Орошение кулера глазами перфекциониста

SashaSasha

Новичок
Ноя
0
0
тоесть получается можно сделать самому форсунку которая лучше стока и куско)
верно?)
 

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Алексей Новичек
очень неплохо, ИМХО! 8) :!:
3мм и .9мм получено опытным путем? судя по фото можно чуть дооптимизировать ~ 4мм вход, конец тут фиг знает.. почему именно 0,9мм, а не скажем 1-1,2-1,5? :roll: - расход чуть поменьше и лучше распыл?

P.S. Это родной насос орошателя в экспериментах использован?
 
S

subagood1

Новичок
Авг
0
0
а кто знает, с какой ноги jdm мозга идет управление орошайкой? сти коньюктивит (я так понимаю, с 00 по 05 так же, может и до 07)
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Очень круто вышло, коллега!

а если кускину щелку тонюсеньким надфилем чуть в стороны распилить, угол разбрызгивания расширится?

зы- расход упал чтоли по сравнению с одной обычной кусковской?!?!
 

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
SashaSasha
Можно, но на основе куско я изменил только конечную часть форсунки

Шаман
Диаметр входа в ворсунку принципиально мало что решает ( по принципу жиклера), важен диаметра выхода. Диаметр 0.9мм- просто было в наличии сверло такого диаметра. Я хотел сделать 0.75мм ровно половину от штатной, не хватило терпения на поиск сверла, просверлил чем было. При увеличении диаметра 1.2мм или 1.4мм, резко падает дисперстность и увеличивается мертвая зона и резко возрастает объем используемой воды. Задачей являлось оставить расход равный 1 форсунки куско, при этом увеличить угол распыления и поставить 2 форсунки для более равномерного охвата площади куллера. Испытания проводились на штатном бачке и моторе от евро СТИ (который стоит в заднем правом крыле), который я с некоторыми переделками креплений воткнул себе во врыкс, на работающим двигле на холостых. Да стоял еще клапан от куско (шарик с пружинкой) чтобы не стикала вода обратно в бачок и не завоздушивалась система, без него ссыт вообще показательно ( но без клапана не как!).
 

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
MSTiFK8R
Суть в том что если запилить щелку больше чем на пол диаметра внутреннего отверстия (которое 0.9), то ссыт просто как ссыкалка для глажки белья или домашних цветов. Падает сила веера, нет четких границ, часть воды отбивается по краям и стекает каплями по краю форсунки. Я одну заготовку испортил попробовав увеличить глубину поперечного пропила, мне не понравилось. По расходу за 6 циклов в минуту ( 1сек ссыт-9отдыхает). Одна форсунка куско- 60мл, две форсунки куско -90мл. Переделанные одна 28мл, две 65. Расход измерял в мерной колбе. Практически расход двух новых как одной куско. Если сделать внутренний диаметр 0.7 расход будет состовлять ровно половину.
 

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
У кого нет возможности выточить бобышки или просто лень есть выход. Идете в мед.технику покупаете иньекционную иглу для пункции коленного сустава наружным диаметром 1.6мм (кстати нержавейка). Аккуратно зажимаете иглу (предварительно отпилив канюлю иглы) в патрон дрели мелкой наждачкой уменьшаете наружный диаметр иглы до 1.5мм( что соответствует внутреннему диаметру штатного отверстия куско). Плотно вставляете до конца в канал и пилочкой лобзика пропиливаете поперечную щель. Игла тонкостенная но размер 1.2 можно выйти смело. Можно завтулить поискав трубки других внутренних диаметров?
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
я пока вдали от Родины, но все равно неймётся - корпел над идеальной схемой электрической и сенсорной разводки всего хозяйства, что я имею наглость назвать Перфекционистической_Орошайкой

итак, компоненты:
1) Контроллер Labtronics Autospeed Waterspray Controller с сенсорами для топливных форсунок, температуры за бортом и в ядре кулера)
2) Кнопка фетишная IC SPRAY ( не залипает )
3) Кнопка фетишная IC SPRAY AUTO (залипает)
4) Бачок 12л STI Spec C с сенсором уровня жидкоСТИ и насосом ( не связаны )
5) обратное реле (зачем - объясняю ниже)
6) форсунка орошения STI сток для ближней секции интеркулера
7) форсунка орошения CUSCO для дальней секции
6) куча проводки, трубочек, клемм, термоусадки, обратный клапан для предотвращения завоздушивания трубок

Как это должно работать:

1) на обратное реле подается жирный + с замка зажигания
2) обратное реле на то и обратное, чтобы пропускать + дальше, если питания с контрольной пары контактов не поступает ( а именно так и работает (сцуко!) сенсор уровня в бачке. То есть мы имеем схему блягодаря этому реле , когда + пропускается дальше только если есть вода в бачке! ЭТО КРАЙНЕ ВАЖНО, чтобы не спалить моторчик и не сводить с ума мозги
3) дальше есть возможность либо принудительно подать + на насос ( незалипающая кнопка IC SPRAY ), либо :
4) включив залипающую кнопку AUTO - подать питание на мозги контроллера, которые по данным, посупающим с температурных и форсуночным датчиков, принимая в расчет уровни чувствительности, которые в данный момент настроены на корпусе прибора ( а из всего около 200 позиций), будет принудительно подавать + через собсвтенное реле , варьируя время работы насоса самостоятельно, не требуя никакого участия пилота и самостоятельно выключащуюся по иссушению бака
5) по идее, даже если УЖЕ подается + на контроллер, ничто не мешает самостоятельно кнопариком принудительно оросить шкворчащее подкапотное пространство, если того попросит душа (читай = понты)
6) для предотвращения сюрпризов электрики будет установлен недалеко от насоса предохранитель (думаю 15А достаточно)
7) с контроллера выведены 4 светодиода, которые будут вмонтированы в переднюю панель и будут отражать :
а) подачу питания на блок контроллера
б) достижение критичной разницы температур кулера и за боротм
в) достижение критичного порога загрузки форсунок
г) подача питания на насос ( = работа насоса )


