Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Объединённая штурманская тема

NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Да, прикольно, у него базовых градаций всего три - ноль, один, два.
Правда куча уточнений - газ, быстро, круто, очень круто - короче в итоге как у всех 6-7. :)
 
Alex

Alex

Новичок
Авг
1
0
Виталий!! вы сначала просто начните катать в ралли.. лишние вопросы сами отпадут.. классическая схема удобна всем.. она оптимизирована под минимальную потерю времени..
 
Hummer

Hummer

Новичок
Авг
0
0
Я вот чо то подумал на досуге и пришел к такому заключению, что при записи стенки столько градаций вообще не нужно, при градации 4 это 90 градусов. 1 и 0 можно объединить в просто например ( легкий левый или легкий правый ). Дальше идет поворот на 45 градусов, назовем его ( средний левый или средний правый ). Дальше поворот на 90 градусов, назовем его ( полный левый или полный правый ). Ну, а что дальше уже шпилька! И голова не забивается всякими градациями! Я считаю гораздо важнее прописывает какой поворот! Например Средний Левый ( в обиходе 2 или 3) может быть таким - идет дорога прямо, излом на 45 градусов и опять прямо! А может быть - идет дорога прямо, потом излом длинною в 50 метров и опять прямо, вот это уже совсем другой поворо, что в первом случае! Вроде как его зовут длинный! И еще обязательно думаю нужно указывать те места где очень широко или еще какие хорошие факторы под понятие как "смело" так как иногда смотришь, а такие вот участки где широко и можно пройти в два раза быстрее, практически все приезжают медленно! Короче как то так вот с мыслями! Кто, что думает?

Это называется описательная стенограмма - смотри английские он-борды (именно пилотов из англии) там все то о чем ты говоришь !!! в чем принципиальная разница я не понимаю - вернее ее нет ! ты хоть канарейками их называй смысл один ! главное что бы ты понимал что такое
поворот 2 категории а что такое 3 !
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
Ну если правый 2 длиный и крутой называть правым 3 или даже 4 то тогда вообще не понимаю зачем так? Мне кажется не правильно называть правый 3 но очень широкий правым 1!
Но по мне как раз описательная лучше! Так как там и кривизна указывается и длина и ширина, короче всё, что нужно!
 
Alex

Alex

Новичок
Авг
1
0
ну до 2 категории однозначно газ не сбросится в третьей по ситуации в сложности.. интересно как в этой ситуации поступать..
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
ну до 2 категории однозначно газ не сбросится в третьей по ситуации в сложности.. интересно как в этой ситуации поступать..
То есть ход у тебя 180 и тут левый 0 в правый 2, или хотя бы правый 2 длинный! Я бы сбросил!))
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Виталя, прежде чем дискутировать тут ты езжай попробуй пару раз записать стенку и проехать по ней - ты все сам поймешь!
 
Alex

Alex

Новичок
Авг
1
0
ну 0 в большинстве для привязки пишется и при прохождении срезают если позволяет профиль дороги
а почему пример левый 0 в правый 2 ? левый очень легкий в правый средний ? или как вы видите ?
 
sorbus

sorbus

Повелитель STI-хий
Апр
4
38
ну 0 в большинстве для привязки пишется и при прохождении срезают если позволяет профиль дороги
а почему пример левый 0 в правый 2 ? левый очень легкий в правый средний ? или как вы видите ?
Я так понимаю, это зависит от того, что было до этого "левый 0".

В продолжение "моих" сообщений: с июня вырисовывается возможность для тренировок, вплоть до сентября-октября (а там уже как работа пойдет).
 
danil_d

danil_d

Новичок
Окт
0
0
Хочу в штурманы.
Начал смотреть лекции по штурманскому делу, смотреть чужие стенки, смотреть онборды с этапов ЧР и КР.
Понимаю, что одним "смотрением" делу не поможешь, но не знаю, куда дальше копать. Подскажите, бывалые.

дальше- или с таким же неопытным пилотом вместе учиться методом проб и ошибок, или найти опытного, который согласится с вами поехать, обучая вас по ходу пьесы.
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Подниму тему

Аня Завершинская закончила работу над сюжетом о работе штурмана. Думаю сюжет будет полезен тем, кто интересуется темой. К сожалению, по ее словам, осветить удалось лишь меньше 1/3 вопросов, так как тайминг был очень жесткий. Ну чтож - будем ждать продолжения.

http://www.redmediatv.ru/video.php?id=58628
 
Сударев Сергей

Сударев Сергей

Новичок
Янв
0
0
Ищу штурмана
На данном этапе автомобиль рено логан 1600Н 136л.с. В сезоне 2013 планирую 5-6 гонок КР.

