Можно махать лопатой, ветер гарантирован. Это на тему соображений Мако. (частицам придается импульс принудительным путем, вроде как нагнетается поток, температура не к месту).
Можно греть баллон с пропаном. Газ становится горячее, скорость частиц растет, толкаются, пихаются они энергичнее, объем растет, кто не спрятался, SergeiSTI не виноват
В случае с ДВС температура и скорость нельзя разделить. Химическая реакция сопроводжается выделением продуктов горения, энергии, приводящей всё в действие, так же выделяется тепло. Короче, рука об руку идут рост давления выхлопных газов и рост температуры. Это наводит на мысль, что Ориоль прав. Но лишь если вырвать его тезис из контекста "дискуссии".
Объясняю. Мы говорим о локальной изоляции трубы после турбины. Обмотали, температура под обмоткой заметно увеличилась, нагрузку по теплообмену на себя берут соседние участки трубы, не обмотанные асбестом. Как я ранее ляпнул, температура пойдет как вниз по днищу, так и вверх, в сторону турбины... Дело в том, что температура не попрет против течения газов, исходящих со стороны ДВС, более горячие частицы, те, что из-под обмотки, будут сметаться потоком газов со стоковой температурой. Температура попрет вверх не с потоком газа, а по металлу, теплопроводность которого по-любому выше, даже если бы газ находился в состоянии относительного покоя. Т.е. греться будет сама турбина, а не газ. Выхлопные газы от ДВС будут обладать прежней температурой и скорость будет прежней. Турбина не будет крутиться быстрее, она будет изнашиваться быстрее за счет перегрева подшипников и прочей фигни, из чего она там состоит - вот о чем речь.
Наконец вот ещё.... под обмоткой создается перегрев, следовательно, давление под обмоткой будет иным, нежели где нет обмотки. Возникают перепады, давление не будет равным на всем протяжении выпускного тракта, а перепады эквивалентны "пробкам"... увеличивается сопротивление, эффект от прямотока может быть сведен на нет.