостат и начинает холодить коробку... При расположении термостата в прямой магистрали, четко работает или обогрев/ или охлаждение в зависимости только от температуры масла в коробке (не учитывая прямое охлаждение самого термостата, находящегося за бампером, а не где-то рядом с коробкой). Понятно, что это чистая теория - просто сочиняю похожее на "палку", да и "заводской" контур у меня уходит - радиатор 36 мм (придется сочинять замену) - поэтому хочется понять как правильно сделать?
 

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
Добрый день , наберусь наголости и спрошу здесь , раз уж тема про охлаждение , надеюсь автор со своим МегаФориком не будет против :lol: : на ej 255 - холодный ермостат на 70 С это не критично для двигателя :?: ......
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0


у меня стоит датчик температуры масла АТФ после штатного контура охлаждения аккурат перед термостатом

штатный контур подогрева нужен только при низких температурах , когда коробка не нагружается и соответсвенно масло не греет

нагреть проходящее через змеевик масло с 60 до 80 за счет того, что антифриз горячий, нереально, максимум нескоько градусов добавит

а если вы едете по зимнему шоссе, то еще и отнимет!

попробуй повторить заводской контур или лучше почитай темку

люди нашли люминь радиатор на АКПП на 1см толще штатного занедорого
http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=20141
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0


некритично при правильно работающем термостате

у меня на 71С термостат антифризный - на трассе работает очень четко - держит 71-72С, печки и всего хватает

масло при этом 75+
 

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
MSTiFK8R
И зимой тепло , а то - Хлоднокровный . Вот это - хорошо , что так ! А то летом , достаточно часто молотят вентиляторы и это на стоке . А после лёгкого будующего stage 300 WHP - думая движке будет неособо в Лидере или Мячике :lol: ...
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
маслокулер на мотор - must have даже на стоке при нагрузках
на АКПП вообще первоочередной апгрейд
 

Crash

Новичок
Окт
1
0
а я вот думаю, так ли уж нужен термостат в контуре охлаждения моторного масла? Особенно при небольшом куллере. На трассе зимой маслокуллер холодный? Т.е. понять, в каких условиях термостат обрубает контур. Имхо на акпп термостат гораздо важнее