Штурмана готов сам научить с нуля, но минимальные требования присутствуют
• Возможность участвовать в расходах на выезды
• Желание и временные возможности (выезды, учиться и тренироваться по теме стенограммы)
• Пунктуальность и обязательность
• Не путать право и лево
• Крепкая вестибулярка
Наличие прописной авты и минимального опыта приветствуются
Вопросы и заявки в почту s.v.serg13@mail.ru
8 926 388 94 шесть нуль
Сергей.
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Друзья, может ли кто-нибудь накидать стенограмму Мячково зимнего? Или большого ледового тушинского кольца (но мячково просто я гораздо лучше помню). Очень хочется посмотреть, как реальная трасса ложится на запись, чтобы понять именно запись (хотя бы категории поворотов). В онбордах мало что понятно.
 
alex_rusanov

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Боюсь у всех она разная, под один знаменатель не подвести. А все потому, что пилот должен писать не профиль дороги, а как он по ней поедет
 
З

Злобагга

Новичок
Июл
1
0
Выскажу свое мнение. Стенограмма может описывать как профиль, так и как будет ехать, это как удобно каждому. Но приведу арнумент в пользу так называемой обратной стенограммы (где 1 - самый крутой поворот) с описанием траектории. При описании траектории в обратной стенограммме ты уже знаешь, как тебе ехать, а при описании профиля ты еще решаешь как ехать. Подходя к например L4 x P3+ я понимаю, что мне в первый поворот входить на 4-й передаче в полном газу, чуть сбросив на перекладке. Лично мне так удобнее.

Ну и в тему - не пугайте штурманов )))
 
Последнее редактирование:
З

Злобагга

Новичок
Июл
1
0
И еще. Если штурману страшно, то экипаж едет медленнее.
Анекдот в тему:
-правый три 40 трамплин не прыгать
пилот осаживает на джампе и понимает, что его нае... обманули в общем )))
-почему не прыгаем то?
-А не хочу...
 
Последнее редактирование:
DraKon

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
Выскажу свое мнение. Стенограмма может описывать как профиль, так и как будет ехать, это как удобно каждому. Но приведу арнумент в пользу так называемой обратной стенограммы (где 1 - самый крутой поворот) с описанием траектории. При описании траектории в обратной стенограммме ты уже знаешь, как тебе ехать, а при описании профиля ты еще решаешь как ехать. Подходя к например L4 x P3+ я понимаю, что мне в первый поворот входить на 4-й передаче в полном газу, чуть сбросив на перекладке. Лично мне так удобнее.
Объясните , чем обратная выигрышней перед классической ??
непойму преимущества её …
 
З

Злобагга

Новичок
Июл
1
0
Объясните , чем обратная выигрышней перед классической ??
непойму преимущества её …

Начнем с того, что понятие классической, прямой и обратной как таковых не существует. Стенограмму придумали импортные гонсчики, а наши, советские ее стырили и придумали классификацию отклонений от направления прямо. Поэтому я бы поостерегся называть прямую стенограмму классической. Кроме того, в стенограмме кроме классификации поворотов есть еще масса нюансов. И тут то же - разные "школы".
Например кто то пишет трамплины - "бров", "подброс", "джамп", кто то - "горку", кто то - "трамплин", "полет", а кто то вообще не пишет лишней инфы.
Каждый сам делает свою стенограмму

А теперь о моих личных наблюдениях.
Совершенно не факт, что три разных "вторых" поворота будут ехаться тупо одинаково. Оставим в стороне "резать/не резать", на то свои причины, а вот уклоны, перегибы дороги, широко или узко и т.п., существнно изменят скорость. И вот мы имеем в ушах слова штурмана "правый два" и коментарии типа "на горку" или еще что в этом роде. И начинаем думать, как ехать. Тормозить или разгоняться и т.п.

Тот же поворот c перегибом дороги в апексе я записал как, допустим, "правее правый 4". И я тупо еду от входа в перегиб правее на 4 передаче в звон и не думаю. Мне не нужно время на принятие решения, решение принято еще вчера, на прописи.

Да, такой способ стремнее, потому как ошибки прописи уже слабо можно исправить, что и произошло с Трегубовым на Белых Ночах-2012. Ошибка в записи выхода на трамплин - "чуть правее, второй левее" и Гриша вспахал поле левее дороги. А надо было "правее второй левее".

Опять же, не агитирую писать под передачу, просто мне так удобнее.
 
Сверху