Схем перерисовал кучу, эту считаю оптимумом - но ВАШИ комментарии и советы приветствуются!!! (мож чо и забыл)

 

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
MSTiFK8R
да вы просто маньяк, сударь. огромный рееспект за такие старания! :wink:
чувствую надо заняться созданием аналога Labtronics Autospeed Waterspray Controller, спрос будет. э

Алексей Новичек
взял на заметку... дельно, толково...

А если в стишном мозге поковырятся, то можно сделать вполне действенную орошайку без доп. сенсоров, ИМХО (это скорее вопрос, нежели утверждение :roll: )
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Не делайте из еды культа (с) Остап Бендер
 

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Смех смехом, а грамотная орошайка при грамотном применении позволяет держать температуру впуска ниже забортной. А тут смехуечки уже сходят на нет и заставляют призадумаца))

Вопщем продолжаем
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0


смутно верится, но очень хочется проверить, сегодня начинаю монтаж системы
 

Diktator

Новичок
Апр
3
0
MSTiFK8R
Говорят обычно бог в помощь!
Давай Миша, вся страна смотрит. Всё получится :wink:
 

Bell

Новичок
Сен
0
0
Респект автору! Серьезный подход! ... только вопрос по схеме, что вы под мозгом подразумеваете? штатные форсунки в режиме АВТО управляются мозгом, брызгают просто при наличии положительного давления во впуске, в прошивке есть пункт где это давление устанавливается и все дела, при чем там температура за бортом? ... а так брызгалки - супер, летом все время пользуюсь, в жару ощутимо помогают
 

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Bell
у автора мозг свой
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0

пасиба за оценку стараний!

под мозгом подразумеваю отдельный контроллер (повторю вырезку из первого сообщения темы)

Autospeed Intelligent Water Spray - роскошнейшие мозги управления спреем кулера, с двумя темепратурными датчиками, цепляющиеся к форсункам топливным и отслеживающими манеру езды, обороты, разницу наружной и кулерной температуры, и поливающие только когда надо (причем степень реакции настраивается)

бокс


нутрянка


схема подключения




Поливать по достижению определенного давления не всегда эффективно!
Может ты едешь 100 и у тебя кулер продувается хорошо (читай "он ненамного горячее забортного воздуха") и подача воды не даст особого смысла? - хуже, конечно, не станет, но может быть перерасход зазря
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Сегодня провел основную черновую работу -

доделал крепления бачка к задней распорке,

провел электрику до насоса и уровнемера (2 двужильных провода хорошего сечения на каждый)

провел силиконовый шланг цвета 555 (5м одним куском)

затестил разные форсунки - в лидерах остались Куско и сток СТИ ЖДМ - будут работать в паре на разные сектора кулера

садовая форсунка для микрополива клумб в пролете - она в паре работать не может - не хватает напора (если кому нужна 1 - обращайтесь, подарю!)

бачок от Спеки встал очень аккуратно, как к себе домой



горлышко заливное пришлось чуууть погреть, чтобы оно поплотнее село вокруг распорки




крайняя степень фетишизма (спасибо Макычу!) - два JDM кнопаря управления всем хозяйством


они заменят две крайние штатные кнопки - туманок у меня теперь нет ни спереди ни сзади, так что пофиг

правда, на форике кнопки чуть более низкие, так что придется надфилем снять миллиметра по 3-4 с каждой, чтобы встали аккуратно


форсунку Куско, похоже, придется выносить на площадку ноздри, чтобы эффективно поливался дальний сектор


коммутация от бачка - под заднее сиденье - там есть свободное место без пережатий - держитесь ближе к левому борту


не забываем про обратный клапан, который не даст воде стекать обратно в бачок (ибо насос free-flow) - как можно ближе к насосу!


по левому борту проходит бензопровод и штатный шланг омывателя заднего стекла. присоединяемся, места хватает. избегайте пережатий!!!


выводим шланг в подкапотное через заглушку у педалей - это место гораздо прохладнее, чем заглушка у турбины, а воду нам греть незачем


Осталось всего ничего:
1) монтаж хитрого "обратного" реле
2) монтаж 2 управляющих кнопок
3) монтаж "мозга" системы в бардачок, подключение его к температурным сенсорам и в ECU
4) выбор оптимальных мест расположения для двух форсунок + их монтаж
5) монтаж 4 самых важных светодиодов, показывающих разные режимы состояния орошайки, в центральную приборную консоль (слева направо - 1) наличие питания (включен ли АВТО РЕЖИМ кнопкой ) , 2) флаг_1 - превышение заданной разницы температур за бортом и в ядре кулера), 3) 2 - превышение загрузки форсунок на заданную феличину, 4) подача питания на насос (хотя, скорее всего, его будет слышно) - схематично так:




главное до заморозков успеть
 

Denhik

Новичок
Дек
0
0
Прикольненько - очень понравился сей девайс. Молодца!
 

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
MSTiFK8R
Красиво, аккуратно! Трубочка и место выхода в моторный отсек один в один! Да дабы не было пережатий одевал на трубку короткие отрезки от корпуса шариковых ручек, а затем подтягивал. Бачок сила! Хотелось увидеть как ссут форсунки. Удачи!